В Москве объявлено о создании «Церковно-общественной комиссии по исследованию нарушений святых канонов и церковного устава»1 min read

Протоиерей Всеволод Чаплин«Сегодня объявляем о создании Церковно-общественной комиссии по исследованию нарушений святых канонов и церковного устава. Заниматься будем нарушениями как среди духовенства, так и среди мирян. Вопросы будем поднимать как «консервативные», так и «либеральные». Комиссия открыта для любых подтвержденных и неанонимных сигналов, а также для предложений вступить в нее», — сообщил протоиерей Всеволод Чаплин в своем блоге.

Декларация Церковно-общественной комиссии по исследованию нарушений святых канонов и церковного устава

Группа священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви объявляет о создании Церковно-общественной комиссии по исследованию нарушений святых канонов и церковного устава.

Мы не стремимся восхищать каноническую церковную власть или предвосхищать ее решения – но намерены ставить перед нею прямые вопросы о ситуациях, требующих открытого суждения и оценки, на основе получаемых свидетельств и доказательств, в том числе из открытых источников и средств массовой информации.

Мы открыты к изучению позиции всех сторон, вовлеченных в такие ситуации.

Мы не претендуем на полноту изучения всех нарушений, но считаем приоритетным откликаться на обращения в комиссию, а также поднимать темы, которые считаем наиболее приоритетными: неканонические и неуставные действия начальствующих по отношению к подчиненным, симонию, кощунство, еретические суждения, антиканонические крайности экуменизма.

Мы приглашаем всех обращаться в комиссию по любым случаям нарушений, предпочтительно на основе документов, видео- и аудиозаписей, твердых свидетельств. Анонимные или подписанные ложными именами обращения мы рассматривать не будем. Считаем важным соблюдение Евангельского правила: Если <…> согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви (Мф. 18: 15-17). Впрочем, мы будем рассматривать и обращения людей, которые лично не пострадали от тех или иных нарушений, но считают их неприемлемыми для христианской общины.

Мы не ищем ни власти, ни человеческой славы, ни каких-либо «новшеств» и «реформ». Но боль наших сердец от того, что происходит в церковной среде, уже невозможно молча терпеть – как и страдания многих людей, сталкивающихся с неправдой и отступлением от норм веры, данных нам Богом.

Деятельность комиссии не направлена против церковной иерархии и власти, она также не направлена против светского мира. Однако мы призваны совершать христианский долг, указывая на отступления от канонических норм.

Мы убеждены, что ныне, живя в нестесненных условиях, Православная Церковь не нуждается в крайностях икономии – она может и призвана соблюдать святые каноны и соборные решения во всей полноте и строгости.

Господь да будет нам всем на помощь.

Протоиерей Всеволод Чаплин

Источник

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 4,75 out of 5)
Загрузка...

3 комментария на “В Москве объявлено о создании «Церковно-общественной комиссии по исследованию нарушений святых канонов и церковного устава»1 min read

  • ева:

    Пожалуй, это нужное дело.
    Лишь бы оно не стало очередной бюрократической организацией, требующей финансирования и «кипящей в собственном соку»(процесс ради процесса). Хотелось бы поинтересоваться, кто входит в эту комиссию, насколько это правомочно и официально, и не отмахнутся ли от её обращений те, к кому будут они направлены?
    Помоги Господи!

  • Валентина:

    Помощи Божией!

  • Надежда:

    Попалось на страницах интернета:

    «Теперь перейду к вопросу об учреждении в Российской Церкви патриаршества, которого многие сильно желают, видя в нем спасение от всех зол. Действительно ли оно нужно для пользы Церкви православной? Я не вижу никакой нужды в учреждении патриаршества по следующим причинам: 1) патриарх без особенной власти не сделает для блага Церкви более того, что может сделать Святейший Синод; 2) патриарх с особенною властью легко может допустить много злоупотреблений, 3) патриарх должен благоразумием, святостью и благочестием превосходить всех архипастырей, без чего он может унизить свой великий сан и потеряет всякое уважение; 4) история нашей Церкви показывает, что без патриарха Церковь может управляться не хуже, чем при патриархе; 5) та же история убеждает, что патриархи ничего особенно полезного для отечества не могут сделать; 6) история церковная показывает, что в нашей Церкви и всех других церквах происходили распри и весьма печальные события при патриархах, которые были почти главной причиной разделения Церквей и введения разных злоупотреблений, например: в греческой Церкви — преследование целых наций за желание иметь самостоятельное церковное управление, в римско-католической церкви — введение ересей, в нашей Российской — происхождение раскола; 7) патриаршеский сан, возвышая патриарха перед всеми другими епископами, способствует ложному и крайне вредному самомнению; 8) многие митрополиты, управлявшие Российской Церковью, и другие епископы прославлены Богом, а из 10-ти российских патриархов ни один не числится в числе святых; 9) говорят, что обер-прокурор стесняет Святейший Синод. Но и волю патриарха еще легче стеснить. Если ныне обер-прокурор стесняет Святейший Синод, то в этом виноват сам Синод. Потому что, при полном единомыслии Святейшего Синода, не только обер-прокурор, но и сам Царь не может стеснить Святейшего Синода в его деятельности. Патриарха сместить весьма удобно, а всех епископов — весьма трудно и даже невозможно; 10) наконец, учреждение патриаршества, иначе — особенное возвышение одного епископа, несогласно с примером святых апостолов, из которых ни один не позволял придавать себе особенное значение, несмотря на выдающиеся качества. Итак, в учреждении патриаршества нет ни нужды, ни пользы. Патриарх Никон восстановил против себя бояр, а в наше время Патриарх легко может восстановить против себя всех». (Паисий (Виноградов), епископ Туркестанский // Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Часть первая. — М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2004. — С. 90)

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924