Метка1 min read

Евгений СпицынЗаведующий кафедрой экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Вячеслав Бабурин отказался принимать экзамен у студента-еврея, который пришёл на сдачу экзамена в кипе. В соответствии с уставом МГУ профессор предложил студенту Леви Бороде выбор: снять шапочку или покинуть аудиторию. В либеральных СМИ и блогосфере началась кампания под лозунгом «Россия — антисемитская страна!» «Бородавочники» требуют суда над Бабуриным и тюремного срока для него.

Глава Российского еврейского конгресса Юрий Каннер назвал проявлением антисемитизма инцидент со студентом МГУ Львом Бородой, сообщает радиостанция «Говорит Москва»: «Профессор университета не может не знать, что ермолка — это ритуальный головной убор. А если он не знает, то ему надо улицы заметать, а не быть профессором в МГУ. Поэтому это такое проявление антисемитизма».

Каннер заявил, что отказ преподавателя принимать экзамен, пока студент не снимет головной убор в соответствии с правилами МГУ, может считаться уголовным преступлением.

«Если это обличено в рамки внутреннего распорядка университета — это проблема университета… Всеми, кто мониторит ситуацию с антисемитизмом в России, это зафиксировано. Это будет одно из проявлений антисемитизма, будет очень стыдно», — заключил глава конгресса.

Леви Борода — сын Александра Бороды. А. М. Борода — президент Федерации еврейских общин России, основатель Еврейского музея и центра толерантности. Член Общественной палаты РФ. Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, входит в комиссию по комплектованию войск по призыву и контракту. Член Экспертной группы по совершенствованию законодательства в сфере свободы совести и религиозных объединений Экспертного совета Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

В вузах действует внутренний распорядок. И все те, кто либо преподают, либо работают, либо учатся в каком-либо учреждении, должны следовать этому распорядку. Ведь у нас существует норма, что закон превыше всего. В случае с профессором Бабуриным и кипой иностранного студента Бороды имелось распоряжение, подписанное ректором МГУ Виктором Садовничим, и преподаватель действовал строго по этому распоряжению — это подзаконный акт, который любой должен исполнять неукоснительно. Любое нарушение подзаконного акта влечёт за собой какие-то санкции. Это вообще азы теории государства и права. Поэтому я, честно говоря, не очень понимаю., что возмутило Леви Бороду 

У нас же православные люди, которые носят крестики, не ходят с выносом этого креста как знака своей принадлежности к определённой религиозной конфессии. Он — нательный крестик. У меня, например, имеется под одеждой нагрудный крестик — небольшой, обычный, как у многих моих сограждан, соотечественников, соплеменников, символ моей принадлежности к христианской вере. То же самое и здесь. В стране много людей, которые исповедуют иудаизм. Но не обязательно они ходят в кипе. Потом, насколько я знаю, кипа — это не обязательный атрибут иудейского вероучения. Если ты ходишь в синагогу, где необходимо надевать этот головной убор, то это понятно. Православные люди тоже ходят в церковь, мужчины снимают шапки, а женщины наоборот — покрывают свои волосы платком. Но это не значит, что все православные христианки должны ходить в помещениях с покрытыми головами, или мусульманки не снимать хиджабы. У нас светское общество, это закреплено в Конституции. У нас есть свобода совести, но там, где есть свобода вероисповедания и свобода совести, там есть ещё и свобода гражданского общества от какого-либо вычурного проявления своей религиозной принадлежности. Вот и всё. 

Но раздулся скандал. Совершенно очевидно, что это провокация. Надо иметь в виду, что этот студент — сын «того самого» Александра Бороды. Если бы это был рядовой иудей, то история так и осталась бы в рамках университета. А поскольку студент Леви является родственником президента Федерации еврейских общин России, то понятно, что скандал приобрёл такой размах. Вот только вопрос здесь заключается в том: а зачем подобные вещи выставлять на всеобщее обозрение и делать из этого информационно-общественный повод? Это для разжигания — чего? Антисемитских настроений либо для расшатывания политической ситуации? У нас идёт предвыборная кампания. Значит, если инцидент с кипой уже приобретает такой размах, кандидаты в президенты вынуждены будут реагировать на него. 

