Богоборцы в рясах1 min read

О выступлении Кураева и Денисенко на радио «Эхо Москвы» …

Иерей Сергий КарамышевВо всяком мегаполисе, в отличие от разного рода сел и деревень, жизнедеятельностью человека пронизаны, как минимум, три яруса: земная поверхность; воздух, занятый башнями, трубами, небоскребами и виадуками; и подземелье, пробуравленное глубокими фундаментами, тоннелями, канализацией.

Последняя дает образ преисподнего мира. Здесь текут нечистоты. В древнем Риме они стекали в Большую Клоаку. Почему-то удивительное это сооружение, функционирующее, кажется, по сию пору, ассоциируется в моем сознании с «Эхом Москвы». Казалось бы: что может быть общего у летучих радиоволн, стремящихся по тонкой субстанции эфира, и нудным током нечистот?

Между тем, общего немало. Обыкновенное место пребывания бесов – преисподняя, однако им дана свобода парить и в воздухе. Кем и с какой целью дана? Богом Вседержителем, чтобы живущие на земле не расслаблялись и учились искусству распознания духов, какие бы соблазнительные песенки они ни напевали нам на ухо. Так вот и с «Эхом Москвы»: ему дана свобода соблазнять, чтобы мы с ходу учились распознавать истину от лжи, в какую бы привлекательную упаковку она ни была завернута и расцвечена.

19 сентября здесь было размещено пространное интервью, взятое самим Венедиктовым у бывшего митрополита и бывшего монаха Филарета (Денисенко) по поводу намечающегося дарования Константинополем автокефалии представителям трех деноминаций – «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата», «Украинской Автономной Православной Церкви» и тем, кто пожелает отколоться от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

К извергнутому из сана и монашества Денисенко подобострастный Венедиктов обращался не иначе, как «Ваше Святейшество». А тот, не боясь Бога и людей не стыдясь, лгал на каждом шагу. Не моргнув глазом, Денисенко заявил, что на референдуме 1991 года 92% жителей Украины высказались за выход республики из состава СССР, хотя, по официальным данным, 70% было за сохранение Украины в составе союзного государства. Так беззастенчиво лгать может лишь человек, который, по словам апостола Павла, сожжен в своей совести.

Далее Денисенко сравнивает возглавляемую им структуру с поместными Церквами, что в разное время получали автокефалию от Константинополя по мере освобождения тамошних христиан от османского ига, что наблюдалось в Греции, Болгарии, Сербии, Румыни. Однако забывает о важном нюансе: непосредственно перед тем указанные поместные Церкви были в юрисдикции Константинополя, тогда как Церковь в пределах нынешней Украины столетиями входила в состав Московского Патриархата.

На вопрос Венедиктова, для чего Константинопольским патриархом Варфоломеем присланы в Киев два его экзарха, Денисенко без запинки ответил: «Для подготовки собора об объединении… Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и части Московского патриархата… Сначала будет объединение, а потом вручение этой церкви томоса об автокефалии».

Затем большой, как видно по амбициям, специалист по статистике Денисенко, объявил, что на Крестном ходе в Киеве в память Крещения Руси про шедшим летом было только 20 тысяч верующих Московского Патриархата, а не 250, как сообщалось официально. Тогда как представителей «Киевского Патриархата» явилось 60 тысяч. То есть он – всех круче, и поэтому все должны склониться перед его крутизной, хотя бы она была лживой и надутой.

Далее, блистая невежеством, Денисенко обвинил Москву за ее самовольный выход из юрисдикции Константинополя в 1448 году: «Москва в 1948 году праздновала 500-летие своей автокефалии. Праздновали же? А Киевской митрополии сколько? Больше 1000 лет. Кто старше? Кто от кого отделялся? Московская митрополия отделилась от Киевской митрополии. Причем так же, без всякого согласия. Вот решил князь Московский — и все, отделились. Кто мать, а кто дочь? Московский патриархат является дочерней церковью по отношению к Украинской церкви».

Амбиции бегут впереди разума. Если Денисенко укоряет Москву за провозглашение автокефалии в 1448 году, явившейся закономерным последствием унии Константинополя с папизмом, значит он – за унию, за подчинение папе (правда, при посредстве Варфоломея из Фанара). И в этом вся суть. В этом причина политического долголетия религиозного лидера Денисенко. Она заключается во вражде его против Истины, против Христа.

24 сентября в той же московской клоаке появилось интервью с протодьяконом Андреем Кураевым, главная тема которого – опять-таки украинская автокефалия. На вопрос, как разрешить возникшую по почину президента Порошенко и патриарха Варфоломея проблему, последовал ответ: «У Бога Свой замысел, и поэтому давайте не будем противляться: раз это устоялось… Как однаждны один мудрый член Синедриона сказал своим еврейским коллегам: «Если дело этих самых учеников Иешуа Га-Ноцри – оно не от Бога, оно не устоит, оно развалится. А если не устоит само, зачем нам марать руки в их крови? А если оно устоит, зачем нам  быть богоборцами? Давайте поэтому оставим и посмотрим, что получится, да?»

Итак, по трактовке Кураева, он сам  — мудрый Гамалиил, Денисенко – один из апостолов, Синод Русской Православной Церкви – еврейский синедрион, который в настоящее время занят организацией кровавого гонения. Кто же Варфоломей? Не иначе, как верховный судия. 

Между проповедником непротивления Кураевым и Гамалиилом существенная разница заключается в том, что второй защищал Истину перед лицом разъяренных богоборцев, а первый их защищает. Когда заходит речь о протестных акциях против власти, непротивленческие настроения протодьякона стремительно испаряются, потому что  ему симпатичен бунт, как высшее проявление его внутренних установок на богоборчество. 

Закончил свои словоизвержения Кураев обвинением, что Русская Православная Церковь превращается в придаток государственной власти. Разумеется, подобных слов о Денисенко и его связке с Порошенко, о Варфоломее и его связке с влиятельными кругами США от протодьякона не услышать, потому что он – в оппозиции к России и больше ни к кому. Все, что не вписывается в его схему бытия – ересь, и поэтому заслуживает осуждения.

Богоборчество по своей сути абсолютно иррационально и абсолютно завистливо. Оно пользуется некоторыми людьми в рясах для утверждения своего торжества, эксплуатирует их временные земные таланты, их благообразные и глубокомысленные личины для своих целей, чтобы в конце концов слить их в вечную клоаку. 

Их бывает жаль в виду конечной печальной участи, но клоака Москвы и ее обитатели должны знать свое место.

Иерей Сергий Карамышев

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 4,33 out of 5)
Загрузка...

2 комментария на “Богоборцы в рясах1 min read

  • Роман:

    Кураев, как и ныне известный Головин, обладает даром психотерапевта по типу Кашпировского говорит языком льстивым заманчивым льстящему слуху, проще говоря, сплошные басни.
    Его убрали из официальной церкви как запасное ружье в случае необходимости использовать, и мы еще не раз услышим его выстрелы.
    Ну а Бенедикт похож по созвучию произношения так и по сути деятельности его языка на обыкновенного бандеровца, что сидят в Киеве.
    Они вещают для тех, кто избирает себе учителей льстящим слуху, к великому сожалению таких сейчас большинство.

  • Ольго:

    РПЦ уже давно превратилась в придаток государственной власти!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924