«Вот и встретились два одиночества» или Вокзал для двоих1 min read

Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск

Из сообщений СМИ: 12 февраля 2016 г. в здании международного аэропорта имени Хосе Марти столицы Кубы – Гаваны состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском. Ряд экспертов поспешил назвать ее исторической.

Нас пытались убедить: православным нечего опасаться! По прошествии двух лет окончательно выяснилось, что все, даже самые крайние, опасения оправдались. Одна из цитат: «Никогда бывшие ранее Патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способном лишь смутить многомиллионную русскую паству». Однако кто-то не только об этом подумал и привел в смущение народ, но и создал реальную подоплеку для церковного раскола (о чем еще будем говорить).

Некоторые неуклюжие попытки объяснений только усиливают смущения. Епископ Тихон (Шевкунов): «Вскоре после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было (именно так! – если верить Интернету) и кончая тем, что после возрождения Патриаршества в 1918 году Патриархи находились в стране, которая называлась Советский Союз и встреча с папой была весьма затруднительной».

При таком уровне познаний (напомним – Патриарх Адриан скончался 15 октября 1700г., а его Местоблюститель митрополит Рязанский Стефан (Яворский) правил до 1722г.) просто необходимо привести хотя бы краткую историческую справку.

«Отцы наши не приняли этого».

Проблемы с латинскими и немецкими архиереями, священниками и их учениками возникли у восточных славян еще во времена св.равноап. Мефодия и Кирилла, о чем можно прочесть в их житии.

Первые попытки католического проникновения на Русь относятся ко временам св.равноап. княгини Ольги. Миссия епископа Адальберта потерпела полную неудачу, а его возвращение «во своя си» скорее напоминало бегство.

Следующий исторический эпизод – выбор веры из «Повести временных лет». Католики получили от князя Владимира следующий ответ: «Идите откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».

Казалось бы, вопрос был решен и выбор сделан. На деле все оказалось не так просто. В 1069 г. св.преп. Феодосий, игумен Печерский, вынужден обратиться к киевскому князю Изяславу Ярославичу (известному своими прозападными симпатиями) с увещательным словом. Оно содержит жесткие формулировки (никакой толерантности! Ни следа политкорректности!): «верой латинской не прельщаться, обычая их не держаться, и причастия их избегать, и нравов их гнушаться…» И далее: «остерегайся кривоверных и всех их разговоров, чтобы не исполнилась и земля наша злой той веры». Сейчас эти строки не просто актуальны, они насущны подобно хлебу, тем более, что иные Великие Господа их, похоже, давно позабыли.

Времена монголо-татарского ига. Обескровленная и обессиленная Русь лежит в развалинах. А что же «христианнейший» Запад? Подал ли руку помощи? Напротив, папа Григорий IX своею буллою от 9 декабря 1237г. возвестил крестовый поход против русских и пообещал всем его участникам прощение грехов, а падшим в бою – вечное блаженство. И понадобился военный гений св. благоверного князя Александра Невского, давшего достойный отпор шведам и тевтонским рыцарям.

Потерпев поражение на поле брани, римо-католики были вынуждены изменить свою политику. В 1248г. папа Иннокентий IV отправил к Александру посольство во главе с двумя кардиналами-легатами. Их хитросплетенное коварство, обещания королевской короны и военной помощи против татар не сумели обмануть русского князя. Его глубоко знаменательный ответ мы приведем полностью.

«Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до проития Израилева сквозе Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до Первого Собора и до Седьмого Собора: сия вся сведаем добре, а от вас учения не принимаем».

Зловещая эпоха униатства. Московский митрополит Исидор отправляется в Италию, где подписывает Ферраро-Флорентийскую унию (1439г.). Его возвращение выглядело триумфальным, проезжая по землям Польши и Литвы, он попеременно служит в католических костелах и православных церквях. Однако в Москве ни великий князь Василий Васильевич, ни духовенство, ни народ не приняли вероотступника и пришлось ему спешно бежать обратно в Рим «не солоно хлебавши».

