Мягкая сила бьёт наотмашь1 min read

Патриоты, будьте бдительны!

Андрей ФефеловУмозрительная дискуссия о возможности увлечения святого царя грешной балериной за последние два месяца превратилась в какую-то отвратительную свару.

Ведь скандал вокруг последнего фильма Алексея Учителя не так прост, как его «Матильда». Это ясно уже всем. Сама лента, по мнению многих, не представляет особого интереса. В ней нет ни кладезей смысла, ни адских бездн эпатажа. Принцип известен: развесить всем напоказ нижнее бельё знаменитостей. По такому же принципу издаётся большинство таблоидов. Тот же приём лежит в основе известного фильма данного режиссёра, «Дневник его жены» — про то, как Иван Бунин сожительствовал с двумя женщинами. Образ великого русского писателя оказался не раскрыт. А донная, низменная, бытовая сторона его жизни — недостаточно проработана. Но создателю ленты важно было зацепиться за имя Бунина и проехаться на его славе, как на сноуборде.

С «Матильдой», однако, вышло по-другому. Посыл этого фильма и время его выхода фантастически провокационны. Расхожая версия такова, что, мол, есть в России отдельные фанатичные почитатели царя Николая Александровича из династии Романовых, так называемая «секта царебожников». Они-то и устроили «на пустом месте» мракобесный протест, навязывая нашему атеистически-светскому обществу свои специфические воззрения на русскую историю и её действующих лиц. Но это совершенно не так! Сюжет фильма «Матильда» затрагивает, волнует, взрывает очень большой сегмент нашего общества. Повторяю: не сам фильм, а его сюжет.

Российское общество состоит из трёх идеологических сегментов, имеющих свои политические проекции. Первый — это люди советского мировоззрения, светского сознания, люди красных, коммунистических воззрений. Они — основа нашей политической среды. В этом консервативно-социалистическом большинстве плавают, как в океане, осколки различных мировоззрений и вер. Помимо этого, существует очень мощный, очень цельный православно-монархический сегмент. Глубинно он смыкается с народно-коммунистическим. Ведь идея русской общинности и идея советского коллективизма суть одно и то же… Однако во взгляде на прошлое и будущее страны между коммунистами и монархистами согласия не было и нет. При этом и православные фундаменталисты, и русские коммунисты являются патриотами-государственниками. Эта смычка очень важна для нынешнего курса. Этот союз условно «красных» и «белых» образует единый антилиберальный, антизападный фронт, «крымский консенсус» в его идеологическом изводе. Блок коммунистов и православных — реальная политическая опора путинизма, если сам этот термин имеет право на существование.

Есть ещё и третий сегмент — те самые «либералы», которые воюют против российского государства, неважно за что: за общечеловеческие ценности, индивидуализм и прочую идейную педерастию. Будучи смертельными врагами нынешней власти, они постоянно подгрызают «советское» и «православное», долбят по русской церкви и бесконечно эксплуатируют формулу «бессмертного гулага». Фигура Сталина, воплотившего в себе и социалистическое, и русское, имперское, православное, — наиболее опасна для представителей этой группы. Ведь незримый «сталинский консенсус», возникший в народе сразу после Победы 1945 года, создаёт широчайший простор для нового этапа государственного строительства и полностью закрывает возможность манипулировать обществом в «либеральном» ключе.

Поэтому главная цель «либералов» — стравить сторонников «белой» исторической России с адептами России «красной», то есть сверхисторической.

Вброс в общественное сознание «Матильды» — успешный пример такого рода «разводки». Время выбрано самое наилучшее — юбилей Великой русской революции, случившейся в октябре 1917 года.

Заметим, что позиция власти в отношении этого юбилея идеологически невнятна. Поэтому здесь возникает «серая зона», «мутная вода», «идейное междометие». Именно туда, в это межеумочное пространство либералы кидают свои гранаты. Кстати, премьера назначена на 26 октября, что тоже весьма символично. «Матильда» является оружием, которым либералы долбят наше общественное единство. Красивое немецкое имя зазвучало по-новому. «Матильда» — это нечто среднее между мотыгой и стилетом, жестокий инструмент организации холодной гражданской войны в России.

Провокация почти удалась. Распря разгорелась не на шутку. Масла в огонь подлило появление на информационном горизонте провокационно-карикатурного «Христианского государства», по типу запрещённого в России ИГИЛ. Для того чтобы, так сказать, закрепить достигнутый успех, в Россию из Британии едет комедия низкого жанра «Смерть Сталина». Сейчас Минкультуры во главе с бедолагой Мединским решает, давать ли прокатную лицензию фильму, оскорбляющему чувства верующих в Советский Союз.

