Кресту Твоему поклоняемся Владыко1 min read

Лаброс Скодзос. «Кресту Твоему поклоняемся Владыко»Всемирное Воздвижение Честнаго Креста является одним из наиважнейших праздничных  установлений церковного года. 14 сентября Православие по всему миру чтит Крест Господа нашего Иисуса Христа, который характеризуется как  Ее «похвала» и Ее «слава». Источники нашей церковной истории сообщают, что праздник Всемирного Воздвижения был установлен в древние времена, вполне вероятно что он был установлен императором Константином Великим, вероятно по побуждению его матери святой царицы Елены, сразу же после обретения Честнаго Древа Креста Господня в Иерусалиме примерно около 330г. По Р. Х. Почитание Честнаго Креста восходит к апостольским временам. Послания апостола Павла преисполнены местами, в которых великий апостол особо подчеркивает роль Креста в деле спасения мира. Апостол первый, кто говорил  о славе Креста Христова. Апостольские мужи говорят с почтением и уважением к священному символу, с помощью которого совершилось примирение с Богом и достигнуто спасение благодаря искупительной жертве Христа.

Христианские катакомбы наполнены изображениями начертанных крестов. Гонимые фанатиками идолопоклонниками христиане считали сами себя образами несправедливых страданий Господа нашего Иисуса Христа. Они верили, что благодаря своей вере во Христа, и они несли собственный крест, а потому этот священный символ был ими столь любим. Он их вдохновлял и им подавал силы для перенесения мученичества.

Сила Честного Креста явилась в виде чудесного видения императору Константину Великому, в 312г., когда он шел на Максентия возле Рима. Константин был выразителем новой эпохи, в противовес его соправителям по империи, которые выражали идеи старого мира и стремились сохранить старый мир, который стремительно разрушался. Великий император увидел на небе, в полдень, знамение креста, сложенный из звезд, и на нем надпись «СИМ ПОБЕДИШЬ», также составленный из звезд. Это произошло 28 октября 312года. С этого времени им был издан указ сделать крест символом его армии. Он был начертан везде: на щитах солдат, на древках флагов, на флаге и других местах.

Враги императора Константина были побеждены, и он стал единственным императором над всей империей. Нет никакого сомнения в том, что сила Креста даровала ему эту известную победу, а посему он сблизился с этой новой верой христиан. Этот великий и проницательный муж понял, что будущее человечества принадлежит христианству, как в принципе и случилось. Так что император немедленно издал указ о прекращении гонений на христиан, как и на всех гонимых по причинам религиозным. Благодаря известному «Миланскому Эдикту» укрепилась и утвердилась в государстве веротерпимость. Параллельно в нем стали усваиваться евангельские принципы, дабы стать основой права и законодательства в государстве (упразднение рабства, возросло социальное попечение, забота, установление выходного дня в Воскресенье и т.д.) Ради справедливости по отношению ко всем гражданам империи он оставался и защитником национальной языческой религии (первосвященником).

В 326 году его благочестивая мать св. Елена поехала на Святую Землю. Благодаря щедрым денежным пожертвованиям императора Константина она начала сооружать прекрасные храмы на местах священного поклонения. Главным центром был Всесвятой Гроб Господень. В качестве знака о месте расположения Гроба Господня послужил храм Артемиды, который был построен императором Адрианом в 135г. во время вторичного разрушения Иерусалима. 

Первым делом царицы Елены  было найти Честной Крест, который был брошен римлянами на близко расположенном участке земли. Согласно традиции ее на это место привел благоухающее растение, которое росло на том месте, хорошо нам известный базилик. После весьма трудных раскопок на том месте были обретены три креста, Господень и двух разбойников. Церковные историки Филосторгий и Никифор сообщают, что Крест Господень был определен после чуда: он был положен на умершую женщины, и она воскресла!

Глубоко верующая царица матерь со слезами на глазах передала Честной Крест Патриарху Макарию, который 14 сентября в 335 году его внес на страшную Голгофу и установил его во всесвятом и прекрасном храме Воскресения, построенном над Всесятым Гробом. Он сохраняется и по сей день. Это важное событие отмечено в жизни Церкви. И поэтому было положено начало празднованию как светлому воспоминанию. Так был установлен великий праздник Всемирного Воздвижения Честнаго Креста.

Однако в этот день мы празднуем и второе воздвижение Креста. В 613 году вторглись в Палестину, разграбили и разрушили места священного поклонения и взяли в качестве трофея Честной Крест и перенесли его в свою страну. ПРЕДАНИЕ НАМ СООБЩАЕТ, ЧТО ТАМ ПРОИЗОШЛО НЕОПИСУЕМОЕ ЧУДО! Огнепоклонники персы считали Честное Древо Креста магическим, а поэтому его хранили и поклонялись ему, не зная и не понимая его действительной природы и свойств! Император Ираклий после победы над персами взял Честной Крест и перенес его в Иерусалим. Патриарх Захария вновь его вознес в храме Воскресения. Это произошло в 626г. 14 сентября.

Церковный писатель Павлин сообщает в своей одиннадцатом письме, что местная Иерусалимская церковь считала, что Крест Христос принадлежит всему христианству, а посему она приняла решение о том, чтобы делить Честной Крест на части и раздавать их всей Церкви. Таким образом, до наших дней сохранились многочисленные части Креста, которые хранятся как самое драгоценное сокровище, в особенности в монастырях Святой Горы. Одно эсхатологическое пророчество гласит, что одним из потрясающих событий в конце мира станет воссоединение Честнаго Креста!.

Православные верующие особым образом чтут святой день Воздвижения нашего Креста Господня. Священные богослужения носят праздничный характер, хотя и установлен строгий пост. Наполняются верующими священные храмы, дабы поклониться Честному Кресту и  чтобы почерпнуть от него небесную благодать и силу. Вместе с собой мы берем ветки базилика  в качестве благословения и кладем их на иконки и изображения в качестве бальзамического эликсира против зла. Мы прекрасно знаем, что воздаяние почтения и поклонения Кресту является поклонением Самому Распятому Искупителю нашему Христу, и вовсе не является идолопоклонством, в чем нас обвиняют многочисленные еретики. Крест Господа нашего это наша похвала, знамение победы над нашим великим врагом, дьяволом, непобедимое оружие на многоликое зло. Едиными устами и единым сердцем мы поем превосходный тропарь великого праздника: «Спаси Господи люди твоя и благослови достояние Твое».

Лаброс Скодзу, богослов-преподаватель

Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017 год.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924