Кто был автором этой провокации, с какой целью эту провокацию устраивают — можно только догадываться. Я думаю, что для тех людей, которые хотят создать соответствующий фон предвыборной кампании, любые средства хороши, в том числе и подобного рода информационные поводы. 

Искусственность скандала подтверждается словами декана географического факультета МГУ Сергея Добролюбова, который сказал, что и истово верующие студентки-христианки, и истово верующие студентки-мусульманки снимают головные уборы перед сдачей экзамена — и никогда не было конфликтов. И тут вдруг возгорелось такое пламя. 

У нас, к сожалению, в последнее время вычурная религиозность стала как бы элементом общественно-политической жизни страны. Причём со стороны всех конфессий. Я считаю, что подобного рода вещи несут в себе потенциал раскола общества не только по классовому, не только по социальному или какому-то иному, но прежде всего по конфессиональному признаку. А мы хорошо знаем, что религиозные войны, в том числе и внутри общества, гражданские войны, носят исключительно ожесточённый и кровавый характер. Достаточно вспомнить историю гугенотских войн, балканских войн, которые во многом зиждились именно на религиозном факторе — противостоянии боснийцев-мусульман и боснийцев-православных. И так далее. Я бы и Россию здесь вспомнил. В Южной Руси восстание Богдана Хмельницкого — чисто религиозная война, особенно поначалу. А чуть позже в том же XVII веке в Северо-Восточной Руси происходит раскол, тоже с огромным количеством жертв. Просто этот раскол не приобрёл форму открытой гражданской войны, но было жёсткое, кровавое противостояние никонианской и староверческой церквей, это совершенно очевидно. Причём это противостояние продолжалось не одно столетие. 

Если бы президент ФЕОР Борода был человеком мудрым и не провокационным, он бы спустил историю с кипой на тормозах. Но понятно, что это стало достоянием информационного пространства не благодаря студенту, а благодаря, прежде всего, его отцу и его положению в нашем обществе. Без сигнала от главы ФЕОР его единоверцы вряд ли пошли бы в лобовую атаку. Значит, какая-то цель преследуется. Может быть, это сделано по эмоции, а может быть, вполне сознательно. Если это сделано по эмоции, то Бороде-старшему как отцу простительно, он в данном случае выступил в защиту своего чада. А если это использовано вполне сознательно для каких-то целей, то это, конечно, предмет для разбирательства в отношении самого Александра Моисеевича. 

В стенах МГУ история не кончилась. Борода-младший пошёл активно позиционировать себя в социальных сетях. Конечно же, он обвиняет оппонентов в экстремизме и нарушении закона. Именно он, юный Борода, грозит уголовным преследованием и Вячеславу Бабурину и всем другим, как он говорит, «антисемитам» из МГУ. Угрозы есть ещё и такие: «Такой «человек» не может работать нигде, особенно в МГУ». То есть Борода-младший грозит Бабурину запретом на профессию. Из переписки вот в эти дни Бороды-младшего в Facebook. Друг пишет ему: «Ты живёшь в антисемитской стране. Добро пожаловать в реальную жизнь в России». И Борода-младший отвечает: «Поэтому я гордый Американский гражданин». Слово «Американский» — с большой буквы! А если разобрать фразу Бороды-младшего: «Такой «человек» не может работать нигде, особенно в МГУ», — так то, что слово «человек» взято в кавычки, на мой взгляд, самое опасное. 

Это ксенофобия, нацизм. Недаром в 1975 году ООН приняла специальное решение, которое приравнивало сионизм как идеологию к нацизму и расизму. Споры нацизма присутствуют в каждой нации — и у восточных русских, и у западных русских (украинцев), у прибалтов, у поляков, у евреев и так далее. Но весь фокус заключается в том, что по 282-й статье за подобного рода вещи почему-то у нас привлекают к ответственности только исключительно представителей великорусского народа. Считают, что только они разжигают национальную рознь, ксенофобию, шовинизм. И всё это сходит с рук, когда дело касается представителей других этнических групп, прежде всего, тех же евреев. 

