«Вот и встретились два одиночества» или Вокзал для двоих1 min read

Патриарх КириллИз сообщений СМИ: 12 февраля 2016 г. в здании международного аэропорта имени Хосе Марти столицы Кубы – Гаваны состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском. Ряд экспертов поспешил назвать ее исторической.

Нас пытались убедить: православным нечего опасаться! По прошествии двух лет окончательно выяснилось, что все, даже самые крайние, опасения оправдались. Одна из цитат: «Никогда бывшие ранее Патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способном лишь смутить многомиллионную русскую паству». Однако кто-то не только об этом подумал и привел в смущение народ, но и создал реальную подоплеку для церковного раскола (о чем еще будем говорить).

Некоторые неуклюжие попытки объяснений только усиливают смущения. Епископ Тихон (Шевкунов): «Вскоре после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было (именно так! – если верить Интернету) и кончая тем, что после возрождения Патриаршества в 1918 году Патриархи находились в стране, которая называлась Советский Союз и встреча с папой была весьма затруднительной».

При таком уровне познаний (напомним – Патриарх Адриан скончался 15 октября 1700г., а его Местоблюститель митрополит Рязанский Стефан (Яворский) правил до 1722г.) просто необходимо привести хотя бы краткую историческую справку.

«Отцы наши не приняли этого».

Проблемы с латинскими и немецкими архиереями, священниками и их учениками возникли у восточных славян еще во времена св.равноап. Мефодия и Кирилла, о чем можно прочесть в их житии.

Первые попытки католического проникновения на Русь относятся ко временам св.равноап. княгини Ольги. Миссия епископа Адальберта потерпела полную неудачу, а его возвращение «во своя си» скорее напоминало бегство.

Следующий исторический эпизод – выбор веры из «Повести временных лет». Католики получили от князя Владимира следующий ответ: «Идите откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».

Казалось бы, вопрос был решен и выбор сделан. На деле все оказалось не так просто. В 1069 г. св.преп. Феодосий, игумен Печерский, вынужден обратиться к киевскому князю Изяславу Ярославичу (известному своими прозападными симпатиями) с увещательным словом. Оно содержит жесткие формулировки (никакой толерантности! Ни следа политкорректности!): «верой латинской не прельщаться, обычая их не держаться, и причастия их избегать, и нравов их гнушаться…» И далее: «остерегайся кривоверных и всех их разговоров, чтобы не исполнилась и земля наша злой той веры». Сейчас эти строки не просто актуальны, они насущны подобно хлебу, тем более, что иные Великие Господа их, похоже, давно позабыли.

Времена монголо-татарского ига. Обескровленная и обессиленная Русь лежит в развалинах. А что же «христианнейший» Запад? Подал ли руку помощи? Напротив, папа Григорий IX своею буллою от 9 декабря 1237г. возвестил крестовый поход против русских и пообещал всем его участникам прощение грехов, а падшим в бою – вечное блаженство. И понадобился военный гений св. благоверного князя Александра Невского, давшего достойный отпор шведам и тевтонским рыцарям.

Потерпев поражение на поле брани, римо-католики были вынуждены изменить свою политику. В 1248г. папа Иннокентий IV отправил к Александру посольство во главе с двумя кардиналами-легатами. Их хитросплетенное коварство, обещания королевской короны и военной помощи против татар не сумели обмануть русского князя. Его глубоко знаменательный ответ мы приведем полностью.

«Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до проития Израилева сквозе Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до Первого Собора и до Седьмого Собора: сия вся сведаем добре, а от вас учения не принимаем».

Зловещая эпоха униатства. Московский митрополит Исидор отправляется в Италию, где подписывает Ферраро-Флорентийскую унию (1439г.). Его возвращение выглядело триумфальным, проезжая по землям Польши и Литвы, он попеременно служит в католических костелах и православных церквях. Однако в Москве ни великий князь Василий Васильевич, ни духовенство, ни народ не приняли вероотступника и пришлось ему спешно бежать обратно в Рим «не солоно хлебавши».

