Ураган «Матильда»1 min read

«Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей!
Все страстною негой в ней дивно полно…»

Ария Роберта из оперы «Иоланта».

МатильдаВ Америке бушует ураган «Ирма» — там принято давать штормам и ураганам человеческие — лучше всего дамские — имена. У нас же разразился катаклизм под названием «Матильда». Безусловно, сия Матильда вроде бы ничего не крушит и не ломает, не убивает людей и не вырывает с корнем столетние деревья. Катастрофа «Матильда» не касается материальных объектов — она прошлась по душам. Я не соглашусь с дерзновенно-пафосными деятелями, которые прямо утверждают: «Фильм режиссёра Учителя — смерть России».Помилуйте, это же не ядерная бомба. Гламурно-пошлая киношка с претензией на голливудский шик не обладает столь разрушительной силой. Однако ураган-балерину всё же не стоит сбрасывать со счетов. Именно этот фильм (а его почти никто ещё не видел!) — сделался притчей во языцех и послужил ни много ни мало — причиной общественного раскола. Это звучит, конечно, диковато. Нелепо-смешно-безрассудно-безумно. Да что там — чудовищно. Многие кино-поделки прошли со скандалом — вспомним всё тот же «Левиафан», о котором в 2015 году не писал и не болтал только ленивый. В начале 2017 года все дружно плевались в сторону «биографии» князя Владимира (феерия «Викинг» с грязюкой и совокуплениями в ней же). Всё ж таки равноапостольный! Но всё как-то схлынуло и забылось — и уныло-серенькая русофобия «Левиафана», и похабный горе-натурализм «Викинга». А здесь… Почему?

Александр Проханов пишет о «Матильде»: «Это оружие, отточенный гарпун, направленный умным китобоем в самую сердцевину русской боли…  Это удар по всему русскому, по обездоленной русскости, которая после 1991 года не находит себе места в российском обществе». Польстил Александр Андреевич. Как мне кажется, это не китобой — умный, а время — взрывоопасное. Китобой, то бишь — господин Учитель — решил создать коммерчески-выгодное зрелище — с эполетами, эгретами, бутоньерками и бонбоньерками. Я не думаю, что сюжет о «распутном царе» и «хищно-лакомой танцорке» ему нашептали масоны и рептилоиды. Он — типовой современный деятель искусств — циничный, сребролюбивый, оборотистый. Знающий, что чёрный пиар — тоже пиар. Лучший пиар. Фейерверк и потеха! Для него фигура Николая — просто арт-объект, с коим должно и можно поступать, как заблагорассудится «художнику». А я так вижу и — отвалите! Сия киношка спокойно прошла бы в 1990-х и 2000-х. Даже пару лет назад. На премьере было бы много блескучих селебрити с шампанским — зубастые улыбки и возможно репортаж в журнале Vogue или Tatler. Потом — удручающе пустенькие залы с десятью киноманами и стайкой попкорн-тинэйджеров, которые зашли погреться. Что ещё? Возможно — гневное фырканье знатоков Серебряного века и всей этой Belle Epoque – мол, костюмы фантазийные, декорации — попсовые, да и вообще «картинка» напоминает …диснеевские мультики, наподобие «Золушки» и «Спящей красавицы». Патока, детсадовское понимание роскоши, бьющая по глазам яркость. И — ничего для сердца. Оно видно даже в трейлере — мишура, занавесочный шёлк да самоварное золото. Скорее всего, заявка на кассовый успех тоже не оправдалась бы. Через неделю мы уже забыли бы «Матильду», как нынче принято забывать обо всех казусах — громких и не очень.

