ОБРАЩЕНИЕ К СОБРАТЬЯМ И СОСЛУЖИТЕЛЯМ1 min read

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

Иеромонах-Арсений ЖелезновМир и благодать вам от Господа нашего Иисуса Христа, дорогие отцы, собратья и сослужители! Скоро состоится внеочередной Архиерейский Собор, который, как уже можно догадываться, не принесет ни мира, ни покоя верным чадам Русской Православной Церкви.

Патриарх, пройдя все степени отступления от Православия, — от продавливания еретических документов на Архиерейском Соборе 2016 года, через признание вождя еретиков Франциска «святейшим папой», до утверждения, что «православные и мусульмане молятся одному и тому же богу», — наконец заявил нам с вами, пастырям и диаконам Русской Церкви: «Строго исполняйте то, что я повелеваю. Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата…»i. Во-первых, как относится Патриарх к «мудрости епископата», наглядно показал Архиерейский Собор 2016 года и так называемая «гаванская» встреча, а во-вторых, все мы, от мирянина до патриарха, должны опираться в первую очередь на Священные Писание и Предание Церкви Христовой, чего Кириллу явно недостает! Наконец, он открыто объявляет о гонениях на священнослужителей Русской Церкви: «Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен – на пенсию!»ii Зловоние папистского духа и отказ от соборных начал Церкви в этих словах Кирилла – на лицо!

К великому сожалению, наши с вами правящие архиереи, как моё недостоинство уже однажды говорило, находятся в состоянии преступной круговой поруки: никак не противостоят папизму патриарха и ереси экуменизма, насаждаемой в Церкви; молчат, а значит – устранились от своего архипастырского служения и долга и, по слову Спасителя, являются скорее «наемниками», чем «пастырями добрыми»iii. Бог им судья, дорогие отцы, но мы с вами не вправе следовать за теми, о ком Господь наш Иисус Христос сказал: «…а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща, и оставляет овцы, и бегает: и волк расхитит их, и распудит овцы: а наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах…» iv.

4 октября сего года мне посчастливилось участвовать в собрании-синаксисе непоминающих клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви, проходившем в г. Краснодаре, на котором участвовали представители Святой Горы Афон, Элладской, Румынской, Сербской, Молдавской и Русской церквей. Этим собранием, по моему глубокому убеждению, было явлено благоволение нашего Благого Бога на то, чтобы все Поместные Православные Церкви наконец очистились от порабощающей их ереси экуменизма и папистского духа, и Церковь Христова, Православная, воинствующая вновь предстала пред Господом «не имущей скверны или порока, или нечто от таковых…»v. Собрание в Краснодаре прошло в духе любви и единства не смотря на то, что на нем присутствовали отцы с весьма различными взглядами и позициями. Недавно опубликована Резолюция краснодарского собрания непоминающих, с которой все желающие могут ознакомиться и оставить под ней свою подпись.

Тем не менее, в среде непоминающих клириков еще остаются стремления к полному отделению от поминающих, как явных еретиков, и даже слышны утверждения, что, де: «благодати в Таинствах поминающих нет». Это происходит потому, что мы забываем: мы лишь воспользовались правом, которое предоставляет нам Церковь в своем 15-м правиле Двукратного Константинопольского Собора; оградились от ереси и прекратили каноническое общение с еретичествующими иерархами и всеми, кто сослужит и поминает их, но судьями над ними являемся не мы, но будущий Собор Поместных Православных Церквей. Святые отцы семи Вселенских Соборов, в след за святыми апостолами, писали в своих деяниях: «Изволися бо Святому Духу и нам…»vi Так и сей будущий Собор, изволением Господа Святого Духа, поставит пределы суетным и еретическим мудрованиям и их делателям, коих отсечет от Тела Церкви, произнесет анафемы на ересь и еретиков и, тем самым, укажет верным чадам новые границы Православной Христовой Церкви, и сам будет почивать в Её святых Таинствах. Пока же этого не произошло, Господь Святой Дух почивает в Таинствах существующих ныне Православных Поместных Церквей! Не понимать этого и учить иному, всё равно что — богохульствовать, ибо «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»vii

Но пусть не обольщаются те из вас, дорогие отцы и братия, кто явно симпатизирует еретическому учению экуменизма, поддерживает папизм и реформы в Церкви, или хотя бы просто, подобно нашим епископам, самоустраняется от обличения и осуждения всего перечисленного пред высшими и низшими «страха ради иудейска»! «Муж двоедушен неустроен во всех путех своих…»viiiи поэтому «Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога…»ix. Приведу цитату из Резолюции краснодарского собрания: «Мы осторожны в суждениях о действии благодати у священников, поминающих еретика, но осуждающих ересь и исповедующих Православное учение перед народом и архиереями, ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3: 8). Но предупреждаем: кто имеет общение с ересью, оскорбляет благодать Божью. В результате этого она умаляется и отходит…»x.