А по поводу того, что у нас антисемитская страна… слушайте, ну назовите мне ещё одну подобного рода антисемитскую страну, где представители еврейской этнической группы занимают самые высокие посты и в правительстве, и в губернаторском корпусе, и в депутатском корпусе? В бизнесе и культуре они занимают абсолютно высшие позиции, несравнимые ни с кем, в том числе с русскими. Поэтому говорить, что Россия ксенофобская, а уж тем более антисемитская страна — это по меньшей мере просто глупость. Или, скорее, провокация. У нас нет на уровне государства, а уж тем более на уровне на самом деле очень терпеливого русского народа, никакого пренебрежения ко всем остальным нациям. Мы, наоборот, на протяжении столетий собирали этносы и всегда относились к ним с уважением к их традициям, вероисповеданию и так далее. Мы, в отличие от тех же «цивилизованных» европейцев, не уничтожали коренное население Северной и Латинской Америки. Не устраивали геноцид евреев, как это делали немцы. И обвинять в этом Россию — ну, это вообще уже что-то последнее. Он живёт в «антисемитской стране» — так ты садо-мазохист, что ли? Если ты живёшь в антисемитской стране, где тебя, как ты считаешь, всюду и везде преследуют, так езжай в страну, гражданином которой ты являешься. Скатертью дорога. 

И ещё один момент, классовый. Понятно, что Борода-младший — юноша богатый, так как и его родитель — человек, мягко говоря, не бедный. Понятно, что профессор Бабурин в экономическом отношении — ничто рядом с этим юношей. И мне кажется, здесь помимо национального превосходства, которое так откровенно демонстрирует Леви Борода, есть и классовое превосходство. Он не считает ровней себе и в этом плане человека более грамотного, более умного, более заслуженного. Юный Борода считает себя выше зрелого профессора просто по факту того, что у иудо-американца машина лучше и одежда дороже.

Это, кстати, очень точная характеристика и метка нынешнего поколения людей. Они оценивают всех остальных не по их человечности, их воспитанию, их образованности — а по заполненности кошелька. С одной стороны, можно только пожалеть это юное создание, а с другой стороны — возмутиться тем, как его воспитал отец . Ксенофобия, брезгливость, оскорбительная форма поведения, неуважение старших — это же всё воспитывается в семье. Его папа, как известно, является не только президентом Федерации еврейских общин, но ещё и членом Общественной палаты. То есть он должен быть неким эталоном, должен быть голосом определённой части нашего общества, должен демонстрировать всё самое лучшее, всё самое светлое, всё самое достойное подражания. А получается, что он в своей собственной семье воспитывает подобное существо, которое занимается провокациями по отношению к другим людям. К людям, которые старше, к людям, которые принадлежат к другой нации или к другой системе ценностей, юнец выказывает самое непотребное пренебрежение.

Если в целом, оторвавшись конкретно от отца и сына Бород, взглянуть — что видно в школах, в вузах?

Такие сынки, которые чувствуют себя неприкасаемыми, начинают оскорблять своих учителей, педагогов, профессоров. Это вообще стало нормой в нашем обществе. Потому что мы на самотёк пустили воспитание целых поколений. По отношению к подрастающему поколению не случайно есть такое выражение «потерянное поколение». О тех, кто воспитывался в 90-е, в 2000-е, в 2010-е годы это вполне можно сказать. Конечно, не обо всех, потому что и в этих поколениях есть люди достойные, воспитанные. Но в целом эта тенденция совершенно очевидна. Пропало уважение к взрослым, я фиксирую это давно. Для какого-то там 15-20-летнего, сопляка разговаривать по хамски с человеком, которому 50, 60, 70, 80 лет — это норма. Пару дней назад я подвозил матушку на рынок, и переходил дорогу старый пожилой человек с палочкой. Он шёл медленно и не дал быстро проехать какому-то автомобилю. Оттуда выскочил здоровый верзила, схватил этого старика за грудки и начал на него орать — вместо того, чтобы помочь перейти улицу. Такого в Советском Союзе точно не было. А сейчас это норма. 