Но почему-то именно этот киносюжет — задолго до премьеры — взорвал социум. Люди разделились на сторонников и противников. Даже и до экстремизма дошло. По какому велению судьбы? Загадка. Режиссёр Учитель — злой гений, Мефистофель и заклинатель стихий? Он вызвал бурю? Нет. Обычный хомо-сапиенс. Никакого демонизма. Да и тема — не так чтобы уж очень горячая. И не новая! На YouTube выложено около десятка развлекательно-публицистических программ, созданных и в 2005-м, и в 2010-м годах — оные посвящались пикантному адюльтеру мадемуазель Кшесинской (реальному иль выдуманному — в данном случае не так важно). Никакого резонанса — я помню сии программы на ТВ. И вдруг — такое. Не тема взыграла, но — мы сами. Наша реакция на «Матильду» — следствие острой социальной напряжённости. Пороховая бочка, в которую — допускаю, что случайно — попала зажигательная «Матильда».

Проханов констатирует: «В сегодняшней России существует три фрагмента, три льдины, на которые раскололось некогда единое советское общество. Это либералы, победившие в 1991 году. Это красные, советские, проигравшие в том же году. И белые православные монархисты, которые проиграли в 1917-м, и весь ХХ век несли непомерные траты. Три эти льдины, три фрагмента находятся в броуновском движении, то сталкиваются друг с другом, то сращиваются, образуя прихотливые и случайные конгломераты». Смотрите, что произошло на фоне «Матильды» — товарищи-коммунисты, которые завсегда были в конфронтации с господами-либералами, вдруг двинули навстречу своим врагам. Ещё бы! Те высмеивают «безвольного и похотливого Николашку», ну и вы — с ними. Вы же против любого царя, не правда ли? И конкретно — супротив Николая Кровавого. И — ринулись нео-большевики плясать вместе с «эхо-московскими» девками! Аж пыль столбом и дым — коромыслом! Но больше всего — скверных запахов. Миазмов. От смешения не смешиваемого часто приключается вонь. И вонь такая, что хоть святых выноси. Ребята-октябрята, куда ж вы лезете-то? Вы хотя бы смотрите фамилию и послужной список автора, чью статью вы радостно поддерживаете! Когда вы поливаете Наталью Поклонскую, вы будто бы подзабыли её вклад в Крымскую Весну. Или вы не кричали «Крым наш!» в 2014 году? Вы поёте хором с продажными блогерами Живого Журнала, которые за бабло маму родную сдадут на плантацию. Те — да, гавкают на Поклонскую. А вы-то куда, комсомольцы-добровольцы? В своей ненависти к России-дореволюционной вы отвернулись от факта, что Сталин-то не выкинул корону империи, а …поднял её. Вся советская культура — наследница культуры имперской, дворянско-разночинной, царской. Странное дело — вы, товарищи, вовсю ратуете за «целомудренный кинематограф», а сами прыгаете в поддержку скабрезного анекдотца? Безусловно, для коммунистов Николай — не святой, а — «слабый и ничтожный» царь. Пусть так. Но что, если бы всё тот же Учитель (иль кто другой) снял бы сериал «Инесса» — о любовных похождениях дворянина Ульянова-Ленина? Вам было бы радостно? Хотели бы это наблюдать на ТВ или — читать опусы «эхо-москвичей» в блогах? А ведь Ильич — фигура сакральная для многих людей. Не просто так он покоится в Мавзолее — по сию пору. Вопреки всему. И проблема не только в материальных затратах на демонтаж, если таковой решатся произвести. Собственно, не в том дело! В памяти. В мифологии образа. Так в случае с сериалом «Инесса», где вождь мирового пролетариата бегал бы с голой задницей за дивной брюнеткой… стали бы вы хихикать? То-то же! Но — повторюсь — вопрос не в «Матильде» и не в похабстве фабулы, а в нас самих. Бешенство — копится. Причины — как-то неясны. Ментальный тупик, да и погода — круглый год осенняя. Серость, которую мы заслужили. Но не поняли этого. Посему любой сильный раздражитель обращается в порох. Или в ураган. Сеяли пустоту — пожнём бурю. Скажу откровенно — «Матильда» случаем подвернулась нам под руку. Оказалась в нужное время в нужном месте. Точнее — время как раз — ненужное. И — при всё том — весьма тревожное. Все — ненавидят друг друга. Все — враги. Кто выигрывает? А наши «друзья»-либералы — им всё, что смута и раздор — то и праздник. Развалить наметившийся блок имперцев-государственников, да накануне выборов — это ли не мармелад в шоколаде? Им и делать ничего не пришлось — Матильда Феликсовна подвалила всем своим сочным телом…