Дорогие отцы, собратья и сослужители! Господь наш Иисус Христос, придя к нам человеком, «подобным нам во всем, кроме греха»xi, тем самым указал нам на необходимость следовать Ему во всём, чему Он учил, что говорил и что делал. Вспомним слова Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал»xii. Вспомним, отцы и братия, как непримирим был Господь в отношении всякой неправды, творимой первосвященниками и фарисеями, как обличал неверие, лицемерие и сребролюбие, как трижды изгонял торгующих из Храма, говоря: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников»xiii. Мы с вами, дорогие отцы и братия, служа Божественную литургию иерейским чином, служим во образе Христа и являемся для верных образом Христа! Но если мы с вами, боясь лишиться приходов, должностей, чести или средств к существованию, пасуем и молчим пред лицом ереси и еретиков, тогда — увы нам! — мы служим для верных чад Церкви образом злочестивого Иуды Искариота, участь которого нам хорошо известна! Да не будет, отцы и братия! Укрепляйтесь духом, отстаивайте Истину Христову всеми богоугодными и каноничными средствами, вплоть до применения 15-го правила Двукратного Собора и прекращения общения с еретичествующими иерархами! Днесь на нас взирает Господь; днесь нам венцы готовятся! Аминь! Спаси всех Господь!

9/22 октября, 2017-го года.

Келья святого Собора Архистратига Божия Михаила.

Иеромонах Арсений (Железнов).


i «РИА Новости: https://ria.ru/religion/20170921/1505238036.html

ii Там же.

iii Иоан., 10; 11-12.

iv Там же.

v Еф., 5; 27.

vi Деян., 15, 28.

vii Матф., 12; 31-32.

viii Иак., 1; 7-8.

ix Там же.

x Резолюция собрания непоминающих священников и мирян в г. Краснодаре, пункт 3.

xi Евр., 4; 15.

xii 1Иоан., 2; 6.

xiii Матф., 21; 13.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

16 комментариев на “ОБРАЩЕНИЕ К СОБРАТЬЯМ И СОСЛУЖИТЕЛЯМ1 min read

  • Юродивый Димитрий:

    Спаси тебя Господь, отец Арсений! Ждем Архиерейского собора в ноябре и надеемся, что на нем маски будут сорваны. Может тогда Господь откроет нам верных епископов, если на то будет Его воля.

  • Кирилл Д.:

    Иерей Георгий Максимов «опровергает» наличие экуменизма в действиях патриарха
    https://www.youtube.com/watch?v=AYO2_YTjfrM

    • Валерий:

      Это проблема иерея Георгия Максимова. Или и ваша проблема тоже, коли называете вещи не своими именами?

      • Кирилл Д.:

        Как раз по видео нельзя сказать, что у него «проблемы». Если сможете на предъявленные им аргументы и факты возразить, — с удовольствием почитаю (послушаю). Или вы «за компанию» возражаете?

    • иеромонах Арсений (Железнов):

      Вы хорошо сделали, что взяли слово «опровергает» в кавычки. Может, тем самым, вы выражаете недоверие к данному опровержению? А не доверять есть чему. Во всем этом «бла-бла» есть только одна существенная деталь: выражает ли 6 пункт раздела документа «Об отношении..» «теорию ветвей» или нет? Всякому непредвзятому читателю ясно, что выражает. Ясно это и о. Георгию, поэтому он искажает смысл предложения: «Единство, которым обладает Церквь по своей онтологической природе…», многократно далее якобы цитируя: «единство, которым обладает Православная Церковь…».. Но, простите, в тексте нет «Православная».

