Бедная Аня. Владимир Семенко1 min read

Убийство священником Дионисием (Денисом) Горовым собственной жены, матери его двоих детей, потрясло российское общество, за последние годы, казалось бы, привыкшее уже к самому худшему. Правда, есть серьезное предположение, что это преступление не единственное в своем роде. Но то предположение, а это очевидный факт.

Фактуру событий много раз уже излагали журналисты. Простая семья из Краматорска переехала в Центральную Россию, как и многие сегодня выходцы с Донбасса. Родители будущего пастыря, как говорится, вполне порядочные люди, трудяги, решили, что духовная карьера – то, что надо для сына и пристроили его в Николо-Угрешскую семинарию – добротное, но отнюдь не ведущее конфессиональное учебное заведение РПЦ. Они же вскоре и подобрали ему жену, не желая, чтобы сын избрал монашескую стезю. Сами они, что характерно – люди далекие от Церкви, не знающие церковной жизни изнутри и руководствовались шаблонным представлением о богатой, сытой жизни «профессиональных» пастырей. Если бы они имели хоть какие-то реальные отношения с людьми Церкви, то понимали бы, что рассказы про «попов на мерседесах» не имеют никакого отношения к подавляющему большинству наших клириков, будучи основаны преимущественно на «картинке», связанной лишь с очень узкой прослойкой высшей церковной бюрократии (картинка эта к тому же сильно раздута либеральными СМИ). Денис, как видно, был человеком закомплексованным, изначально – с некими проблемами психологического плана, которые в самое последнее перед страшным преступлением время переросли в психические. Он был парень старательный, вовсе никакой не мажор и привык слушаться родителей. Эта привычка к послушанию естественным образом была перенесена им и на священноначалие.

На выбранной стезе поначалу, как можно судить, новоиспеченный духовный кадр проявил себя неплохо. Успешно закончив семинарию, он вскоре сделал неплохую карьеру, то есть как раз то, чего так желали его родители: быстро стал священником, да еще и проректором той самой семинарии, где еще недавно учился. Везде был на хорошем счету. Помимо проректорства, создал имевшую прекрасные отзывы воскресную школу в своем приходе – храме святого мученика Виктора Дамасского в Котельниках, приписанном к Николо-Угрешскому монастырю. Прихожане, а также и прихожанки поначалу искренне полюбили молодого пастыря, был доволен им и настоятель монастыря и правящий епископ.

Все было вроде бы неплохо, да не заладилась семейная жизнь. Теперь, когда уже после страшного, немыслимого преступления журналисты и досужие блогеры стали собирать о нем информацию, выясняется, что отношения с женой были, увы,  хуже некуда: постоянные конфликты, скандалы, вплоть до серьезного рукоприкладства. И это притом, что Господь наградил их чадородием: у них родилось  двое детей.

И вот добрый пастырь стал проявлять все больше странностей в своем поведении. Вдруг женщины из прихода стали жаловаться чуть ли не на сексуальные домогательства. Дальше все настолько прелестно, что я просто вынужден перейти к прямому цитированию. «Учитывая, что серьезных нарушений за священником не было, вопрос о лишении сана поднимать не стали. Но от греха подальше в декабре прошлого года отца Дионисия отстранили от службы.

– Наместник монастыря, заметив неладное и начав получать многочисленные жалобы прихожан на странности в поведении, перевел его служить в монастырь, где он участвовал в соборном служении, не исповедовал и не проповедовал, — говорит Александр Волков, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. – Определенная неадекватность в реакциях наблюдалась у отца Дионисия последние полгода – возможно, проблемы были на медицинском уровне. В какой-то момент для беседы со священником даже пригласили опытного психотерапевта (!). Было известно, что у него проблемы в семье, но на попытки узнать  что-то более подробно супруга отвечала решительным отказом: мол, у нас все хорошо». Как говорится, конец цитаты. На других ресурсах сети, где излагается эта ситуация, мы видим, в общем, те же факты.

Для людей светских здесь нет, на первый взгляд, ничего, за что можно было бы зацепиться. В действительности нам приходится настаивать: этот вроде бы частный и очень нестандартный случай – свидетельство глубокого неблагополучия не в семье отдельно взятого священника, а в институции в целом. Ибо, когда Церковь начинает жить по законам мiра, то обычные проблемы этого самого мiра, его, так сказать, родовые травмы проявляются в ней с удесятеренной силой.