Значительно бόльшие и тяжкие последствия имела Брестская уния (1596г.). Для православного народа Белоруссии и Украины наступила долгая (почти два с половиной века!) пора изнурительной и подчас трагической борьбы за сохранение праотеческой Православной Веры. Как пример духовной противоположности – св. София, княгиня Слуцкая и «душехват» Иосафат Кунцевич (канонизированный римо-католиками).

Восстание и войны Богдана Хмельницкого – это также борьба за Православие, молитвенно воспомянем здесь образ св.преподобномученика Афанасия, игумена Брестского. И в дальнейшем это противоборство никогда не прекращалось, перед нами настоящие его антигерои: Тадеуш Костюшко и Кастусь Калиновский. Определенные силы настойчиво навязывают их белорусам как неких национальных «светочей», но мы прекрасно знаем, что это были откровенные враги Православия.

В этой связи нельзя не упомянуть и нашего гениального земляка – Федора Михайловича Достоевского (известное на Пинщине местечко Достоево – его родовое гнездо). В романе «Братья Карамазовы» он поместил как самостоятельное произведение «Повесть о великом инквизиторе» и, тем самым, показал глубочайшее знание предмета. Современным филокатоликам из ОВЦС настоятельно рекомендуем перечитать!

События минувшего ХХ века убедительно подтвердили сложившуюся тенденцию и существенно дополнили общую картину духовного противостояния. «Предтечи антихриста» уничтожили православную Россию. Они исказили, одурачили чуждыми сатанинскими идеями народ, насаждая их всеми возможными неправдами, лестью, обманом, кровью, вытравливая правду Божию из сознания народного» (архимандрит Иоанн Крестьянкин). Римо-католики не погнушались вступить в контакт с большевиками с целью заключения конкордата для окатоличивания России взамен разгромленного Православия. Здесь ключевую роль сыграл епископ-иезуит д’Эрбиньи и не его вина, что эта попытка закончилась неудачей.

Пресловутый железный занавес опустился, наступило время ожесточенного антицерковного террора и безбожных пятилеток.

Паписты, коммунисты и экуменисты

Судя по всему, бывший грузинский семинарист не испытывал по отношению к Ватикану особенного пиетета. «А сколька дывызий у папы Рымскава?» – так была озвучена нескрываемая ирония великого вождя. Это, однако, не помешало ему загнать униатов Западной Украины в глубокое подполье. И все же своих католических «партнеров» он недооценил.

Ситуация изменилась при наследниках Сталина. В железном занавесе появились первые «прорехи». 25 ноября 1961г. папа Иоанн XXIII по случаю своего 80-летия получил поздравление от самого Никиты Сергеевича Хрущева. Того самого Хрущева, который обещал показать по телевизору «последнего попа». Того самого Хрущева, в правление которого, многострадальную РПЦ буквально втолкнули в масонский Всемирный Совет Содома и Гоморры. 7 марта 1963г. папа Иоанн XXIII принял на частной аудиенции дочь Хрущева Раду и ее мужа Алексея Аджубея (главного редактора газеты «Известия»).

В дальнейшем папа и Никита обменялись посланиями. Римский понтифик отметил, что он рад успехам советских космонавтов: «Я часто молюсь о них». Неужели еще в те далекие годы папы мечтали о выходе в открытый космос?

В это же время состоялся и одиозный Второй Ватиканский собор (1962-1965г.г.), по его результатам католичество окончательно утратило всякое право называться Христианской конфессией: так на смену латинской ереси пришел синкретический сверхэкуменизм – религия антихриста в чистом виде.

Весьма «плодотворный» период советско-ватиканских отношений пришелся на правление Павла VI. 30 января 1967г. в Ватикан впервые с официальным визитом прибыл председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Подгорный. Долголетний министр иностранных дел СССР Андрей Громыко встречался с папами шесть (!) раз.

В это же самое время на нашем церковном «небосклоне» появился архиерей, дерзнувший нарушить правила Святых Апостолов, Вселенских Соборов и Святых Отцов. Это – митрополит Никодим (Ротов).