      Вот текст: «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом»

      Из текста ясно что в первом предложении говорится о «единстве» какой-то другой «церкви», ясно какой… Далее в позднейшей редакции слово «существование христианских церквей» заменили на «именование» как раз для того, чтобы отцы Георгии могли нас «аргументированно» разубеждать в ереси документов и тех, кто их принял, но фактт остается фактом: первое предложение говорит о гипотетической «единой церкви» частью (прости, Господи!) которой является Православная Церковь, которая «признает существование», кроме себя и других частей той «единой церкви». Так что можно поздравить о. Георгия с «соврамши», которого выдает даже высокомерная манера речи… Я полемист слабый и не люблю этого дела, но если даст Бог, вскоре скажу что-то по данному поводу.

      • Кирилл Д.:

        Если честно сказать, то я рад что Вы, о.Арсений, «ввязались» в полемику: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.» (1Кор.11:19)

        Дело в том, что я «вижу» т.н. «теорию ветвей» ещё с 1991 года (из событий в Канберре). Думаю что все помнят «будущую единую церковь»… Я, по своей греховности, не терплю «оголтелого» фанатизма, а потому всегда принимаю доводы 2-й стороны, чтобы быть свободным от осуждения. Именно поэтому мне не нравится, что некоторые видят в прекративших помин «духовную грамотность» при том, что я по своей безграмотности вижу очень много, как раз, несоответствий и манипуляций и именно всегда с удовольствием слушаю, например, такого как Вы. Для меня очень важно чтобы голос Церкви звучал Истинно без примесей заблуждений и лжи, в Духе.

        Поэтому, когда о.Георгий предъявил, неведомые мне на тот момент, тексты святого Серафима (Соболева), то считаю оголтелые (!), теперь уже, обвинения через предъявление текстов о.Серафима, — манипулированием и не красит сторонников анти-экуменизма. Есть предостаточно фактов экуменизма действующего патриарха. Вот на них и нужно строить свою позицию, чтобы не давать ни единого повода таким как о.Георгий.

        Ваше же замечание о термине «Православная» считаю безусловно точным и верно-подмеченным. Мне это не удавалось увидеть, наверное потому, что мной Церковь всегда подразумевается исключительно как Православная, но я забываю, что мы имеем дело с иезуитской практикой, т.е. с подменами и неточностями, за которыми кроется дьявол. Например, как с итоговым документом «Всемирного саммита-2006″(http://www.patriarchia.ru/db/text/123666.html), в котором места для Иисуса Христа не нашлось совсем, зато под единым «Всевышним» в этом документе стоят подписи (!) православных представителей.

        «Всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет, и ныне в мiре есть уже» (1Ин.4:3)

  • К.И.:

    Мне это не удавалось увидеть, наверное потому, что мной Церковь всегда подразумевается исключительно как Православная, но я забываю, что мы имеем дело с иезуитской практикой, т.е. с подменами и неточностями
    ——
    Мне кажется,Кирилл,и уважаемый о.Арсений,именно поэтому в строгом смысле это ещё не открытая ересь,а именно двусмысленная,размывающая эклисиологию,хочешь так понимай,а хочешь так.
    Что мешает им открыто,ясно и точно сказать,как они веруют в церковь?
    Почему до сих пор по иезуитски действуют,не открыто?

    Ваше же замечание о термине «Православная» считаю безусловно точным и верно-подмеченным. Мне это не удавалось увидеть

    -Я и сейчас не могу это увидеть-ясно и четко
    ,мне кажется,что речь идет об одной Церкви.По другому это понять трудно.Два предложения,одно за другим,по смыслу только одна подходит.
    Большинство православных это так и воспринимает!
    Опять иезуитская двусмысленность.

    Есть предостаточно фактов экуменизма действующего патриарха.Вот на них и нужно строить свою позицию, чтобы не давать ни единого повода таким как о.Георгий.

    -Согласен.
    Но мне показалось,о.Георгий не отрицал экум.действия патриарха,
    это было-бы глупо отрицать,а он не глупый иерей и о другом говорил-
    показать,что-все это,по букве если,было и не ново,и нет пока веских причин для приминения 15 правила.

    • Кирилл Д.:

      Игорь, именно об иезуитской трактовке я и писал, т.к.
      К.И.: «Что мешает им открыто,ясно и точно сказать,как они веруют в церковь?»
      действительно ничего не мешает говорить о «Православной» Церкви в понимании «онтологическом», а не просто о «церкви» в общем смысле с учётом понимания (!) еретиков. Любой диалог должен строиться на чётком обозначении, что еретики — не церковь в истинном смысле слова.