Значительно бόльшие и тяжкие последствия имела Брестская уния (1596г.). Для православного народа Белоруссии и Украины наступила долгая (почти два с половиной века!) пора изнурительной и подчас трагической борьбы за сохранение праотеческой Православной Веры. Как пример духовной противоположности – св. София, княгиня Слуцкая и «душехват» Иосафат Кунцевич (канонизированный римо-католиками).

Восстание и войны Богдана Хмельницкого – это также борьба за Православие, молитвенно воспомянем здесь образ св.преподобномученика Афанасия, игумена Брестского. И в дальнейшем это противоборство никогда не прекращалось, перед нами настоящие его антигерои: Тадеуш Костюшко и Кастусь Калиновский. Определенные силы настойчиво навязывают их белорусам как неких национальных «светочей», но мы прекрасно знаем, что это были откровенные враги Православия.

В этой связи нельзя не упомянуть и нашего гениального земляка – Федора Михайловича Достоевского (известное на Пинщине местечко Достоево – его родовое гнездо). В романе «Братья Карамазовы» он поместил как самостоятельное произведение «Повесть о великом инквизиторе» и, тем самым, показал глубочайшее знание предмета. Современным филокатоликам из ОВЦС настоятельно рекомендуем перечитать!

События минувшего ХХ века убедительно подтвердили сложившуюся тенденцию и существенно дополнили общую картину духовного противостояния. «Предтечи антихриста» уничтожили православную Россию. Они исказили, одурачили чуждыми сатанинскими идеями народ, насаждая их всеми возможными неправдами, лестью, обманом, кровью, вытравливая правду Божию из сознания народного» (архимандрит Иоанн Крестьянкин). Римо-католики не погнушались вступить в контакт с большевиками с целью заключения конкордата для окатоличивания России взамен разгромленного Православия. Здесь ключевую роль сыграл епископ-иезуит д’Эрбиньи и не его вина, что эта попытка закончилась неудачей.

Пресловутый железный занавес опустился, наступило время ожесточенного антицерковного террора и безбожных пятилеток.

Паписты, коммунисты и экуменисты

Судя по всему, бывший грузинский семинарист не испытывал по отношению к Ватикану особенного пиетета. «А сколька дывызий у папы Рымскава?» – так была озвучена нескрываемая ирония великого вождя. Это, однако, не помешало ему загнать униатов Западной Украины в глубокое подполье. И все же своих католических «партнеров» он недооценил.

Ситуация изменилась при наследниках Сталина. В железном занавесе появились первые «прорехи». 25 ноября 1961г. папа Иоанн XXIII по случаю своего 80-летия получил поздравление от самого Никиты Сергеевича Хрущева. Того самого Хрущева, который обещал показать по телевизору «последнего попа». Того самого Хрущева, в правление которого, многострадальную РПЦ буквально втолкнули в масонский Всемирный Совет Содома и Гоморры. 7 марта 1963г. папа Иоанн XXIII принял на частной аудиенции дочь Хрущева Раду и ее мужа Алексея Аджубея (главного редактора газеты «Известия»).

В дальнейшем папа и Никита обменялись посланиями. Римский понтифик отметил, что он рад успехам советских космонавтов: «Я часто молюсь о них». Неужели еще в те далекие годы папы мечтали о выходе в открытый космос?

В это же время состоялся и одиозный Второй Ватиканский собор (1962-1965г.г.), по его результатам католичество окончательно утратило всякое право называться Христианской конфессией: так на смену латинской ереси пришел синкретический сверхэкуменизм – религия антихриста в чистом виде.

Весьма «плодотворный» период советско-ватиканских отношений пришелся на правление Павла VI. 30 января 1967г. в Ватикан впервые с официальным визитом прибыл председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Подгорный. Долголетний министр иностранных дел СССР Андрей Громыко встречался с папами шесть (!) раз.

В это же самое время на нашем церковном «небосклоне» появился архиерей, дерзнувший нарушить правила Святых Апостолов, Вселенских Соборов и Святых Отцов. Это – митрополит Никодим (Ротов).

