Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) и нелюбовь к нему братии Оптиной пустыни1 min read

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)Редко кто любит выскочек, способных достать кого угодно. Все им неймется. Не так сидишь, не так стоишь, не так пишешь.

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) на днях вступил в конфронтацию с братией Оптиной пустыни. История «конфликта» такова: братия подготовила к 40-му дню смерти своего наместника архимандрита Венедикта книгу воспоминаний «Венок на могилу». 

Но спустя две недели на официальном сайте синодального отдела по монашеству появилась ругательная статья архимандрита Мелхиседека. Причем он ругает не содержание книги, а автора – игумена Филиппа (Перцева).

«Знаток всех и вся» Артюхин обвиняет в неприязненном отношении игумена Филиппа, который по мнению о. Мелхиседека никогда не любил наместника о. Венедикта и теперь свое «саркастическое» отношение якобы выплеснул в виде хамского выпада в книге воспоминаний. 

Духовный собор Оптиной, напротив, одобрил книгу о. Филиппа, о чем свидетельствует заявление на главной странице официального сайта монастыря: «Воспоминания написаны с любовью и огромным уважением к почившему». 

Кому верить нам, простым людям? Духовному собору Оптиной пустыни, выражающему мнение сонма архимандритов, игуменов, иеромонахов, иеродиаконов, схимников, монахов, иноков (всей оптинской братии в составе 200 человек) или же архиманриту Мелхиседеку, настоятелю оптинского подворья в Москве?

Достаточно взглянуть на проповедь, сказанную о. Мелхиседеком на Сретение 2016 года (см.: https://www.youtube.com/watch?v=cz3FhsZwVOo), чтобы понять насколько это двоедушный, двоеверный и лукавый человек.

Ни в коем случае не осуждаю сан архимандрита. Обращаю внимание лишь на поступки о. Артюхина. По делам их узнаете их (Мф. 7, 20), – наставляет нас Священное Писание.   

В начале проповеди о. Мелхиседек говорит, что до него дошли слухи, якобы папа римский хочет покаяться и принять Православие… 

Для всех – это очевидная ложь, которую о. Артюхин придумал явно не на ходу. 

Дальше он, увлеченный безсмысленной витиеватостью, говорит о встрече святого Симеона Богоприимца с Младенцем Христом и сравнивает Святейшего Патриарха Кирилла с 300-летним старцем Симеоном, а папу-иезуита Франциска – с Богомладенцем!

Вот это новость!!!

Вот где настоящая хохма. Вот где циничный сарказм. Странно, что в Патриархии на это никак не отреагировали. Видимо, посмеялись клоуну в рясе, а может быть не обращать внимание на недалекость горе-проповедника понудила чиновников ежемесячная дань, которую в американских рублях с нолями исправно на протяжении многих лет отец Мелхиседек заносит известному митрополиту.

Увы, симония и в наше время для многих стала нормой. Возможно, кто-то скажет, что мои слова лишь плод воображения. Но они подтвердятся, когда арх. Мелхиседека – взяточника и выскочку сделают викарным епископом и поставят во главе прославленного преподобными Старцами монастыря Оптина пустынь.

Вот тогда и вынуждены будут покинуть обитель вся нелюбимая братия, которую усердно собирал 27 лет ныне покойный архимандрит Венедикт.  

Дьякон Михаил Лаптев

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (8 votes, average: 4,50 out of 5)
Загрузка...

6 комментариев на “Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) и нелюбовь к нему братии Оптиной пустыни1 min read

  • Татьяна Ивановна:

    Стыдно читать подобные статьи, противно. Есть народная мудрость: «Не мети сор из избы». Неужели так трудно разобраться внутри монастыря между собой кто прав и кто виноват, не вынося грязное бельё на осуждение всеми? Ничего святого, пожалели бы прихожан и православную паству.
    Явная одержимость всех участников конфликта, а объясняется всё просто. В РПЦ МП с молчаливого согласия духовенства свирепствует богомерзкая ересь экуменизма. Оптина не встала, как дОлжно, на защиту святого православия от неё, малодушно молчит. Нарушая церковные правила, поминают лжп Кирилла в божественном тайнодействии, именуют еретика «великим господином, владыкой и отцом». По сути монастырская братия предала Христа, вот торжествующий общечеловеческий враг дьявол сейчас и выставляет на посмешище иноков в каком бы сане они не были. Монахи всегда считались воинами Христовыми, а нынешние друг с другом бьются против Христа и на радость сатане.

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Татьяне Ивановне (не включается форма ответа): Спаси Бог!

  • Ольго:

    Да правильно всё написано. Так и есть. И покойный архимандрит.. казалось бы, чего уже в таком возрасте бояться, ан нет.. так и отмолчался по поводу мерзкого братания с еретиками. Да и никто не возмутился духом.
    Так что, ежели и поставят им этого клоуна, так и поделом.

  • Геннадий:

    У меня есть друг, бывающий часто на Афоне, он свято верует, что спасаемся безпрекословным смирением перед священноначалием, не смотря ни на что. Он это не сам выдумал, а почерпнул это убеждение на Афоне, следовательно так думают монахи на Афоне, а с ними и русские монахи. «Ты смиряйся и спасешься, не смотря ни на какую ересь проповедуемую священноначалием», вот где гнездится корень принятия экуменизма.

  • Роман:

    Прискорбно слышать новость, что отошёл к Богу Настоятель монастыря архимандрит Венедикт, ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ.
    Пятнадцать лет назад я был рядом с ним, и в его лице я видел солнце, то самое которое греет.
    Ощущал благовоние исходящих от мощей святых, покоившиеся в Оптиной, да и вообще, Оптина Пустынь это дар Божий для нас современных немощных людей.
    Мы же знаем слова Господа, что ночью пришёл враг и посеял колючий сорняк в рассаду цельной пшеницы, выкорчёвывать он нам не посоветовал, но ждать жатвы.
    Продвижение врага уже стало явно заметно, остается надеется, что если Артюхина поставят настоятелем, то святыми молитвами и подвигом братии монастыря, аккуратно подрубят сорняк что бы он не разрастался слишком активно, и как можно дольше оставил святыню в чистоте для нас.

  • К.Д.:

    Геннадий: «…он свято верует, что спасаемся безпрекословным смирением перед священноначалием, не смотря ни на что. Он это не сам выдумал, а почерпнул это убеждение на Афоне, следовательно так думают монахи на Афоне, а с ними и русские монахи. «Ты смиряйся и спасешься, не смотря ни на какую ересь проповедуемую священноначалием», вот где гнездится корень принятия экуменизма.»

    Уж и не знаешь, что в таких случаях говорить: «к радости» или «к сожалению». К сожалению — потому, что много людей погибнет и Господь попускает потому, что видит сердца «мертвецов», и поэтому «сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть…». А к радости — потому, что «…ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» и ещё «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века»

    «Главное» ещё впереди…
    Прочёл твои строки, Геннадий, и вспоминаю слова Елены из Вологды (фильм о.Авеля Семёнова) — «У черты вечности» — https://www.youtube.com/watch?v=dLMU-wJPXc4
    Обязательно смотреть с 41 мин 33 сек!!!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924