      Поэтому, друг мой сердешный Игорь, невозможно так же подразумевать и «чётко и ясно видеть» под Иисусом Христом некого «Всевышнего» в «итоговом документе — 2006». Если патриарх создаёт документ, в котором проповедуется и упоминается Господь наш Иисус Христос, то он не имеет права игнорировать написание имя Сына, зная (!), что остальные верования этого не приемлют. Как ты себе представляешь наш с тобой разговор об общем телесно-физическом отце без упоминания имени его при разных фамилиях? Или другой случай. Как ты себе представляешь подписание договора кредита со всеми условиями, %-тами и т.д. без «тела» кредита, т.е. без указания о какой сумме на руки идёт речь?!

      А на счёт «веских причин»… Достаточно одного высказывания о том, что и мусульмане и православные «молятся одному Творцу» — догматическая ересь, хулящая первую заповедь: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

      Приведу тебе для прочтения одно письмо свт. Василия Великаго, выраженное в правиле 88 (https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/pravila-svyatogo-vasiliya-velikogo-s-tolkovaniyami/6) вот в этих словах:
      «Доколе же сие творишь, тысящи оправданий, которыя ты излагаешь в письме, не принесут тебе ни единыя пользы: но умрешь запрещенным в священнослужении, и дашь Господу ответ за свое запрещение. Аще же, не исправив себя, дерзнешь коснутися священнодействия: то будешь анафема пред всем народом, и приемлющие тебя будут отлучены от всея Церкви.»

  • К.И.:

    и нет пока веских причин для приминения 15 правила.
    ——
    Опять же строго по букве и тексту,а не по скрытому двусмысленному лукавому духу и смыслу в текстах,который многим православным не понятен.
    Именно так я понял о.Георгия.
    Увдел,конечно-же!,и его некоторые натяжки.
    С интересом бы послушал спокойную,с любовью и по братски уважительную беседу о.Георгия и какого-нибудь непоминающего отца.

    • Кирилл Д.:

      Для этого и нужно встретиться одним и другим. В этом полностью с тобой согласен, как и раньше на соборах, а попрекать друг друга: «я приглашал, а ты не пришёл» — не верно и контр-продуктивно.

  • К.И.:

    А на счёт «веских причин»… Достаточно одного высказывания о том, что и мусульмане и православные «молятся одному Творцу» — догматическая ересь, хулящая первую заповедь: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

    —-
    Кирил,веская причина,без спору!,но и тут можно -как-бы !- выступить его адвокатом.
    -А патр.действительно так считает,вы уверены? и много раз это уже говорил,или это его дипломатическое,по доброте своей к иноверцам слово,оговорка простая и пр. и и пр.,но на самом деле он так не считает,и если у него спросить это прямо,то он так и ответит-нет,они молятся не Богу,а сказал я это,потому,что….
    Ведь вы же не спрашивали его,как подобает:святейший,подтверди или опровергни свои слова,перед свидетелями,Крестом и Евангелием..
    И только уже после его ответа…

    П.6. все-таки,Кирилл,мне кажется не строго еретическим,как и все остальные док-ты Крита,а более двусмысленным(а то,что такие документы ТАК нельзя составлять,но они именно так и соствалены — специально,о чем и о.Георгий не раз писал,это др.разговор)-это ведь и ты ведь подтвердил- Мне это не удавалось увидеть..
    Мы именно ВЫИСКИВАЕМ(и правильно делаем!) какие-то еретические подтексты, не написанные прямо.
    Под «четко и ясно» я больше имел в виду исповедание ИХ веры в их «церковь».
    Все-таки их что-то ещё смущает.
    Могу здесь ошибаться!,пока так мне это видится,или даже(я думаю по доброму причины понятны)-более хочется так видеть,буду лучше уж притормаживать здесь,чем м.б. спешить,все-равно у нас в епархии нет непоминающих священников,а наш приходской в Церковь верует правильноно,ересей не говорит,уже неплохо.
    В любом случае я о.Арсения и таких,как именно он,не осуждаю(вот с безблагодатной МП сейчас,сегодня, никак не могу согласиться!)
    Если о.Арсений и др. по букве может быть поторопились,применив 15 правило, то по совести — конечно нет!