По его инициативе Священный Синод РПЦ 16 декабря 1969г. принял постановление о допущении католиков к причастию за православной литургией, там, где нет католических церквей (несмотря на резкую реакцию греков и на Афоне, эта практика просуществовала до 1986г., когда была не отменена, но «приостановлена»!). Сейчас ни для кого не является секретом, что Никодим был сотрудником КГБ (оперативный псевдоним «Святослав») и одновременно тайным католическим кардиналом (как объявило «Радио Ватикана» после его смерти).

А кончина его была весьма поучительной. 10 августа 1978г. он отслужил панихиду на гробе папы Павла VI, 12 августа участвовал в его отпевании, а 5 сентября на приеме у папы Иоанна Павла I скоропостижно скончался у его туфли. Спустя несколько лет монахи мужского Свято-Успенского Жировичского монастыря вынесли о нем такое суждение: «Никодим был тайным католиком, но Господь обличил его явно, бросив под ноги папе Римскому».

Никодим умер, но семена, им посеянные, принесли обильный экуменический урожай во времена Горбачева. В его правление СССР и Ватикан установили официальные дипломатические отношения, а сам он был дважды принят папой Иоанном Павлом II в 1989 и 1990г.г. Не вдаваясь в излишние частности, выделим факт синхронного совпадения двух событий: развала Советского Союза и небывалого всплеска униатства на Западной Украине. И, как теперь хорошо известно, профессиональные кадры униатского духовенства готовились в наших (!) духовных семинариях.

По свидетельству ректора Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии епископа Константина (Горянова), «подавляющее большинство выпускников Ленинградской Духовной академии и семинарии (и Московской тоже), служивших на Западной Украине, перешли в унию, как только для этого представилась возможность». Студенты из Западной Украины, «почти не таясь, на службах читали католические молитвенники, на тумбочках держали портреты римского папы».

В 1991г. наблюдался открытый переход в Украинскую греко-католическую «церковь», когда 3/4 ее клира составили ренегаты из РПЦ. Из них 57-59% — выпускники Ленинградских духовных школ; 26-27% — выпускники Одесской духовной семинарии; 14-18% — выпускники Московских духовных школ. В конечном итоге на Западной Украине были буквально разгромлены три православных епархии.

Все эти вопиющие факты являются прямым следствием предательской политики экуменистов-птенцов гнезда Никодимова и, в свою очередь, делают более понятной современную обстановку на Украине. Но понес ли кто-нибудь какую-либо персональную ответственность за создание и функционирование такой системы духовного образования в РПЦ? Мало того, изменилась ли теперь ситуация в лучшую сторону, или экуменисты правят бал как и прежде? Увы, скажем прямо: никаких оснований для оптимизма нет.

Продолжим наш исторический экскурс. После распада СССР российский президент Ельцин дважды был принят папой Иоанном Павлом II (в декабре 1991г. и феврале 1998г. – соответственно в начале своего правления и почти перед самым завершением политической карьеры). Именно на этот исторический промежуток пришлась трагедия братской Сербии.

Отдельного и тщательного рассмотрения заслуживает настоящий геноцид православных сербов, проводимый с благословения Ватикана на территории профашистской Хорватии в годы II мировой войны. Эта зловещая политика получила свое логическое продолжение после разрушения Югославии в 90-х годах, привела к бомбежкам в 1999г. и отторжению Косова. Ельцин откровенно «сдал» сербов.

Владимир Путин был дважды принят Иоанном Павлом II. В первый раз он посетил Ватикан в июне 2000г., когда совершил первую после вступления на пост президента европейскую поездку. Второй визит состоялся в ноябре 2003г. После этой встречи Путин сказал: «Мы должны способствовать объединению христианского мира, и нам бы очень хотелось добиться сближения позиции Русской Православной Церкви и Святого Престола в Риме».

В дальнейшем Путин и Медведев проводили регулярные встречи с папой Бенедиктом XVI, но здесь от любых комментариев мы сознательно воздержимся. Воспользуемся разумным советом поэта А.К. Толстого:

Ходить бывает склизко

По камешкам иным,

Итак, о том, что близко,

Мы лучше умолчим.