Итак, что можно заключить на основе имеющейся в сети открытой информации?  Вряд ли здесь  можно говорить о священническом призвании, когда, если чутко вдумываться в обстоятельства жизни, прислушиваться к ним, то понимаешь, что Сам Господь избирает человека, призывает его на служение. Это не значит, что другие служения в Церкви хуже; просто священство – не для каждого, и это знают, в общем, все люди Церкви, в том числе, например, и тот епископ, который благословлял Дениса на принятие сана.

Его, закомплексованного, психологически зависимого парня, «благословили» его родители. Ладно, если бы они сами были активными прихожанами, зная жизнь Церкви изнутри. Но нет: перед нами чисто прагматический, карьерный выбор людей, далеких от Церкви. И ведь с кем-то внутри системы они, так сказать, договорились! При этом общеизвестно, что просто так никого не рукополагают. Не знаю, как в Николо-Угрешской семинарии, но вот, например, в Московских духовных школах в старые добрые времена исповедь и причастие у семинаристов практиковались довольно часто, едва ли не каждую неделю. Ибо к будущим пастырям духовные требования должны быть и всегда были гораздо выше, чем к мирянам, что, в общем, правильно. Что, сейчас этого уже нет? Помнится, лет десять или двенадцать назад один владыка, хорошо знающий процесс изнутри, лично говорил мне с предельно серьезным выражением, что молодых людей, пришедших из мiра, первые два года нужно в основном перевоспитывать, давая при этом начатки каких-то богословских знаний, а затем уже всерьез обучать. Они должны войти в строй монашеской жизни, опытно понять, что такое Церковь и священническое служение и если, под руководством опытного духовника, поймут, что допустили ошибку в своем жизненном выборе то спокойно вернуться к мирским занятиям, оставшись лишь добрыми мiрянами, чадами Церкви. Для личного спасения быть пастырем ведь вовсе не обязательно. Трудно представить, что сегодня ситуация изменилась к лучшему.   

Да, в мiру она отнюдь не улучшилась, но осталась ли прежней в Церкви? И вот это – самый главный вопрос. Можно ли полюбопытствовать: кто и как исповедовал прилежного семинариста, предварительно рассказав ему, что утаивание грехов (ну, или, по-мiрски выражаясь, «психологических проблем») приводит к тяжким последствиям? И правильно ли после такого спокойно списывать все на родителей и психический неадекват?

Хорошо, допустим, его «прошляпили» изначально. Но когда уже напрямую стали жаловаться прихожанки, то почему не забили тревогу, не задумались? Не над тем, чтобы не дискредитировать свой институт (монастырь, приход, воскресную школу), а над духовным здоровьем молодого пастыря? Женатый священник, который пристает к прихожанкам – это ведь повод для серьезной тревоги, тревоги прежде всего духовного плана. Почему ни одному из духовных пастырей и архипастырей не пришла в голову простая и очень естественная для людей Церкви мысль: а не вошел ли в него сатана? (Вполне «естественно», кстати, для человека, судя по всему, лишенного реальной веры, но при этом совершающего благодатные таинства, которые в таком случае, как мы знаем, действуют губительно, а не спасительно). Как поступили бы здесь отец Кирилл (Павлов) или отец Наум (Байбородин)? Разве не благословили бы его на новую исповедь за всю жизнь и не заинтересовались бы вплотную его семейной жизнью? Или наши бюрократы в рясах уже потеряли представление о том, что это за план такой непонятный, совсем лишний в епархиальном или монастырском отчете?

Не знаем. Но знаем точно, так сказать, фактуру дальнейших событий: ОНИ ПРИГЛАСИЛИ ПСИХОТЕРАПЕВТА! И, кстати, неизвестно, что тот сказал и что сделал. Надо ли пояснять уважаемому читателю, что разница между врачом-психотерапевтом и оккультистом-парапсихологом порой очень относительна? Понимает ли священник А. Волков, что это – приговор, что спокойно информируя об этом общественность, они просто пишут совершенно убийственный донос на самих себя? Ибо, во-первых, они тем самым признали, что ихние нынешние духовники в серьезных случаях бессильны. Во-вторых, они показали всем, что в своем восприятии «психологических проблем» (источник коих, если мыслить по-церковному, всегда грех) ничем, в общем, не отличаются от людей мiра.