И в этом смысле юный хам — именно в точном библейском смысле — Борода ничуть не отличается от того верзилы, которого сам Леви считает «русским быдлом», но на самом деле является полной его копией. 

Подводя итог, хочу сказать, что здесь как в капле воды отразилось всё многообразие нашего больного общества. С одной стороны — это поведение самого юного создания, которое проявило себя во всей своей красе как невоспитанный грубиян, хам, человек с ксенофобскими, прямо скажем, античеловеческими задатками. С другой стороны — это в чистом виде провокация, которая преследует какие-то грязные политические цели. С третьей стороны — это позиция единоплеменников Леви, которые из, казалось бы, частной, вполне рядовой ситуации решили раздуть вселенский скандал. Это всё — симптомы. Увы и ах, что называется. 

И вы заметьте: инициаторами подобного рода скандалов у нас выступают одни и те же персонажи из одного и того же лагеря. Бортников дал интервью — тут же возбудилась свора наших либералов-пятиколонников. Ещё что-то произошло не по их нраву — опять все взвывают как по команде. А может, и вправду по команде? Создают информационные поводы из каких-то абсолютно рядовых событий, которые не заслуживают даже элементарного чиха. 

У нас идёт избирательная кампания. Я в самом начале сказал, что для ненавистников России все средства хороши для расшатывания ситуации, для возбуждения взаимной ненависти. Но это очень часто имеет обратный эффект. Этим людям изменяет чувство меры и способность понимания процессов, и они получают в обратку не то, чего они хотели, а ровно противоположное. Ну, флаг им в руки. 

Я думаю, что профессор Бабурин никоим образом не нарушил установленный порядок, он повёл себя так, как должен был повести. Ему не за что извиняться и каяться и уж, тем более, его не за что привлекать к дисциплинарной ответственности. Но я боюсь, что руководство вуза может пойти на попятную. Вспоминайте хорошо известный случай: несколько лет назад провокатор Сванидзе раскрутил скандал с известным учебником двух докторов исторических наук, профессоров МГУ Барсенкова и Вдовина. И тогдашний декан исторического факультета, уважаемый историк, академик Карпов вынужден был поднять лапки кверху и отстранить этих двух уважаемых и очень толковых историков от преподавания истории России XX века. Так что в истории с кипой важно, чтобы руководство учебных заведений проявляло стойкость и определённое мужество, чтобы оно стояло на защите принципов законности и верховенства закона. 

Евгений Спицын

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

17 комментариев на “Метка1 min read

  • Надежда:

    У нас в учреждении ходил один такой в кипе, и ничего. Толпы азиатских студенток в головных уборах в коридорах, кабинетах и больничных палатах(!) тоже никого не смущают.

    А вот кипа на голове у Президента – это удар под дых русскому православному человеку, поскольку воспринимается как момент вероисповедный. Просто так ритуальные предметы серьёзные люди на себя не напяливают.

    Если власти поддержат Бороду, явка на выборах может снизиться.

  • К.И.:

    истово верующие студентки-христианки, и истово верующие студентки-мусульманки снимают головные уборы перед сдачей экзамена
    ——
    А это хорошо,что православные христианки,в угоду миру сему,каким то там правилам МГУ снимают платки,ставя эти правила выше своих религиозных убеждений?

    • Надежда:

      Сейчас даже в храмах можно находиться без платков. «Розовое» христианство в тренде (см., например, лица телеканала «Спас»), а всё, что традиционно, считается «фанатизмом» и «мракобесием».