«Либералы», как шакалы, снуют между красным и белым лагерем — протестуют, митингуют, разжигают, подначивают. Представления о Николае II как о «бездарном и кровавом», а о Сталине как о «властолюбивом мяснике» расчищают дорогу захватчикам. Подводят к лишению нашей страны исторической субъектности, приглашают нас в затхлый колониальный тупик.

Здесь следует добавить следующее: просоветский идеологический сегмент — самый большой, но, увы, довольно размытый. Красная магма остыла уже в конце 60-х годов прошлого века. Молодежи здесь мало, и она энергетически и стилистически не монтируется с эстетикой старшего поколения. Эта «левая» молодежь в значительной степени подвержена либеральным манипуляциям. Праведное недовольство родителей российским «олигархическим капитализмом» ведёт детей прямо в лапы гудковых и навальных. Ибо — «у них весело…». Так шаг за шагом «либералами» набирается «пушечное мясо» грядущего уличного протеста.

Раскол единого державного патриотического блока и возгонка раздражения у коммунистического электората толкнут активную его часть в объятия протестных «либеральных» групп. В условиях властного идеологического вакуума (государственная идеология у нас запрещена Конституцией) «Матильда» является великолепным инструментом интеграции левых в антипутинский пул.

Ясно, что подобные технологии, работающие в области культуры, истории и социальной психологии, являются той самой пресловутой «soft power» («мягкой силой»), с помощью которой Запад громит враждебные режимы по всему миру.

Важно не поддаваться на провокации, не попадать в вырытые для нас волчьи ямы и твёрдо знать, помнить, чувствовать: русская история — не комикс и не водевиль. Она грандиозна, сложна, кровава, драматична, величественна и прекрасна, как сама наша Россия. Главное — она продолжается, мы все — её творцы и герои.

Андрей Фефелов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 4,80 out of 5)
Загрузка...

4 комментария на “Мягкая сила бьёт наотмашь1 min read

  • Надежда:

    А депутатам понравилось:
    https://ria.ru/culture/20170929/1505810775.html

    «Учитель» ещё имеет наглость заявлять, что протест против фильма – это «борьба с государством». На самом деле это борьба ЗА государство. В том числе за тех, кто вообще ничего не понял и одобряет такое кино, и за их детей. Борьба с диаволом, вдохновителем кощунств и прочей скверны.

    • Нила:

      В кинотеатрах на просмотрах была публика неверующая, привыкшая к просмотру импортного кино в стиле откровенной эротики и примитивной комедии положений.
      Ждать от современной кинопублики нравственной реакции на такое кино — все равно что от жителей Содома и Гоморры. Сейчас, когда плюрализм, толерантность стали новыми законами, вместо законов христианской морали и нравственности, когда в моде однополые отношения, когда либералы продвигают гендерную политику, — ждать адекватной, нравственной реакции на порноанекдот о Святом Царе-Мученике нереально. Общество уже в преддверии принятия «мошиаха», который вместит в свою «душу» весь ад.
      Андрей Фефелов, конечно, правильно расставил все акценты. Вся интрига с «матильдой» подстроена либералами, чтобы столкнуть православных и «красных», — с одной стороны; — и православных и ныне действующую власть — с другой стороны (об этом, по Вашей ссылке — в речи учителя, несколько раз намекнувшего, что православные «выступают против государства»). Остается ожидать от Президента, что он не поведется на этом поводке за учителем.
      Андрей Фефелов прав — но что дальше?
      Православным замолчать и спокойно видеть, как толпы неверующего или слабоверующего народа, да еще и подростки, — покорным стадом пойдут под заманивающую дудочку учителя вражды творца порнопасквилей?
      Православные все равно будут стоять мирными пикетами возле кинотеатров. А вот масоны-либералы где-то поблизости что-нибудь взорвут — и свалят все на православных (как это было в свое время на Ходынке, когда шла коронация Государя — и иудео-масоны устроили свалку, закричав, что уже стали раздавать подарки). Ждать порядочности от их духовных преемников смешно.
      Но Господь поможет Своему народу. — С нами Бог!

      • Надежда:

        В этой ситуации, полагаю, пикетами у кинотеатров лучше не стоять. Обязательно объявят майданщиками и устроят провокации. Ещё и задержат кого-нибудь (если не посадят).

        Тут на сайте В. Семенко нашла про открытую пропаганду сатанизма в Москве:
        http://amin.su/content/news/5/5277/
        У каждого кощунственного и откровенно сатанинского артефакта пикет не выставишь.

        Остаётся игнорировать такие вещи своим непосредственным присутствием. Но усилить молитву в храме и дома. И продолжать развивать письменную и печатную законную активность.

        • Нила:

          Да, спаси Господи. Это правильней. Только, думаю, многие все равно пойдут стоять с плакатами возле к/т-ров.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924