«О Благодатном огне и богословском рационализме». Доклад Владимира Семенко на конференции «Имяславие и святоотеческая исихастская традиция Православной Церкви почитания имени Божия как Его нетварных энергий» (видео)1 min read

«О Благодатном огне и богословском рационализме». Доклад главного редактора «Аминь. SU» Владимира Семенко на конференции «Имяславие и святоотеческая исихастская традиция Православной Церкви почитания имени Божия как Его нетварных энергий» (Москва, 25 марта 2018 г.)

0 – 3 мин. Вступление. Проблема контекста.

3 – 5.13. Богословский рационализм. Он заполняет ту пустоту в сознании, которая образуется в результате отрыва от аутентичного опыта древней Церкви – опыта правильной молитвы, правильного богообщения.

5.13 – 7.08. Дискуссия о Благодатном огне и имяславские споры – в широком смысле продолжение паламитских споров. Что общего: проблема теофании. То есть: как неизреченный и непознаваемый Бог сообщает себя человеку через свои энергии.

7.08 – 34.00 Основная часть доклада. Благодатный огонь в библейских, святоотеческих и богослужебных текстах. Он всегда возгорает там, где Бог встречается с человеком. Он неотделим от духовного, молитвенного опыта Церкви, будучи связан с высшими проявлениями молитвы. Богословская интерпретация: Благодатный огонь есть соединение нетварной энергии Бога и тварной энергии человека. Полный текст см. здесь.

34.00 – 45.23 Ответы на вопросы.

45.23 – 54.20 Выступление Инны Анатольевны Симоновой – православной паломницы, кандидата исторических наук, члена Союза писателей России. Потрясающий по своей силе и достоверности рассказ о реальном опыте у Гроба Господня, связанном со схождением Благодатного огня.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

15 комментариев на “«О Благодатном огне и богословском рационализме». Доклад Владимира Семенко на конференции «Имяславие и святоотеческая исихастская традиция Православной Церкви почитания имени Божия как Его нетварных энергий» (видео)1 min read

  • К.Д.:

    Удивительно для меня то, что мне близко имяславие… Кстати, большинство сторонников безвредности ИНН, до сих пор не понимают как лукаво в терминологию церковного богословия вписали и используют понятие «юридическое лицо», под суть которого и оправдывается принятие идентификаторов на всю «Церковь-организацию» с целью её «учёта», как современную необходимость.

    Люди перестали мыслить духовно, а потому не могут принять того, что Церковь есть только Невеста Христова с её членами. А под «церковью-организацией» следует понимать только и исключительно видимую часть крещёных людей, которые потенциально имеют возможность спастись… А потому, только по смерти человека можно понять на сколько этот человек был «членом» той самой мистической «воинствующей Церкви»…

    Так же и с именами людей… Не могут вместить!

  • К.Д.:

    О каком «искупительном» подвиге говорит богословие, если никто не видел иконы «искупителя» Христа? Но зато все хорошо знают икону Христа «Спасителя». Иисус — Спаситель, Христос — Помазанник… Так откуда взялась «купля-продажа» у православных и тем более в понятиях у Бога?

    Купля-продажа свойственна барыгам… Боюсь, что многие преткнутся над этими понятиями своим падшим умом, ибо вместить сие, кроме купли, не в силах…

  • Юлия:

    Догмат о искупительной жертве христа- это то,на чем основана Новозаветная Церковь. Вы куплены дорогой ценой,эти слова вам ничего не говорят? При чём тут иконы и барыги?

  • К.Д.:

    Меня всегда поражало отсутствие внимания и размышления у женщины… И ты этому типичный пример. Я не говорил о формате и т.д. Я говорил о понятии «искупления»! Не можешь понять, тогда спроси у кого Бог «выкупал»?

    Если не дойдёт, тогда и не стоит говорить об этом. Тебе, чтоб не мучаться и для упрощения понимаемого, достаточно было бы просто заменить слово «искупление» на «спасение»…

    Дам только одну подсказку: купля и выкупы вошли изначательно в православие от еретиков…

  • К.Д.:

    «Я не говорил о формате и т.д.» — следует читать как «Я не говорил о догмате и т.д.»

  • Елена:

    Вы намекаете на дуализм? Тогда, следуя Вашей логике, от кого спас? И если «купля-продажа» не в понятиях Бога, то значит Он должен был спасти нас Своей Божественной Волей и Властью. И тогда нашим символом был бы не Крест, а меч.
    Вопрос не от КОГО спас и не у КОГО выкупил. а у ЧЕГО. Господь пришел соблюсти закон. по которому мы должны погибнуть. «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся».
    или это слишком женская логика?