P.S. В связи со скандалом вокруг «Матильды» невольно вспомнился шедевр «Анна Павлова» 1983 года. Замечена там и Матильда Кшесинская в исполнении Натальи Фатеевой. Изысканное, тонкое, аристократичное кино — с оттенком грусти и ароматом свежести. Тогда умели снимать об искусстве, не касаясь «полового аспекта». Полномасштабный фильм о красоте балета и любви к танцу. Ни намёка на «ориентацию» Дягилева и Нижинского! Ни фразы про «шашни балетных девок». Это уже потом нас просветили, что и как. И — куда. Но — зачем? Представьте себе другую «Матильду» — без постельных сцен. Зато — про балет. Но кому это сейчас можно показывать, кроме снобов-советикус, типа меня? Посему — спасайся, кто может — шумит ураган «Матильда».

Галина Иванкина

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

3 комментария на “Ураган «Матильда»1 min read

  • Кирилл Д.:

    Галина Иванкина: «Я не соглашусь с дерзновенно-пафосными деятелями, которые прямо утверждают: «Фильм режиссёра Учителя — смерть России». Помилуйте, это же не ядерная бомба.»

    Для начала посмотрите вот это:
    http://www.youtube.com/watch?v=LhyyXfR6PGU

    Из этого видео невольно понимаешь, что болезнь, которой не придают значение, ведёт к смерти. Надеюсь, что не нужно Вам напоминать, что анафема — смерть духовная, но не окончательная, если всё-таки человек придёт в ум Христов, и принесёт достойный плод покаяния. А если не принесёт?!…

    По факту, «анафема» предупреждает человека о его смерти для вечности без покаяния.

    Теперь самое важное. За совершение канонического преступления, при котором предусмотрена «анафема», смерть становится «лицом» к человеку. И пусть она (анафема) ещё не прозвучала от лица Церкви, но нахождение под анафемой подобно лежанию под гильотиной. И вот эта самая «гильотина» нависла над всеми, кто посмотрит этот явно с умыслом снятый фильм, энергично предлагаемый врагами православия «доверчивым» крещённым на Руси:

    Шестой Вселенский Собор – Константинопольский. Правило 63 с толкованиями —
    https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-shestoj-vselenskij-sobor-konstantinopolskij/#0_63

    И теперь, Галина Иванкина, ответьте себе: каковы последствия просмотра этого фильма и не будет ли это в духовном плане иметь образ «ядерной бомбы»?! Не нужно писать «пафосных» и эмоциональных статей, чтобы не стать случайно «соблазном» и не породить смертоносные плоды для души.

  • Кирилл Д.:

    И кстати, Галина! После (!) показа этого фильма по кинотеатрам и, как обещают, по центральному каналу, количество посмотревших будет настолько велико, что только через время, а ни сразу, можно будет увидеть последствия, которые наверняка будут потрясающими и подобны выжженой земле. Т.е. это своеобразная «ядерная бомба» только чуточку замедленного действия, т.к. «Господь потерпит, потерпит… да как шарахнет!» (преп. Лаврентий Черниговский)

  • Нила:

    «Я не думаю, что сюжет о «распутном царе» и «хищно-лакомой танцорке» ему нашептали масоны и рептилоиды»
    Сомнительное утверждение автора — Галины Иванкиной. После статей Владимира Семенко и Валерия Филимонова, где приводились веские аргументы о фантаcтических денежных вливаниях в проект со стороны Газпрома (10 000 $!), — да и яростная защита этого антиправославного проекта Минкультом, — предшествовали отрицательной реакции православной общественности на этот порноанекдот. Ему старательно и очень агрессивно делают рекламу антиправославные силы. И это очень заметно. Думаю, Галина Иванкина заблуждается, пытаясь нивелировать масонскую подоплеку ПОРНОПРОЕКТА глумления над Царем — святым мучеником.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924