Жить по законам мiра, когда священник воспринимается «начальством» не как духовный пастырь (а это дело Божие, дело между Богом и человеком), а прежде всего как хороший кадр, и рано или поздно не «въехать» в серьезные проблемы? Карьерный священник по разнарядке, женатый на нелюбимой женщине, которую ему указали родители? И они еще жалуются, они хотят, чтобы такие случаи не были наказуемы?

Кого Бог хочет наказать, того он лишает разума.  

Матушку Анну Горовую убил не повредившийся умом муж и не сатана, который толкнул его под руку. (Расчленив и закопав тело, он спокойно вернулся в свой монастырь, чтобы служить дальше). Ее убила бездушная, стремительно теряющая адекватность и пресловутую управляемость машина церковной бюрократии – порождение ошибочной, лжемиссионерской доктрины о том, что для того, чтобы быть «успешной», Церковь должна мимикрировать под мiр и жить по его законам. Доктрины, абсолютно чуждой евангельскому и святоотеческому духу. Вопреки Христу, разменивающей «единое на потребу» на чисто внешний «успех».

Недавно один церковный начальник дал указание руководителю одного из православных СМИ: убирать из эфира слишком «традиционных» ведущих. Вам все понятно? Видимо, их вскоре заменят Гай Германика и Ксения Собчак… И эти люди еще осмеливаются что-то вещать и поучать нас от имени Церкви! O tempora, o mores!

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

8 комментариев на “Бедная Аня. Владимир Семенко1 min read

  • К.И.:

    Для того, чтобы быть «успешной», Церковь должна мимикрировать под мiр и жить по его законам…

    У о.Романа недавно было:

    МIРОЛЮБЦАМ

    Кто кинет камень? Вот в футбол играют,
    Не так одеты, и не то поют.
    Кто кинет камень? Люди мало знают,
    Не ценят вечность, и не так живут.
    Кто кинет камень? Мудрое всё просто:
    Вот грех — вот камень. Бить или не бить?
    Не искус ли, чтоб Праведно и грозно,
    Кидая камни, мир переменить?
    Из комментариев
    ***

    Благодарили бы за обличенье,
    Когда бы речь была не о Спасеньи.

    Мiр ублажает стихотворцев тех,
    Кто не желает бросить камень в грех.

    Душа не знает, как ей поступить:
    Вот грех — вот камень. Бить или не бить?

    Что за беда, когда не то поют,
    Не ценят вечность и не так живут?

    Пусть больше оголяются девицы
    И христианки ходят, как блудницы.

    Пусть дальше растлевают Рускiй Дом,
    Коль по душе Гоморра и Содом.

    Кидая камни, мiр не изменить,
    Но горе тем, кто хочет с ним дружить*.

    Не говорить? Какой в молчаньи прок,
    Когда молчаньем предаётся Бог?

    Гуманные любители стиха
    Равняют грех с носителем греха.

    Распутницу Господь не осудил,
    Но грех в прелюбодейке умертвил**.

    Обилье покровителей пороков —
    Духовных чад гонителей пророков.

    Они в стихах озвучивают новость:
    Зело греховно обличать греховность!

    Не в наших силах мiр переменить,
    Но Божий Дом обязаны хранить.

    Не мiру-богоборцу наше слово,
    А тем, кто носит звание Христово!

    Пленяет мiр? Живите, как хотите,
    Но в Божий Храм дух мiра не вносите.

    И разве пастырь тот, кто будет рад,
    Что на глазах мостят дорогу в ад?

    иеромонах Роман
    11 июня 2018
    скит Ветрово

    * Иак. 4:4.
    ** Ин. 8: 1-11.

    ХРИСТОВЫ ЛЬ МЫ?

    И жизнь, и путь кроим по нашим меркам —
    Никто неволей волю не пленит.
    Живи, как хочешь, посещая Церковь,
    Или живи, как Сам Господь велит!

    Но если Церковь нас не обновляет,
    То, значит, никого и не спасает.