  • К.Д.:

    Елена, спаси тебя Христос!
    Не понял про диализа. К чему он здесь.

    Если ты говоришь «ни у кого, а у чего», то возникает казус… Нельзя выкупать у «чего». Доводи цепочку рассуждений до конца. Кому нужно было искупать и кому нужно было платить? А вот другой смысл и цель, когда нужно спасать: не «вы куплены дорогой ценой», а — «вы спасены дорогой ценой», причём в последнем случае цена подразумевает не стоимость, а значимость — ценность.

    Богу не нужно покупать то, что от Него, Им, и Его по товарности (принадлежности)…

    Другими слвами, Бог спасает идущего горе, т.е. взаимодействует. Не мы сами, но Бог в нас…

  • К.Д.:

    Человек отдаёт лишь то, что ему не принадлежит.

    Когда ты подаёшь милостыню, то кому принадлежит дар? Ответ очевиден — Богу. Даже покаяние человека — суть от Бога…

  • Елена:

    Христос Воскрес!
    Мои только грехи. Они же мой долг по Закону.Но за меня мой долг оплатили и этим спасли. Спасение через искупление. Если допустить,что искупление не должно стоять рядом со спасением(т.е. не должно быть слов «Искупитель», а только «Спаситель»),тогда средством спасения может быть любое действие. Например: отмена (аннулирование)моего проступка. Но грех фактически совершен, значит и расплата должна быть фактической. Спасение-это результат,искупление- метод( каким образом это спасение произошло)

  • Елена:

    А на счет дуализма, я подумала, что вы говорите о искуплении Богом нас у стороннего лица

  • К.И.:

    Простите,сестры,в тему…Вы немного не поняли .
    Кирилл хотел сказать,что Государь наш Николай II — Царь-Искупитель грехов русского народа.

  • К.Д.:

    Воистину воскресе!
    Елена, ты потерялась в заснеженной тайге. Я пошёл и нашёл тебя. Объяснил и показал тебе путь для возврата… Ты прошла моим путём… и дошла до населённого пункта. По дороге мы встретили стаю волков, я увёл их за собой и погиб…

    Вопрос: путь показал? Да. Ты им прошла и спаслась? Да. Если свернёшь, — погибнешь? Да. Я проявил любовь к потерявшейся овце? Да.

    Где здесь в моём поступке «купля»? Есть любовь и жертва… и следствие — спасение. Господь принёс себя в жертву, чтобы показать путь к спасению. Если ты этим путём не пошла, то карта или схема пути остались не использованным «даром». Грехом смерть вошла в промысел Божий, невинной жертвой — потеряла власть над человеком. Жертва виновного не имеет смысла для смерти, т.к. смерть — следствие вины (греха).

    Запомни Елена. Бог — любовь и правда. Одной любви не достаточно, чтобы человек воскрес в жизнь вечную. Бог т праведный Судья даже для ангелов. Жертва Христа удовлетворяет Правде Божией. Например: нужно ли было креститься Иисусу Христу? Нет, конечно. Но что ответил Господь Иоану Крестителю на замечание о том, что ему самому надобно креститься у Христа, а не крестить Сына Божия?… «так надлежит нам исполнить всякую правду«

  • К.Д.:

    Игорь, твоё сердце заполнено желчью, которая и разъедает его.

    Я совершенно не связывал и не думал в этой дискуссии об искупительном подвиге царя! Ты плюнул в себя. Никогда не плюй вверх — в сторону Бога, обязательно вернётся на твою голову…

    Не могу себе даже представить, что в твоей голове нашло связь между двумя абсолютно не связанными вопросами. Прости за грубость, но с твоей стороны это выглядит как «хотел пукнуть, так обгадился».

  • К.И.:

    Воиситину Воскресе!
    Кирилл,здесь,если ты про другое,и я не правильно тебя поспешил понять-прошу прощения,брат,поторопился!
    Но,Кирилл,такое понятие,как царебожие — есть!

    Другое дело,когда всех православных,считающих идеалом власти земной — с имфонию церковь/царь -для меня это лично добрый божеский идеал власти называют царебожниками,есть такое,с этим я категорически не согласен,здесь я сам первый царебожник!
    По другому,Кирилл,когда начинается перекос в сторону царь-император,c подавлением и подчинением церкви,что и было,к сожелению,в синодальный период…Кирилл,все эти неправды не могу не замечать,это не значит,что я цареборец.
    Напишу тебе как военный.Пошел бы точно,наверняка скорбя внутри,подавлять и Разина и Пугачева..
    Даже ейчас,про влвсть и государство вообще,не любя эту власть и лично Путина,вынужден буду защищать их,власть олигархов,если вдуг нам устрот,как у вас..Лучше один бес,чем семеро худших пришедших.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924