Но вот личность последнего папы – Франциска не может не вызывать интереса…

Скажи мне, кто твой брат

Согласно словарю иностранных слов иезуит – 1) член «общества Иисуса», могущественной католической духовной организации («ордена»), основанной в 16 в. Игнатием Лойолой <…> для достижения своей цели иезуиты не гнушались обмана, лицемерия, шпионажа, убийств, обращались к инквизиции для расправы с неугодными им лицами; лозунг иезуитов – «цель оправдывает средства» <…> 2) лицемер, лукавый, коварный и двуличный человек, способный ради достижения своих целей на всякое вероломство и подлость.

Орден был основан в Париже в 1534 г. и утвержден буллой папы Римского Павла III в 1542 г. Польский автор книги «Папы и папство» Ян Веруш Ковальский назвал его «последним папой-гуманистом». А как же все последующие? – риторически спросим мы.

И означает ли это, что папа Климент XIV, в 1773 г. соответствующей буллой распустивший «Общество Иисуса», гуманистом не был? Однако через год после принятия столь гуманистического решения он умер.

После поражения Наполеона I ситуация вновь изменилась: в 1814 г. папа Пий VII орден восстановил. Ну а нынешний папа Франциск? Он – сам иезуит, очередной образчик папской непогрешимости.

Наконец, самое пикантное: если некто величает иезуита «возлюбленным братом» – кто же он на самом деле?

Далее: как было сказано выше, отличительной чертой иезуита является двуличие. И оно в полной мере проявляется у папы Франциска по отношению к так называемому ЛГБТ – сообществу. В августе 2017 г. прозвучала «радужная» новость: папа поздравил гей-пару из Бразилии, крестившую (?) своих (??) детей. Однако позже его представители были вынуждены выпустить официальное заявление, в котором уточнили, что это поздравление было стандартным знаком вежливости (?) и не отражает политических (?) взглядов понтифика. Также отмечается, что папа неоднократно осуждал трансгендеров и гендерно-неконформных людей, однако принимал в Ватикане премьер-министра Люксембурга и его мужа (!!!), а также призвал свою «церковь» извиниться за прошлые преследования ЛГБТ.

Но тогда папе надо приносить извинения и за св. апостола Петра, который предостерегал христиан от мужеложства, скотоложства и прочих языческих нечистот (см.1Петр. 4.3.). А заодно и за св. апостола Павла, который в Послании к Римлянам осудил противоестественные и постыдные страсти (см. Рим.1. 26-27).

Ранее Франциск уже обращался к пресловутому «сообществу» с обещаниями не осуждать «священников» за их нетрадиционную ориентацию: «Кто я такой, чтобы судить?» И добавил, что следует простить «священников-гомосексуалистов», а грехи их отпустить (!). Одновременно было отмечено, что, в отличие от такой «терпимой» позиции, его предшественник Бенедикт XVI издал запрет на принятие духовного сана подобными людьми. При этом пресса (в том числе и итальянская) буквально переполнена всевозможными скандальными подробностями вокруг ситуации с гей-лобби непосредственно в Ватикане.

Великие Господа! И с подобными «возлюбленными братьями» вы пытаетесь вступить в «альянс» для защиты традиционных семейных ценностей? Какой ужас!

Для полноты картины рассмотрим еще один вопиющий факт. В своей проповеди 13 апреля 2014 г. на площади Св.Петра папа Франциск заявил присутствующим: «Дорогие братья, я хотел сказать всем вам, что мы не одиноки во Вселенной… В ближайшее время мы узнаем о существовании наших новых братьев и сестер, с которыми мы обменяемся знаками мира». Одним словом, двери Ватикана открыты для всех, в том числе, для инопланетян.

Говорится и о том, что римо-католики собираются раскрыть для общественности информацию о пришельцах и НЛО (!). Оказывается, что инопланетяне существуют и что «они на самом деле спасители человечества» (!), «они собираются крестить нас в свою веру» (!), надо «чтобы мы внесли изменения в наши знания, в наше понимание Евангелия» (!), «возможно все, что мы думаем и знаем о Евангелии, может быть неверным и пересмотрено»(!).

Более глубокую степень духовного повреждения просто трудно себе представить. Об этом в свое время писал святитель Игнатий (Брянчанинов) как о состоянии «ужаснейшей бесовской прелести». Но, может быть, папа – наивный «контактер»? И никогда не читал работу Серафима (Роуза), посвященную проблемам НЛО?