    А если Церковь не спасает нас,
    Тогда оставил кающихся Спас.

    И мы молитвой множим суету,
    Коль не желаем подражать Христу.

    А если мiру подражать готовы,
    Тогда такая Церковь не Христова!

    Иль не боимся от Христа отпасть,
    На всех углах оправдывая страсть?

    Что единит? О чём печёмся мы?
    О Царстве Света иль о власти тьмы?

    Мiр-богоборец хочет Божьим стать
    Иль Божьих в мiролюбцев превращать?

    Не дух ли мiра верных изгонял,
    Не он ли Бога на Кресте распял?

    Беги, душа, пустопорожних грёз:
    С мiрскими мiр, с христовыми Христос!

    иеромонах Роман
    8-11 июня 2018
    скит Ветрово

    Замечательные последние новые стихотворения его,кто не читал.
    http://vetrovo.ru/

  • Кирилл Д.:

    Какая польза от сотрясаний воздуха?
    Всем, кого что-то «потрясло», рекомендую прочитать «Житие Иакова постника» — https://idrp.ru/content/article/zhitiya-svyatih-lib276/

    Комментарий посвящается мастерам слова и пера…
    Хорошо, что святой Иоан Креститель не сотрясал воздух как в парламентариях, а обличал конкретно носителей греха, за что и претерпел мученическую кончину.

  • К.И.:

    Сотни православных христиан,читающих стихи иерм.Романа не согласны с Вами по поводу «какая польза» и «сотрясание воздуха».

  • Кирилл Д.:

    К.И.: «Сотни православных христиан,читающих стихи…»
    Им просто поэзия близка по сердцу, а мне — Истина. Эта поэзия и статья — суть философия, и то, что «думает большинство» — может получить «золотую медаль» и «всеобщее признание».

    А Истина всегда будет порицаться большинством. Потому твоё «согласие» или «не согласие» со мной — абсолютно не касается того, о чём я написал.

  • К.И.:

    Понятно,для читающих стихио.Романа и статьи В.Семенко Истина не так и важна(как и им самим — пустым сотрясателям воздуха)она ими часто порицается,им стихи ближе и дороже Истины — душевные люди,в отличие от людей истинно духовных.

    Но всё таки поздравлю с началом поста всех(тут правда ещё и струны перебирают..)

    https://www.youtube.com/watch?v=i3soZw3aM70
    Доброго поста всем! И душевным и духовным — кому Истина дорога!

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Спаси Бог, Владимир Петрович!

    Вопросы брака христианами, особенно нами — современными христианами, на мой взгляд, понимаются не верно. Как только заходит мысль или речь о браке, сразу вспоминаем: «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю…» (Быт.), т.е. слова, сказанные Богом в последний раз Ною после потопа!
    Появление девственников в Ветхозаветное время, начиная с Пророка Божия Илии Фесвитянина; девственная жизнь Св.Пророка и Предтечи Господня Иоанна; совершенно нетрадиционный для своего времени отказ от брака Пресвятой Девы Марии возвестили о некой иной воле Божией и, разумеется, не для всех, а только для особо близких к Богу Его служителей, но, — как всё в Ветхом Завете, — явилось образом Новозаветных реалий, т.е. появления огромного числа девственников-боголюбцев и института монашества. В довершение всего этого Сам Господь наш Иисус Христос прожил жизнь девственника и в качестве выражения Своей воли заповедал нам: «Кто может вместить, да вместит!» (Матф., 19; 12). Повторюсь, это не пожелание, а — повеление. Брак не отвергнут Господом, но благословлен, как мера противоборства блуду, «чтобы не разжигаться» (1Кор., 7; 9).
    Кстати, почему Симона Кананита, назвали «Зилотом»? Кроме неубедительных указаний, что он участвовал в восстаниях зилотов, нам неизвестно ничего, кроме… кроме того, что он и был именно тем женихом, на свадьбе которого присутствовал Господь Иисус Христос и где Им была претворена вода в вино. Дело в том, что Симон после этого чуда на следующий день, оставив молодую жену, ушел с другими апостолами вслед за Христом и поэтому получил прозвище «Зилот», т.е. ревностный! Главный и единственный аргумент тех, кто считает брак для христианина ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, обращается против них.
    Разумеется, «честен брак и ложе нескверно» (Евр., 13; 4) и у меня нет желания порицать то, что Господь освятил, но нет желания и выдумывать иное христианство, кроме христианства Самого Христа! В Своем совершенном Человечестве Господь показал нам не Себя — Бога, — ибо это невозможно! Он показал нам — нас самих такими, какими хотел бы видеть нас Сам!
    А пока мы не считаем так, как велит Господь и не ставим своей главной задачей следовать — просто, — за Ним по примеру Его жизни, как следует любой ученик по стопам учителя, мы будем постоянно попадать в капканы Его противника, в том числе и — через неправильное учение о браке и сам брак. Что еще может так властно ввергнуть человека в стихии мира, который «лежит во зле» (Иоан., 5; 19), как брак, особенно тот, который создается не как союз двух боголюбцев, — для совместной христианской аскезы, богоугождения и спасения своих душ, — а просто по обычаю мира, который… ах да, соответственную цитату я уже дал выше!