      • Татиана:

        В каких это храмах у нас можно находиться без платков? У нас пока, слава Богу, это считается неприемлемым. Об этом отступлении знаю только на примере заграничных храмов, куда ходят люди, выросшие в протестантской среде. Что называется, с кем поведешься, от того и наберешься. Недаром для сохранения чистоты веры нужно избегать общения с еретиками.
        Если женщина дерзает молиться в храме с непокрытой головой, то игнорирует слова апостола Павла (см. его 1-е Послание к Коринфянам, глава 11). Это ли не прямое проявление гордыни и наплевательское отношение к церковному порядку?

  • Юродивый Димитрий:

    Мне думается, что Бабурину есть смысл обратиться с заявлением в прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет наличия именно в действиях Бороды младшего состава преступления, предусмотренного 282-ой статьей УК. Для меня так совершенно очевидно, что именно действия Бороды, к тому же публичные и наглые, направлены на разжигание межнациональной розни и ксенофобии. А притворяться жертвой и потерпевшим — это любимый прием таких «господ», но эти уловки врядли еще кого-то в России могут ввести в заблуждение.
    Иллюзий по перспективам такого заявления не питаю, но лучше ситуацию на тормозах не спускать.

  • Алексей Петрович Трубецкой:

    Не вижу проблемы. Я русский человек, моя принадлежность к православной вере обязывает меня носить крест, что я и делаю. И не сниму его никогда. Хиджаб и кипа это не головные уборы, а символы их веры. Кому они мешают? Зачем устраивать проблемы на пустом месте?

    • Татьяна:

      Алексей Петрович, Вы бы осторожней с символами. Еще не хватало, чтобы православные сравнивали крест с кипой.
      Кипа — именно головной убор. Определение из Википедии: «Ермо́лка или кипа́ — традиционный еврейский мужской головной убор».

    • Юродивый Димитрий:

      Алексей Петрович, вы же не пойдете на экзамен с обнаженным торсом, чтобы продемонстрировать всем свой нательный крест и принадлежность к православной вере? Вы не расстегиваете рубаху до пупа с той же целью в общественном месте? Студент же Борода надел кипу на экзамен именно с целью продемострировать всем свою принадлежность к иудаизму и к определенной касте. Это был четкий и невербальный сигнал преподавателю. Ну, как у ядовитых лягушек яркая раскраска. И сверх того и эпотаж, и провокация… Если бы у него на груди под рубахой весела шестиконечная звезда, или даже пару тфилинов были привязаны под рукавом, то никто бы не обратил на это внимания. Не нужно упрощать ситуацию. Это был вызов общественности, на который преподаватель адекватно отреагировал.

      • Алексей Петрович Трубецкой:

        Вполне могу допустить, что это была провокация. Только, если бы я принимал экзамен, то я бы просто промолчал. Устраивать базар по всякому поводу это традиция поклонников кипы, но отнюдь не русская.
        А сталинисту Спицыну лучше бы подумать о том, что рецепты, по которым его любимый Сталин корежил страну и русский народ, как раз носителями кип были сочинены и принесены в Россию.

        • Татиана:

          А вот это как раз не русская позиция — промолчать «страха ради иудейска».
          Преподаватель показал прекрасное знание порядков университета и не сделал поблажки даже такому мажору:
          «Бабурин действовал согласно правилам внутреннего распорядка МГУ, подписанным ректором Виктором Садовничим, которые запрещают находиться в помещениях вуза в верхней одежде и головных уборах (во многих других вузах существует аналогичный запрет)» (см. http://www.odigitria.by/2018/01/24/popytka-razdut-antisemitskij-skandal-v-mgu/#more-40660 )
          Не стоит ради неприязни к уважаемому Евгению Спицыну оправдывать и покрывать иудейские провокации. Их на место надо ставить законными методами.

  • Александр:

    Кто их бог, сказано в Евангелии от Иоанна: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи

  • Александр:

    Не понимаю религиозного иудея , который получает знания и сдает экзамены у гоя. Либо юноша не иудей, либо профессор не гой, либо кипа просто как стикер на мешке с деньгами.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924