По его инициативе Священный Синод РПЦ 16 декабря 1969г. принял постановление о допущении католиков к причастию за православной литургией, там, где нет католических церквей (несмотря на резкую реакцию греков и на Афоне, эта практика просуществовала до 1986г., когда была не отменена, но «приостановлена»!). Сейчас ни для кого не является секретом, что Никодим был сотрудником КГБ (оперативный псевдоним «Святослав») и одновременно тайным католическим кардиналом (как объявило «Радио Ватикана» после его смерти).

А кончина его была весьма поучительной. 10 августа 1978г. он отслужил панихиду на гробе папы Павла VI, 12 августа участвовал в его отпевании, а 5 сентября на приеме у папы Иоанна Павла I скоропостижно скончался у его туфли. Спустя несколько лет монахи мужского Свято-Успенского Жировичского монастыря вынесли о нем такое суждение: «Никодим был тайным католиком, но Господь обличил его явно, бросив под ноги папе Римскому».

Никодим умер, но семена, им посеянные, принесли обильный экуменический урожай во времена Горбачева. В его правление СССР и Ватикан установили официальные дипломатические отношения, а сам он был дважды принят папой Иоанном Павлом II в 1989 и 1990г.г. Не вдаваясь в излишние частности, выделим факт синхронного совпадения двух событий: развала Советского Союза и небывалого всплеска униатства на Западной Украине. И, как теперь хорошо известно, профессиональные кадры униатского духовенства готовились в наших (!) духовных семинариях.

По свидетельству ректора Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии епископа Константина (Горянова), «подавляющее большинство выпускников Ленинградской Духовной академии и семинарии (и Московской тоже), служивших на Западной Украине, перешли в унию, как только для этого представилась возможность». Студенты из Западной Украины, «почти не таясь, на службах читали католические молитвенники, на тумбочках держали портреты римского папы».

В 1991г. наблюдался открытый переход в Украинскую греко-католическую «церковь», когда 3/4 ее клира составили ренегаты из РПЦ. Из них 57-59% — выпускники Ленинградских духовных школ; 26-27% — выпускники Одесской духовной семинарии; 14-18% — выпускники Московских духовных школ. В конечном итоге на Западной Украине были буквально разгромлены три православных епархии.

Все эти вопиющие факты являются прямым следствием предательской политики экуменистов-птенцов гнезда Никодимова и, в свою очередь, делают более понятной современную обстановку на Украине. Но понес ли кто-нибудь какую-либо персональную ответственность за создание и функционирование такой системы духовного образования в РПЦ? Мало того, изменилась ли теперь ситуация в лучшую сторону, или экуменисты правят бал как и прежде? Увы, скажем прямо: никаких оснований для оптимизма нет.

Продолжим наш исторический экскурс. После распада СССР российский президент Ельцин дважды был принят папой Иоанном Павлом II (в декабре 1991г. и феврале 1998г. – соответственно в начале своего правления и почти перед самым завершением политической карьеры). Именно на этот исторический промежуток пришлась трагедия братской Сербии.

Отдельного и тщательного рассмотрения заслуживает настоящий геноцид православных сербов, проводимый с благословения Ватикана на территории профашистской Хорватии в годы II мировой войны. Эта зловещая политика получила свое логическое продолжение после разрушения Югославии в 90-х годах, привела к бомбежкам в 1999г. и отторжению Косова. Ельцин откровенно «сдал» сербов.

Владимир Путин был дважды принят Иоанном Павлом II. В первый раз он посетил Ватикан в июне 2000г., когда совершил первую после вступления на пост президента европейскую поездку. Второй визит состоялся в ноябре 2003г. После этой встречи Путин сказал: «Мы должны способствовать объединению христианского мира, и нам бы очень хотелось добиться сближения позиции Русской Православной Церкви и Святого Престола в Риме».

