Любит ли митрополит Иларион католиков?1 min read

Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

митрополит Иларион АлфеевКак сообщила служба коммуникации ОВЦС, «10 октября 2017 года в конференц-зале гостиницы „Даниловская» председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион встретился с 250 учащимися и группой профессоров католических общеобразовательных школ Рима, Турина, Милана, Неаполя, Мессины и Палермо, руководимых Обществом Иисуса. Группу возглавлял профессор священник Массимо Невола».

Общество Иисуса – это известный орден иезуитов, о котором великий русский писатель И.С. Аксаков сказал во второй половине XIX века:

«Впустить в Россию орден иезуитов – это все равно, что впустить в нее заведомо и сознательно шайку шулеров, воров и тому подобных художников, и даже не все равно, а во сто раз хуже» (День. 1865. № 12).

И вот, группа «художников» со своими учениками пожаловала в Даниловский монастырь на беседу к православному владыке. Как же принял их глава российских теологов? Он их обличил? Или хотя бы в мягкой форме указал им на их заблуждения?

«В ходе своего выступления председатель ОВЦС рассказал учащимся из Италии о более чем тысячелетней истории Русской Православной Церкви, о духовном возрождении после гонений XX века и о церковной жизни в наши дни…».

В частности, говоря о праздновании 1000-летия Крещения Руси, он отметил: 

«…С этого момента начался период, который мы называем Вторым Крещением Руси, то есть безпрецедентное по своим масштабам возрождение церковной жизни на просторах нашего Отечества.

В 1988 году у Русской Православной Церкви было 6 тысяч приходов. Сейчас, менее чем 30 лет спустя, насчитывается 36 тысяч приходов. Это означает, что в среднем каждый год мы открываем по тысяче храмов, по три храма в день. Произошло колоссальное возрождение монашеской жизни: если в конце периода гонений во всей Русской Православной Церкви был 21 монастырь, то сейчас насчитывается более 950 монашеских обителей. У нас было всего три духовных семинарии, ныне же действуют более 50 духовных учебных заведений, и еще около пятидесяти факультетов либо кафедр теологии открыты в светских университетах.

Я думаю, что никогда в истории христианской Церкви не было столь масштабного церковного возрождения».

Думается, что это не совсем необъективная оценка состояния нашей церковной жизни. Ибо ремонт старых храмов и открытие новых не являются абсолютным показателем возрождения Церкви и Веры.

Святые имели иные критерии. Вот что, например, говорил преподобный Лаврентий Черниговский: 

«Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время» (Пророчества старца Лаврентия. Выдержки из статьи «Преподобный старец». Газета «Жизнь вечная», май 1996 г.).

«Часто, – поделился далее со своими слушателями митрополит, – когда я приезжаю в западные страны и общаюсь с братьями-католиками, в разговорах доводится слышать жалобы на то, что прихожан в храмах становится все меньше и многие церкви пустуют, что некоторые храмы продают и переделывают в рестораны, что становится меньше священнических призваний. А некоторые люди в этих странах даже утверждают, будто у христианства в Европе нет будущего, что христианство – это только фактор прошлого времени».

Затем Владыка дал скептически настроенным «братьям-католикам» следующий совет:

«Когда мне говорят такие вещи, я предлагаю: приезжайте в Россию, посмотрите, что у нас происходит, и вы убедитесь: у христианства есть и настоящее, и будущее».

Но было бы естественно в этом случае не приглашать еретиков в Россию, а, воспользовавшись моментом, побеседовать с ними о заблуждениях Римской «церкви», пригласив их оставить их и принять Православие.

Так поступал, например, преподобный Паисий Святогорец, который говорил: 

«В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной – еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики – расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. „Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам», – просят они. „Сделайте вот что, – советую им я, – возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно»» (Уважение к Преданию // Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение. Т. 1. М., 1999).

Далее митрополит заявил:

«Только в том случае, если Европа будет бережно хранить и развивать свое христианское наследие, она сможет устоять перед теми внешними вызовами, с которыми столкнулась сегодня».

Но что это за наследие? Это католическо-протестантское наследие, которое преподобный Иустин Сербский характеризовал следующим образом:

«Несомненно, принципы европейской культуры и цивилизации являются богоборческими. Долго вырабатывался тип европейского человека, пока не заменил он Богочеловека Христа своей философией и наукой, своей политикой и техникой, своей религией и этикой. Европа использовала Христа „лишь как мост из варварства некультурного в варварство культурное, то есть из варварства неискусного в варварство искусное» (Еп. Николай. Слово о всечеловеке)» (Гуманистическая и Богочеловеческая культура // Православная Церковь и экуменизм).

На этом основании, а также на основании свидетельств многих западных и восточных мыслителей святой предсказывал Европе скорую гибель:

«Пусто небо, нет Бога на нем; пуста земля, нет на ней безсмертной души; европейская культура всех своих рабов превратила в мертвецов и сама стала кладбищем. „Я хочу ехать в Европу, – говорит Достоевский, – и знаю, что еду на кладбище».

До Первой мировой войны гибель Европы предчувствовали и предсказывали только меланхоличные славянские провидцы. После нее это замечают и ощущают и некоторые европейцы. Самым смелым и искренним среди них, несомненно, был Шпенглер, который потряс мир своей книгой „Untergang des Abendlandes» В ней он всеми средствами, которые только могли ему предоставить в распоряжение европейская наука, философия, политика, техника, искусство, религия и т. д., показывает, что Запад погибает. Со времени Первый мировой войны Европа испускает предсмертный хрип. Западная, или фаустовская, культура, которая, по Шпенглеру, началась в Х веке, сейчас гибнет и распадается, чтобы окончательно погибнуть в конце XXII века. (Сейчас этот процесс, видимо, ускорился). За европейской культурой, рассуждает Шпенглер, приходит время культуры Достоевского, культуры Православия» (Там же).

Вот об этом-то и стоило поговорить с итальянскими школьниками! Надо было сказать: «Ребята, по всему видно, что уже скоро произойдет полное исчезновение старой Европы, основанной на католицизме. Если вы хотите, чтобы у вас и у ваших потомков была впереди хоть какая-то перспектива, искренно покайтесь в католических заблуждениях и принимайте Православие, за которым будущее».

Но – нет. Ничего подобного митрополит Иларион католической молодежи не сказал, а напротив, еще более укрепил ее в ее заблуждениях:

«Я очень надеюсь на то, – заявил он, – что вы, когда подрастете, будете защитниками христианской веры, в которой воспитаны».

Т. е. фактически он тем самым, сознательно или несознательно, предначертал перед ними путь не спасения, а погибели. Мягко говоря, это шаг недружественный по отношению к «братьям-католикам» и свидетельствует фактически о ненависти к ним, поскольку этим владыка встал в ряды врагов их спасения – и в земной жизни, и в жизни небесной.

Источник: Дух христианина

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Свежие записи