А вдруг он сознательно пошел на службу к «инопланетянам» и является их агентом влияния? Вопросы, вопросы… По словам Франциска, не важно, сколько «щупальцев будет на протянутой руке, он все равно готов ее пожать» — это цитата.

Неужели наши устроители «исторической» встречи тоже нисколько не боятся оказаться в братских объятиях «спасительных» щупальцев?

Вот они – «Близкие контакты третьего рода»…

Во что целились? Куда попали?

Встреча состоялась «спустя всего лишь неделю после официального объявления о ней». О ее подготовке знали 5 человек – так нам было заявлено. А это означает, что не только сотни епископов, но, возможно, и Синод были поставлены перед свершившимся фактом…

Через год после свидания в Гаване журналист Сергей Чапнин написал буквально следующее: «Патриарх показал своему епископату, что он готов пренебрегать церковным уставом (в подобных вопросах Патриарх подчиняется Архиерейскому собору), а епископат в ответ промолчал. В частных разговорах звучало и раздражение в адрес Патриарха, и критика, но публично никто высказаться не решился. В результате модель церковного управления в РПЦ стремительно мутирует в сторону архаичной версии папизма. Патриарх единолично принимает ключевые решения, а голос епископата (как Синода, так и Собора) – это всего-навсего декоративное оформление патриаршей воли».

Может быть, именно такая новая расстановка церковных сил (о какой Соборности тогда идет речь?) и была запланирована изначально? Здесь многие секретные пружины и механизмы от нас до времени скрыты. Однако «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мк.4.22).

Чем все же объяснить эту конспиративность и спешку устроителей? Боязнью негативной реакции «наиболее консервативных кругов» РПЦ, открытых протестных манифестаций, угрозы раскола? Не потому ли и была выбрана для места встречи «нейтральная» Гавана, т.е., в первую очередь, в силу своей географической удаленности?

Протокол встречи носил «исключительно светский характер», отличался поразительным «минимализмом» (приветствия, частная беседа, подписание совместного заявления – о нем ниже) и не предусматривал какого-либо «религиозного действия», никакого богослужения, ни общей молитвы (даже «Отче наш»). Кстати, совсем недавно мир узнал: по мнению папы Франциска текст этой молитвы подлежит изменению (РИА «Новости», 8.12.2017г.). Как видно непогрешимость сего человека пределов не имеет…

При таком подходе, когда, любая догматика и все богословские разногласия заранее «вынесены за скобки», само понятие ереси как будто перестает существовать и можно в благожелательной и свободной манере заниматься созданием «благоприятного религиозно-психологического фона для дальнейшего ведения переговоров»… хоть с полинезийскими каннибалами. Но если некто и объявил некий «мораторий» на применение слова «ересь» по отношению к католикам, то он явно погорячился и только проявил этим свою истинную внутреннюю сущность.

Рандеву продлилось более двух часов. При этом были затронуты «ряд важных проблем»: гонения христиан на Ближнем Востоке, военно-политическое противостояние и религиозный раскол на Украине, кризис семьи в современном обществе. Истекшие два года ясно показали, что никаких позитивных результатов по данным вопросам достигнуто не было. Да и могло ли быть иначе?

Любое сотрудничество с еретиками равносильно попытке скакать и гарцевать в пристяжку с трупом! И никакое «тесное взаимодействие» с ними просто не должно иметь места.

Итоговый документ (декларация) состоит из 30 пунктов. Общее впечатление: это – дымовая завеса, выпущенная опытными иезуитами, знающими толк в двумыслиях, очистительных оговорках и мысленных изъятиях (об этих уловках хорошо написал Ю.Самарин в книге «Иезуиты и их отношение к России», вот эту работу и стоило подарить папе в переводе на испанский язык!).

Слова о братстве и общей радости не способны убаюкать даже самых легковерных, а вот перспективы «общения в Евхаристии» и «полном единстве» с еретиками выглядят поистине ужасающе. Всякие разглагольствования о «различных Церквях» (с большой буквы!), о духе уважения к убеждениям еретиков, об объединении с ними для «совместного свидетельства» — это квинтэссенция экуменизма.