В дальнейшем Путин и Медведев проводили регулярные встречи с папой Бенедиктом XVI, но здесь от любых комментариев мы сознательно воздержимся. Воспользуемся разумным советом поэта А.К. Толстого:

Ходить бывает склизко

По камешкам иным,

Итак, о том, что близко,

Мы лучше умолчим.

Но вот личность последнего папы – Франциска не может не вызывать интереса…

Скажи мне, кто твой брат

Согласно словарю иностранных слов иезуит – 1) член «общества Иисуса», могущественной католической духовной организации («ордена»), основанной в 16 в. Игнатием Лойолой <…> для достижения своей цели иезуиты не гнушались обмана, лицемерия, шпионажа, убийств, обращались к инквизиции для расправы с неугодными им лицами; лозунг иезуитов – «цель оправдывает средства» <…> 2) лицемер, лукавый, коварный и двуличный человек, способный ради достижения своих целей на всякое вероломство и подлость.

Орден был основан в Париже в 1534 г. и утвержден буллой папы Римского Павла III в 1542 г. Польский автор книги «Папы и папство» Ян Веруш Ковальский назвал его «последним папой-гуманистом». А как же все последующие? – риторически спросим мы.

И означает ли это, что папа Климент XIV, в 1773 г. соответствующей буллой распустивший «Общество Иисуса», гуманистом не был? Однако через год после принятия столь гуманистического решения он умер.

После поражения Наполеона I ситуация вновь изменилась: в 1814 г. папа Пий VII орден восстановил. Ну а нынешний папа Франциск? Он – сам иезуит, очередной образчик папской непогрешимости.

Наконец, самое пикантное: если некто величает иезуита «возлюбленным братом» – кто же он на самом деле?

Далее: как было сказано выше, отличительной чертой иезуита является двуличие. И оно в полной мере проявляется у папы Франциска по отношению к так называемому ЛГБТ – сообществу. В августе 2017 г. прозвучала «радужная» новость: папа поздравил гей-пару из Бразилии, крестившую (?) своих (??) детей. Однако позже его представители были вынуждены выпустить официальное заявление, в котором уточнили, что это поздравление было стандартным знаком вежливости (?) и не отражает политических (?) взглядов понтифика. Также отмечается, что папа неоднократно осуждал трансгендеров и гендерно-неконформных людей, однако принимал в Ватикане премьер-министра Люксембурга и его мужа (!!!), а также призвал свою «церковь» извиниться за прошлые преследования ЛГБТ.

Но тогда папе надо приносить извинения и за св. апостола Петра, который предостерегал христиан от мужеложства, скотоложства и прочих языческих нечистот (см.1Петр. 4.3.). А заодно и за св. апостола Павла, который в Послании к Римлянам осудил противоестественные и постыдные страсти (см. Рим.1. 26-27).

Ранее Франциск уже обращался к пресловутому «сообществу» с обещаниями не осуждать «священников» за их нетрадиционную ориентацию: «Кто я такой, чтобы судить?» И добавил, что следует простить «священников-гомосексуалистов», а грехи их отпустить (!). Одновременно было отмечено, что, в отличие от такой «терпимой» позиции, его предшественник Бенедикт XVI издал запрет на принятие духовного сана подобными людьми. При этом пресса (в том числе и итальянская) буквально переполнена всевозможными скандальными подробностями вокруг ситуации с гей-лобби непосредственно в Ватикане.

Великие Господа! И с подобными «возлюбленными братьями» вы пытаетесь вступить в «альянс» для защиты традиционных семейных ценностей? Какой ужас!

Для полноты картины рассмотрим еще один вопиющий факт. В своей проповеди 13 апреля 2014 г. на площади Св.Петра папа Франциск заявил присутствующим: «Дорогие братья, я хотел сказать всем вам, что мы не одиноки во Вселенной… В ближайшее время мы узнаем о существовании наших новых братьев и сестер, с которыми мы обменяемся знаками мира». Одним словом, двери Ватикана открыты для всех, в том числе, для инопланетян.