    • Кирилл Д.:

      Я в некотором смысле понимаю тебя. Но я не даром тебе указал на речь в больнице, где звучит догматическая ересь. Одной этой ереси достаточно, чтобы прекратить поминание до Соборного разбирательства. А уж на Соборе пусть объясняет это как хочет, т.к. он никогда не сможет объяснить «одного Творца», которому до сих пор «молятся» православные и мусульмане. У мусульман бог — идол, дьявол. Никак православные не могут молиться (в настоящем времени!!!) «одному Творцу»…

      Это и есть ересь, открыто проповедуемая. А патриарх не ребёнок, чтобы этого не знать. Это результат его веры, а дела (канонические преступления) только доказывают это.

    • Кирилл Д.:

      Таким образом, обрати внимание Игорь на факт того, что свт. Василий указывает на каноническое преступление, за которое наступает «лишение сана», а если после предупреждения не прекратит «объяснять» и доказывать свою позицию (слова и поведение), то будет анафематствован, т.к. никакого оправдания в данном случае нет. Есть учение Церкви и если он этого не знает или ошибочно понимает, то лишается сана, анафематствуется и… идёт учить основы православной веры. Не верующий не имеет права находиться у Престола. Поэтому и любые доводы (оправдания) будут указывать на неправославность епископа.

      Так же и в случае с патриархом Кириллом. На соборе будет необратимый процесс лишения сана, т.к. ересь усугубляется каноническими преступлениями. По словам свт. Никодима Милоша в толковании к 1-му правилу Антиохийского Собора в данном случае наступает деклараторный приговор — разъясняется причина лишения сана. Т.е. по факту уже слушать патриарха никто не обязан.

      «Но случается, что виновный в известном преступлении подлежит наказанию и без такого приговора, а это бывает тогда, когда в самый момент совершения преступления преступник уже подвергся определенному законом наказанию. В таком случае суду нет надобности приступать к исследованию совершенного преступления, потому что с самым совершением его для преступника наступило и соответствующее наказание, а остается только констатировать совершение наказуемого деяния и наказание, причем и судебный приговор бывает только деклараторным (разъяснительным). Сообразно с этой разницей в приговорах, различно называются и соответствующие наказания. При приговоре дамнаторного (обвинительного) характера, наказание называется διχαστική ποινή, судебное наказание; если же приговор бывает деклараторного (разъяснительного) характера, то наказание называется и бывает νομική ποινή, наказание юридическое или законное. Это последнее наступает тогда, когда преступление ставит виновного в такое положение, при котором суду нет надобности судить его и наказывать лишением известных прав, так как само преступление связано с лишением их, и как только совершено преступление, сама по себе наступает и потеря прав

      Всё чётко и уже не нужно ничего доказывать…

  • К.И.:

    Одной этой ереси достаточно, чтобы прекратить поминание до Соборного разбирательства.
    ——-
    Так и я,Кирилл,написал… как-бы адвокатом.Конечно,он уже сто раз мог бы открыто сказать хотя-бы:я ошибся,оговорка,не так поняли…

    • Кирилл Д.:

      Понимаешь Игорь. Здесь важна особая деталь.
      Оправдывать своё хождение к не принимающему экуменизм при том, что поминающий поминает явного еретика — не приемлемо. Это всё-равно как «оправдывать» своё участие в покупке оружия в целях заработка (единственного на данный момент) зная, что готовится убийство людей.

      Соучастие в ереси недопустимо. Другое дело, когда общаешься с человеком, который не знает (не видел, не слышал) о ереси патриарха. Но с того момента как он это узнал (убедился) с каким сердцем он будет находиться в единомыслии при поминании еретика. Это вопрос совести.

      Возникает закономерный вопрос. Если я не буду иметь причастия и исповеди, то я не спасусь, а с другой стороны как идти против совести — заповедей Бога? Думаю, что ответом, по крайней мере для меня, является следующее «Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена»…

      На Страшном Суде будут судиться поступки против Совести, т.е. будет суд по совести. Например, ты должен помнить случай с монахом, который за свою жизнь никого не осудил… Господь обещал, что каждый каким судом судит, таким и будет судим. Т.е. Господь по Своей Сущности не может судить, если человек в своих поступках любил Истину и в соответствии с совестью поступал…

  • Ростислав:

    Приветствую, твое преподобие Арсение! :)
    Случайно наткнулся на твои видео. Почему-то, я был уверен, что ты займешь такую позицию и пойдешь на конфликт с архиереем. Точнее, знаю почему — очень у тебя горячее, вечно юное, сердце. Желаю тебе от всей души крепости моральной и физической в твоей борьбе с такими неравными силами.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Свежие записи