Напомним, что еще в 2009г. папа Бенедикт XVI по случаю избрания Кирилла на Патриарший престол послал ему вместе с поздравлениями и потир – евхаристическую чашу как «залог желания скорого достижения полного общения»(!). Таким образом, встреча в Гаване открыла «новую страницу в отношениях между двумя Церквями» (!) и, тем самым, знаменует гигантский шаг в апостасийном направлении. Оценивая итоги, римо-католики абсолютно уверены, что для полноценного евхаристического общения с нами никаких препятствий больше нет. Может быть, установление этого факта и является еще одним итогом свидания на Кубе?

Далее. В свое время митрополит Илларион (еще не будучи председателем ОВЦС) высказался за «стратегический альянс» с католиками. Тогда это откровение как будто не получило широкой огласки и не помешало ему впоследствии занять столь ответственный пост (или, напротив, помогло?!).

Но неужели мы стали настолько безразличными, что эта идея православно-католического НАТО, достойная самого бредового триллера, нас уже никак и нисколько не пугает?

И когда нам пытаются внушить мысль о необходимости «более тесного взаимодействия между христианскими Церквями (!) перед лицом «терроризма, приписывающего себя к исламу» важно понять: этот посыл – насквозь ложный. В мире была, есть и пребудет до конца только одна Церковь (с большой буквы!) и это Церковь – наша Православная. Одновременно напомним, что пресловутый мировой терроризм (якобы исламский) является искусственным продуктом и прикладным инструментом так наз. «мировой закулисы».

Продолжим. Если на наших глазах протестантские и реформатские лжецеркви окончательно утратили последние остатки христианской этики и лишились всех нравственных устоев, то означает ли это, что нашим «более надежным партнером» непременно должны быть римо-католики? Здесь неизбежно встает совершенно иной вопрос: чем сегодня объяснить членство РПЦ в так наз. Всемирном Совете Содома и Гоморры?

Только скорый и демонстративный выход из этого «совета нечестивых», показательное расформирование «отдела внешних совокуплений» с передачей некоторых его функций миссионерскому отделу поможет не только сохранить лицо, но и восстановить основательно пошатнувшийся престиж.

Однако последние новости не дают для этого никаких оснований. С 29 ноября по 2 декабря 2017г. в Москве состоялся Архиерейский Собор РПЦ. Братия Свято-Успенской Почаевской лавры во главе с наместником Владимиром, митрополитом Почаевским, викарием Киевской митрополии, обратилась к священноначалию РПЦ с настоятельной просьбой о выходе нашей Церкви из ВСЦ и о «прекращении всякого участия в экуменическом пагубном движении». Это обращение было только одним из весьма многочисленных, но, возможно, самым авторитетным.

Тем не менее, в итоговых документах Собора по данному поводу не сказано ни слова. Одновременно Собор признал «исторический характер» гаванской встречи. Увы…

Надо ли тогда удивляться, что один маститый православный иерарх доступно разъяснил, почему в наших храмах можно молиться за католиков: «католики не враги, они такие же христиане», «а, может быть, они завтра будут православными?» По его мнению здесь необходимо учитывать… географический фактор. «Если бы это было в Вологде или, где-то на Дальнем Востоке, тогда – Нет! А мы живем в Беларуси, значит – да!» Потрясающая логика и следует ли это как-то комментировать?

Что делать? Кто виноват?

Между тем, реакция не заставила себя ждать. Хор дежурных «одобрямсов» не смог заглушить голоса протеста ряда священнослужителей и мирян РПЦ. Если одной из реальных целей «исторической встречи» (и итоговой декларации) было внесение смуты и раскола в нашу Церковь, то в этом направлении были достигнуты конкретные результаты: возникло и набирает обороты движение «непоминающих» (печальное и весьма болезненное явление).

В сложившейся ситуации следует поступать с максимальной рассудительностью, избегая всяческих крайностей. Избави нас, Боже, от теплохладности и окамененного нечувствия. Сохрани нас, Господи, от расколов и смут.