Говорится и о том, что римо-католики собираются раскрыть для общественности информацию о пришельцах и НЛО (!). Оказывается, что инопланетяне существуют и что «они на самом деле спасители человечества» (!), «они собираются крестить нас в свою веру» (!), надо «чтобы мы внесли изменения в наши знания, в наше понимание Евангелия» (!), «возможно все, что мы думаем и знаем о Евангелии, может быть неверным и пересмотрено»(!).

Более глубокую степень духовного повреждения просто трудно себе представить. Об этом в свое время писал святитель Игнатий (Брянчанинов) как о состоянии «ужаснейшей бесовской прелести». Но, может быть, папа – наивный «контактер»? И никогда не читал работу Серафима (Роуза), посвященную проблемам НЛО?

А вдруг он сознательно пошел на службу к «инопланетянам» и является их агентом влияния? Вопросы, вопросы… По словам Франциска, не важно, сколько «щупальцев будет на протянутой руке, он все равно готов ее пожать» — это цитата.

Неужели наши устроители «исторической» встречи тоже нисколько не боятся оказаться в братских объятиях «спасительных» щупальцев?

Вот они – «Близкие контакты третьего рода»…

Во что целились? Куда попали?

Встреча состоялась «спустя всего лишь неделю после официального объявления о ней». О ее подготовке знали 5 человек – так нам было заявлено. А это означает, что не только сотни епископов, но, возможно, и Синод были поставлены перед свершившимся фактом…

Через год после свидания в Гаване журналист Сергей Чапнин написал буквально следующее: «Патриарх показал своему епископату, что он готов пренебрегать церковным уставом (в подобных вопросах Патриарх подчиняется Архиерейскому собору), а епископат в ответ промолчал. В частных разговорах звучало и раздражение в адрес Патриарха, и критика, но публично никто высказаться не решился. В результате модель церковного управления в РПЦ стремительно мутирует в сторону архаичной версии папизма. Патриарх единолично принимает ключевые решения, а голос епископата (как Синода, так и Собора) – это всего-навсего декоративное оформление патриаршей воли».

Может быть, именно такая новая расстановка церковных сил (о какой Соборности тогда идет речь?) и была запланирована изначально? Здесь многие секретные пружины и механизмы от нас до времени скрыты. Однако «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мк.4.22).

Чем все же объяснить эту конспиративность и спешку устроителей? Боязнью негативной реакции «наиболее консервативных кругов» РПЦ, открытых протестных манифестаций, угрозы раскола? Не потому ли и была выбрана для места встречи «нейтральная» Гавана, т.е., в первую очередь, в силу своей географической удаленности?

Протокол встречи носил «исключительно светский характер», отличался поразительным «минимализмом» (приветствия, частная беседа, подписание совместного заявления – о нем ниже) и не предусматривал какого-либо «религиозного действия», никакого богослужения, ни общей молитвы (даже «Отче наш»). Кстати, совсем недавно мир узнал: по мнению папы Франциска текст этой молитвы подлежит изменению (РИА «Новости», 8.12.2017г.). Как видно непогрешимость сего человека пределов не имеет…

При таком подходе, когда, любая догматика и все богословские разногласия заранее «вынесены за скобки», само понятие ереси как будто перестает существовать и можно в благожелательной и свободной манере заниматься созданием «благоприятного религиозно-психологического фона для дальнейшего ведения переговоров»… хоть с полинезийскими каннибалами. Но если некто и объявил некий «мораторий» на применение слова «ересь» по отношению к католикам, то он явно погорячился и только проявил этим свою истинную внутреннюю сущность.

Рандеву продлилось более двух часов. При этом были затронуты «ряд важных проблем»: гонения христиан на Ближнем Востоке, военно-политическое противостояние и религиозный раскол на Украине, кризис семьи в современном обществе. Истекшие два года ясно показали, что никаких позитивных результатов по данным вопросам достигнуто не было. Да и могло ли быть иначе?

Любое сотрудничество с еретиками равносильно попытке скакать и гарцевать в пристяжку с трупом! И никакое «тесное взаимодействие» с ними просто не должно иметь места.

