Мнение относительно принятого Священным Синодом Русской Православной Церкви решения о разрыве евхаристического общения с епископатом Вселенской Патриархии1 min read

Заседание Священного СинодаВ российской церковной прессе можно встретить много публикаций с критикой действий Вселенской Патриархии, направленных на предоставление Автокефалии Украинской Православной Церкви, которая, судя по всему будет некой четвертой церковной организацией под омофором Вселенской Патриархии. Задачей этой новой Автокефальной Украинской церкви будут состоят в поглощении или уничтожении иных Православных Церквей на территории Украины.О путях достижения этой цели говорить трудно. Но, наверняка, такое серьезное мероприятие не обойдется без пролития крови. Совершенно справедливо управляющий делами Украинский Православной Церкви МП митрополит Антоний оценил последующее развитие ситуации на Украине — превращение канонической Церкви в гонимую и «раскольническую».Однако все эти прогнозы следует оставить и предоставить будущее промыслу Божию. Безусловно, в такой ситуации нужна и покаянная усиленная молитва, но и решительные действия, согласованные с волей Божией. Без глубокой молитвы и покаяния невозможно богоугодно созидать и весьти любые дела, а тем более церковные.

Однако, разделяя все вполне справедливые упреки в адрес Вселенской Патриархии, важно понимать, что действия Константинопольской Церкви направлены на исполнения планов глобалистов, которые, безусловно, направлены в первую очередь на разрушение Православной Церкви. Поэтому в данной ситуации неуместны человеческие страсти, овации Московскому Патриарху и Синоду, восторженные выклики о требовании Московского патриарха занять первенствующее место в диптихе Православной Церкви. Это все человеческое и лишено всякой правды Божией. Все эти выкрики мешают главному — созиданию единства Православной Церкви.

Мы с глубокой печалью прочли постановление священного Синода Русской Православной Церкви о разрывае6 евхаристического общения с епископатом Вселенской Патриархии: «

В критической ситуации, когда константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский Патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, а также прервать участие Русской Православной Церкви в Епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата.

В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев. (Журнал № 69 заседания Священного Синода РПЦ от 14.09.2018г.)

Во-первых у нас вызывает недоумение — почему данное Определение Священного Синода было принято при отсутствии Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия? Ведь на Заседании Синода шел вопрос о событиях на Украине, событиях, которые развиваются на канонической территории Украинской Православной Церкви, которой предоставленная полная независимость.

Во-вторых, частичный разрыв в евхаристическом общении быть не может, что предлагается в решении Священного Синода. В-третьих, разрыв такого общения между епископатом всегда в каноническом праве означал только полный разрыв в евхаристическом общении. Так было и в 1009г., когда из диптихов Восточных патриархов было вычеркнуто имя Римского епископа за внесение Filioque в Символ веры. И уже тогда было прекращено евхаристическое общение между Восточной Православной Церковью и Римским патриархатом. События т.н. Великой Схизмы были завершающим этапом в этом процессе печального разрыва между патриархатами. И не было какого-то частичного разрыва в евхаристическом общении, о чем совершенно ошибочно говорят некоторые современные иерархи.

Исторически разрывы в евхаристическом общении происходили только по вопросам догматическим, но не в результате споров за территории и юрисдикции. И в этом отношении мы, ради тожества правды Божией, должны признать решение Священного Синода РПЦ о прекращении участия в совместных богослужениях с иерархами Константинопольской Патриархии канонической безграмотностью, подливающей масло в разгоревшийся пожар. Такое решение принято из чувство «личного оскорбления и желания мести», но не для уврачевания серьезной внутрицерковной ситуации.

Безусловно, у Русской Православной Церкви есть и догматические основания для разрыва с Константинопольской Патриархией, однако же о них умалчивается. А вся историческая записка в тексте Постановления Священного Синода сводится к частным вопросам, историческим обидам. Да, они весомы, они были и есть, но они пережиты ради «церковной икономии». Что касается причин догматических. Мы их назовем — одностороннее проведение патриархом Мелетием Метаксакисом в 1923г. т.н. Всеправославного Собора при одностороннем принятии «календарной реформы». Напомним, что эта «реформа» создала реальную схизму, разрушив литургическое единство Православной Церкви. На данной реформе лежит анафема трех Константинопольских соборов 16 столетия. В Томос  харас патриарха Иерусалимского Досифея  календарная реформа расценивается как «ересь». И это потому, что этой реформой разрушается Александрийская Пасхалия. Структура Пасхалии такова, что она не мыслит и не допускает никакого отделения календаря от Пасхалии. Эта первое догматическое основание. Второе — принятие на Критском соборе еретической экклезиологии в документе «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру». Этим документом не только оправдывается Экуменизм, но и отменяется понимание Церкви и ее границ, принятое Вселенскими соборами. Вне Православной Церкви не существует никакой церкви и церквей, а только ереси и расколы. И миссия Православной Церкви в инославном мире заключается не в культурной диалоге с инославными, а в их обращении в лоно Православной Церкви, согласно 1 правилу VI Вселенского собора.

Однако в исторической части Постановления Священного Синода от 14. 09.18г. об этих важных вероучительных отступления не говорится ничего. То есть принята некая «икономия». Тогда почему в вопросе о канонической территории, о действиях Константинопольской Патриархии на Украине не может быть принята «икономия». В конце концов в такой деликатной ситуации нужна мудрость свыше, деликатность и глубокое проникновение в ситуацию. Важный и необходимый исторический урок: святые Отцы Вселенских соборов при вынесении вопросов и принятии решений проводили не только скурпулезный анализ письменных источников, но и вопрошали Бога. Они глубоко молились Богу о просвещении и вразумлении в сложной церковной ситуации. Ярким примером является IV  Вселенский собор, когда Святые Отцы кладут орос Собора и хартию монофизитскую на мощи св. Евфимии Всехвальной и долго молятся. Последняя оказалась в ногах святой, а первая в ее руках. Действия Святых Отцов и Вселенских Соборов и это яркий пример для правильного и богоугодного решения церковных вопросов, уврачевания ран на Теле Христовом. Но такие действия требуют от иерархов нашего времени правильного духовного воспитания.

Мы убедительно просим и молим Священноначалие Русской Православной Церкви снять ту часть решения Священного Синода от 14 сентября 2018, которая регламентирует прекращение молитвенного общения с епископатом Константинопольской Церкви, и восстановить поминовение Вселенского Патриарха. Как писал приснопамятный старец Софроний Сахаров — только покаяния и смирения залечивают и исправляют раны.  Личные амбиции, властность, обидчивость лишь разжигают огонь и ввергают Церковь Христову в еще большие нестроения.

Редакция Православного Апологета 2018 год.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

5 комментариев на “Мнение относительно принятого Священным Синодом Русской Православной Церкви решения о разрыве евхаристического общения с епископатом Вселенской Патриархии1 min read

  • Димитрий Юродивый:

    Замечательная статья со странной концовкой. Догматические основания для прекращения евхаристического общения есть, но давайте восстановим поминовение Варфоломея… Какое то помрачение в умах православных… От редакции «Апологета» вообще как то странно такие призывы слышать.

  • Димитрий Юродивый:

    Может последний абзац вообще не из этой статьи?

  • od:

    А вы проверьте. А чтобы долго не искали вот вам ссылка: goo.gl/ng9PD9

  • Димитрий Юродивый:

    Я верю. Читал в оригинале. Просто не стыкуется, вот и дивлюсь, как так: вся статья за здравие, а концовка за упокой.
    Но это мое мнения, не для дискуссии и споров. Прости Господи.

  • Александр:

    Статья страдает когнитивным диссонансом.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924