  • Кирилл Д.:

    Последний комментарий прочёл с превеликим удовлетворением и пользой. Спаси Господи, о.Арсений…

    Т.к. не вижу не пользы ни смысла:
    «потрясло российское общество» — ?! Прям всё? Или поимённо…?
    «журналисты и досужие блогеры стали собирать о нем информацию» — другими словами покапались в грязном белье, и зачем выносить слухи на ознакомление всему «потрясному обществу»?
    «психологически зависимого парня, «благословили» его родители…перед нами чисто прагматический, карьерный выбор людей, далеких от Церкви» — А что, Владимир Семенко не слышал, что в период с конца 80-х до конца 90-х большинство новоиспечённых священников просто уклонялись от безсмысленного «стройбата» и прочих родов войск «самой сильной в мире СА», которая не помогла при развале СССР аж ничем — от слова «не хватало» или «ещё чего?»?! Странно! Я младше Владимира и сталкивался с подобным на каждом шагу… А особенно это было актуально, когда могли призвать исполнять «интернациональный долг в Афган», в качестве крайней меры!!!

    К чему вообще нужно обсуждать и без того очевидное порочное и безбожное общество, когда ересь, как плесень, давно уже въелась и разъела идеологических священников? Не потому ли мы и знаем единицы (по пальцам двух рук) старцев, вокруг которых собирались ищущие Истину и которых сегодня ну никак не хотят почитать в РПЦ и всячески полоскают грязное бельё с их именами: о.Рафаил Берестов, архим. Кирилл Павлов, о.Николай Гурьянов, о.Гурий Чезлов и т.д.

    Зато теперь, все с цифровыми именами и не видят ереси-плесени: Ткачёвы, Осиповы, Чаплины, Кураевы (куда же без него, столько лет основной «рупор» РПЦ), Рыбкины, «Киберпопы» (святые рыдают! А общество, и самое главное, — прихожане — не потрясены, а благодатствуют! Благода-а-а-ать! Кругом сплошная благода-а-а-ать), ну и куда же без новоиспечёной восходящей суппер-звезды — Георгия Максимова! Выходцы из 80-х! Вот где цветник «психологически» независимых!!!

    Так этот физически убил матушку, выходец из лихих 90-х… А кто от этого застрахован, если святые падали так же?! А этот «цветник 90-х» души овец Христовых массово к геене готовят и общество им апплодирует… Не общество нужно порицать и обличать его «потрясность», а монстра внутри Церкви!!!

    «Не бойтесь, убивающих тело…«

  • Ольго:

    Дионисий Горовой
    Господи помилуй.. «просто священство – не для каждого» Именно так..

    «когда Церковь начинает жить по законам мiра, то обычные проблемы этого самого мiра, его, так сказать, родовые травмы проявляются в ней с удесятеренной силой»..

    «бездушная, стремительно теряющая адекватность и пресловутую управляемость машина церковной бюрократии – порождение ошибочной, лжемиссионерской доктрины о том, что для того, чтобы быть «успешной», Церковь должна мимикрировать под мiр и жить по его законам. Доктрины, абсолютно чуждой евангельскому и святоотеческому духу. Вопреки Христу, разменивающей «единое на потребу» на чисто внешний «успех»».
    Закончим, как латиняне?

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924