Итоговый документ (декларация) состоит из 30 пунктов. Общее впечатление: это – дымовая завеса, выпущенная опытными иезуитами, знающими толк в двумыслиях, очистительных оговорках и мысленных изъятиях (об этих уловках хорошо написал Ю.Самарин в книге «Иезуиты и их отношение к России», вот эту работу и стоило подарить папе в переводе на испанский язык!).

Слова о братстве и общей радости не способны убаюкать даже самых легковерных, а вот перспективы «общения в Евхаристии» и «полном единстве» с еретиками выглядят поистине ужасающе. Всякие разглагольствования о «различных Церквях» (с большой буквы!), о духе уважения к убеждениям еретиков, об объединении с ними для «совместного свидетельства» — это квинтэссенция экуменизма.

Напомним, что еще в 2009г. папа Бенедикт XVI по случаю избрания Кирилла на Патриарший престол послал ему вместе с поздравлениями и потир – евхаристическую чашу как «залог желания скорого достижения полного общения»(!). Таким образом, встреча в Гаване открыла «новую страницу в отношениях между двумя Церквями» (!) и, тем самым, знаменует гигантский шаг в апостасийном направлении. Оценивая итоги, римо-католики абсолютно уверены, что для полноценного евхаристического общения с нами никаких препятствий больше нет. Может быть, установление этого факта и является еще одним итогом свидания на Кубе?

Далее. В свое время митрополит Илларион (еще не будучи председателем ОВЦС) высказался за «стратегический альянс» с католиками. Тогда это откровение как будто не получило широкой огласки и не помешало ему впоследствии занять столь ответственный пост (или, напротив, помогло?!).

Но неужели мы стали настолько безразличными, что эта идея православно-католического НАТО, достойная самого бредового триллера, нас уже никак и нисколько не пугает?

И когда нам пытаются внушить мысль о необходимости «более тесного взаимодействия между христианскими Церквями (!) перед лицом «терроризма, приписывающего себя к исламу» важно понять: этот посыл – насквозь ложный. В мире была, есть и пребудет до конца только одна Церковь (с большой буквы!) и это Церковь – наша Православная. Одновременно напомним, что пресловутый мировой терроризм (якобы исламский) является искусственным продуктом и прикладным инструментом так наз. «мировой закулисы».

Продолжим. Если на наших глазах протестантские и реформатские лжецеркви окончательно утратили последние остатки христианской этики и лишились всех нравственных устоев, то означает ли это, что нашим «более надежным партнером» непременно должны быть римо-католики? Здесь неизбежно встает совершенно иной вопрос: чем сегодня объяснить членство РПЦ в так наз. Всемирном Совете Содома и Гоморры?

Только скорый и демонстративный выход из этого «совета нечестивых», показательное расформирование «отдела внешних совокуплений» с передачей некоторых его функций миссионерскому отделу поможет не только сохранить лицо, но и восстановить основательно пошатнувшийся престиж.

Однако последние новости не дают для этого никаких оснований. С 29 ноября по 2 декабря 2017г. в Москве состоялся Архиерейский Собор РПЦ. Братия Свято-Успенской Почаевской лавры во главе с наместником Владимиром, митрополитом Почаевским, викарием Киевской митрополии, обратилась к священноначалию РПЦ с настоятельной просьбой о выходе нашей Церкви из ВСЦ и о «прекращении всякого участия в экуменическом пагубном движении». Это обращение было только одним из весьма многочисленных, но, возможно, самым авторитетным.

Тем не менее, в итоговых документах Собора по данному поводу не сказано ни слова. Одновременно Собор признал «исторический характер» гаванской встречи. Увы…

Надо ли тогда удивляться, что один маститый православный иерарх доступно разъяснил, почему в наших храмах можно молиться за католиков: «католики не враги, они такие же христиане», «а, может быть, они завтра будут православными?» По его мнению здесь необходимо учитывать… географический фактор. «Если бы это было в Вологде или, где-то на Дальнем Востоке, тогда – Нет! А мы живем в Беларуси, значит – да!» Потрясающая логика и следует ли это как-то комментировать?

