Опасный тандем1 min read

Диакон Владимир ВасиликЧетырехдневный визит папы Римского Франциска в прибалтийские республики был организован по случаю 100-летия независимости этих стран, пишет официальный сайт Ватикана. По словам понтифика, три прибалтийские страны прожили эти сто лет сначала под игом нацизма, а затем в условиях «советской оккупации»: «Эти народы сильно пострадали, и поэтому Господь взирал на них с любовью».

Глава католиков с сожалением заявил, что и в католической по преимуществу Литве, и в лютеранской Латвии и Эстонии многие отдалились от религиозной жизни: «Поэтому задача состоит в том, чтобы укрепить общение между всеми христианами, которое уже было развито в суровый период гонений».

Годы «оккупации», продолжил Франциск, принесли духовенству и монашествующим Прибалтики много страданий, однако они оставались верными Богу и Его любви.

Отметим, что в минувшее воскресенье, 23 сентября, в ходе визита в Литву папа Римский Фрациск совершил мессу в Каунасе. На богослужении, состоявшемся при большом стечении молящихся, присутствовали митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, сообщает сайт Литовской митрополии Русской Православной Церкви, где размещен солидный фотоотчет об этом событии.

24 сентября в рижском Домском соборе, принадлежащем Евангелическо-лютеранской церкви Латвии, Франциск возглавил экуменический молебен. В молитве принял участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр.

25 сентября, в последний день визита в прибалтийские страны, понтифик встретился с молодёжью христианских конфессий в величественном храме Каарли, принадлежащем лютеранской церкви. Во встрече с папой Римским принял участие епископ Нарвский и Причудский Лазарь. В свою очередь, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений благоразумно проигнорировал данное мероприятие.

О значении прибалтийского вояжа папы Римского Франциска рассуждает доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

То, что происходит сейчас на Украине и в Прибалтике, — это не только уничтожение советского  наследства, но и разрушение «русского мира». В то время, как Патриарх Варфоломей пытается оторвать от Русской Православной Церкви последний значительный социальный институт на Украине, связанный с русскостью, а именно Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, на другом фланге свое черное дело делает папа Франциск, совершая визиты в страны Балтии. 

Он провозглашает набившую уже оскомину идею двойной оккупации, которая зародилась в 60-70-е годы в трудах реваншистских немецких историков, а в годы перестройки и в 90-е годы сделалась господствующей в странах Балтии. Не нужно говорить, что эта теория является клеветнической относительно Балтии. Страны Балтии в 1940 году вошли в состав СССР добровольно. За присоединение к Советскому Союзу высказалось большинство жителей этих стран. И понятно, почему. Потому что большая часть жителей Латвии, Литвы, Эстонии до присоединения к Советскому Союзу жила тяжелой необеспеченной бесперспективной жизнью с постоянным риском потерять работу или кусок хлеба. Для очень многих места на родине не хватало, и они отправлялись батрачить за рубеж. 

Даже во время Великой Отечественной войны не стоит преувеличивать балтийский коллаборационизм. Если с одной стороны 200 тысяч латышей и литовцев воевали в немецких формированиях, то с другой стороны гораздо больше — не менее 400 тысяч – воевали на советской стороне. Стоит вспомнить про Эстонский корпус, который отступал из Эстонии с советскими войсками, воевал под Ленинградом, а в 1944 году освобождал Эстонию. Один из живых ныне участников Таллинского перехода Михаил Федорович Худолеев свидетельствует, что эстонские рабочие вместе с советскими солдатами и матросами Балтийского флота в 1941 году героически защищали Таллин и сражались до последнего. Также стоит упомянуть о литовских партизанах, об активном антифашистском движении, которое было в Литве. 

После войны в Литве и в Латвии был достаточно силен политический бандитизм. С чем он был связан? С тем, что определенное число жителей этих мест подалось в свое время служить немцам. А после войны устрашились возмездия. Игорь Михайлович Моршан вспоминает, что латышские эсэсовцы и латышские коллаборационисты в конце войны, когда принималась капитуляция курляндского котла, стреляли в немцев за то, что те сдавались Советскому Союзу. 

Пребывание в Советском Союзе для жителей этих мест было действительно уникальным шансом построить собственную промышленность, нормальное сельское хозяйство. В Советском Союзе выходцы из прибалтийских стран были первым сортом. Сейчас это третий сорт Европы. В СССР Литва, Латвия и Эстония стали процветающими республиками. 

Сейчас, вместе с постсоветским постсоциалистическим пространством, они переживают самую настоящую депрессию. Очень немногие, как и до 1940 года, вынуждены покидать родину и бодро драить западные туалеты. Если говорить о страданиях, то гораздо большие страдания этим народам принесла перестройка и выход из Советского Союза, просто об этом сейчас не любят говорить. Я уже не говорю о русских в этих республиках, которые испытывают самый настоящий режим апартеида и самую настоящую НАТОвскую оккупацию. То, что папа проливает крокодиловы слезы по поводу страданий несчастных, не только литовских католиков, но и латвийских и эстонских протестантов, — это тоже значимо. Сам он показывал, что является духовным главой не только католического, но и протестантского мира. То, что папа Франциск благоволит экуменизму, в высшей степени характерно. В начале действует папа Римский. Патриарх Варфоломей посылает своих эмиссаров (язык не поворачивается назвать их экзархами) на Украину. Ясно, что они руководимы ещё кем-то, кто координирует их действия. 

Поэтому в настоящее время нам необходимо, во-первых, включиться в борьбу за возвращение русских, которые остались в Прибалтике. Для начала надо знать подлинную историю и Украины, и прибалтийских республик в составе Советского Союза, чтобы пресечь всякие спекуляции на этот счет. Отказаться от многих ложных стереотипов, которые, к сожалению, российская историческая наука и российская общественность восприняли с Запада, когда, к сожалению, не только прибалты, но и  русские люди повторяли лживые тезисы. С этой ложью надо покончить раз и навсегда, если мы хотим блага русскому народу, украинскому, а точнее малороссийскому народу, и народам Прибалтики. 

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 3,33 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924