Что делать? Кто виноват?

Между тем, реакция не заставила себя ждать. Хор дежурных «одобрямсов» не смог заглушить голоса протеста ряда священнослужителей и мирян РПЦ. Если одной из реальных целей «исторической встречи» (и итоговой декларации) было внесение смуты и раскола в нашу Церковь, то в этом направлении были достигнуты конкретные результаты: возникло и набирает обороты движение «непоминающих» (печальное и весьма болезненное явление).

В сложившейся ситуации следует поступать с максимальной рассудительностью, избегая всяческих крайностей. Избави нас, Боже, от теплохладности и окамененного нечувствия. Сохрани нас, Господи, от расколов и смут.

Не ушли в свое время из Церкви духоносные отцы Кирилл (Павлов), Савва (Остапенко), Николай (Гурьянов), Иоанн (Крестьянкин), а ведь это был период, когда в церковной ограде явно бесчинствовал махровый экуменист Никодим (Ротов), о чем было сказано выше.

Не оставили старцы Церковь и в ноябре 1991г., когда нечистая сила затянула Патриарха Алексия II к раввинам в нью-йоркскую синагогу. Нет, они свято хранили Православную Веру, церковные каноны и уставы, тем самым, подавая пример всем нам.

Не покинем спасительный церковный корабль и мы. Не дождетесь. Будем молиться. И помянем за богослужением, там, где это необходимо. А если надо, то накормим и напоим. Чтобы собрать побольше горячих углей на великие экуменистические головы (см. Рим.12.20).

«Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели, чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк.17.1-2). О подготовке встречи в Гаване, этого «исторического и медийного события тысячелетия», знали, как было сказано, всего пять человек. Следовательно, обеспечение наличия мельничных жерновов в количестве 5 штук не выглядит такой уж невыполнимой задачей… Только бюрократический канцеляризм и ничего личного.

Будущее неумолимо. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближение грозных мгновений истории, о которых говорил в своем Откровении апостол и евангелист Иоанн Богослов» — об этом высказывании Патриарха Кирилла сообщило РИА «Новости» (20.11.2017г.) Да, приближение конца света уже «видно невооруженным взглядом». При этом наши правящие экуменисты самозабвенно продолжают «раскачивать лодку человеческих страстей» и просто не в состоянии остановить «сползание в бездну окончания истории». Увы нам грешным, паки и паки – увы.

***

Один большой человек долгие годы спит и видит встречу папы Римского и Патриарха Московского, организованную при его посредничестве на территории маленькой синеокой страны.

Может быть, лучше не надо? «Той встречи, которая была, ее хватит еще на годы вперед» – так высказался высокопоставленный архимандрит из ОВЦС РПЦ. Если он имел в виду ее негативные последствия, то был несомненно прав.

П.Васильев-Ефремов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (7 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “«Вот и встретились два одиночества» или Вокзал для двоих1 min read

  • Роман:

    Я не пойму всех правдорубов по церкви, неужели вы не поймете, что первый багряный зверь разрушил стан святых, и проложил путь всеобщего интернационала. И второй сын зверя почти пришёл, осталось дело за малым, глаболизировотся в цифровом исполнении.
    Бедный Гундяев не смог бы встретится с клоуном из Ватикана, если бы не было разрешено самим Путиным. Можно оправдать всех, по типу вы во стане врагов, и как Штирлиц вынуждены кричать» зик хайль», но, когда смотришь на наш народ, потомков Богоотступнической власти, и видишь отсутствие истины в их глазах то, какого рожна вы набросились на бедного Гундяева, он мелкая сошка, выбранная тайным демократическим голосованием через бюллетени, которые мы никогда не увидим.
    Вывод только один, пока есть возможность, кайтесь, держа в руках наставления святых отцов восточной церкви, держитесь, пути спасения, и Мюллер в месте с Гимлером ничего со Штирлицем не сделают, в плоть до последнего времени.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924