Не ушли в свое время из Церкви духоносные отцы Кирилл (Павлов), Савва (Остапенко), Николай (Гурьянов), Иоанн (Крестьянкин), а ведь это был период, когда в церковной ограде явно бесчинствовал махровый экуменист Никодим (Ротов), о чем было сказано выше.

Не оставили старцы Церковь и в ноябре 1991г., когда нечистая сила затянула Патриарха Алексия II к раввинам в нью-йоркскую синагогу. Нет, они свято хранили Православную Веру, церковные каноны и уставы, тем самым, подавая пример всем нам.

Не покинем спасительный церковный корабль и мы. Не дождетесь. Будем молиться. И помянем за богослужением, там, где это необходимо. А если надо, то накормим и напоим. Чтобы собрать побольше горячих углей на великие экуменистические головы (см. Рим.12.20).

«Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели, чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк.17.1-2). О подготовке встречи в Гаване, этого «исторического и медийного события тысячелетия», знали, как было сказано, всего пять человек. Следовательно, обеспечение наличия мельничных жерновов в количестве 5 штук не выглядит такой уж невыполнимой задачей… Только бюрократический канцеляризм и ничего личного.

Будущее неумолимо. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближение грозных мгновений истории, о которых говорил в своем Откровении апостол и евангелист Иоанн Богослов» — об этом высказывании Патриарха Кирилла сообщило РИА «Новости» (20.11.2017г.) Да, приближение конца света уже «видно невооруженным взглядом». При этом наши правящие экуменисты самозабвенно продолжают «раскачивать лодку человеческих страстей» и просто не в состоянии остановить «сползание в бездну окончания истории». Увы нам грешным, паки и паки – увы.

__________ * __________

Один большой человек долгие годы спит и видит встречу папы Римского и Патриарха Московского, организованную при его посредничестве на территории маленькой синеокой страны.

Может быть, лучше не надо? «Той встречи, которая была, ее хватит еще на годы вперед» – так высказался высокопоставленный архимандрит из ОВЦС РПЦ. Если он имел в виду ее негативные последствия, то был несомненно прав.

P.S. В продолжение данной темы приведем полный текст информационного сообщения из журнала «Ведомости Минской Митрополии», N8, 2018, с.38.

«15 июня 2018 года завершился визит делегации Христианского образовательного центра имени святых Мефодия и Кирилла (ХОЦ) в г. Рим. Целью поездки, совершенной по благословению митрополита Минского и Заславского Павла, являлась подготовка международной конференции, посвященной памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), а также обсуждение направлений дальнейшего сотрудничества с Понтификальным Советом по содействию христианскому единству.

В состав делегации вошли: председатель ХОЦ иерей Святослав Рогальский; первый проректор Института теологии БГУ протоиерей Сергий Гордун; преподаватель кафедры истории древнего мира и средних веков исторического факультета БГУ, клирик Борисовской епархии иерей Никодим Пашков и сотрудник ХОЦ Вераника Плахоцкая.

13 июня участники делегации присутствовали на Генеральной аудиенции с Папой Римским Франциском, проходившей на площади святого Петра в Риме. Состоялась краткая встреча белорусской делегации с главой Римско-Католической Церкви, в завершение которой Папе была передана в дар икона Божией Матери «Жировичская».

Затем делегация была принята ректором колледжа «Руссикум» священником Петером Дуфкой. При его непосредственном содействии члены рабочей группы смогли ознакомиться с архивными текстовыми и фотоматериалами, связанными с международной деятельностью митрополита Никодима (Ротова).

Вечером того же дня делегация посетила собор Санта Мария Маджоре, где впервые была отслужена Божественная литургия на славянском языке в переводе святых равноапостольных Мефодия и Кирилла.

Во время рабочей встречи делегации с секретарем Понтификального Совета по содействию христианскому единству епископом Брайаном Фарреллом были обсуждены дальнейшие направления сотрудничества Совета с Христианским образовательным центром и Институтом теологии БГУ, а также детали предстоящей конференции, посвященной Никодиму (Ротову).

В ходе поездки делегации встречались с представителем Совета по содействию христианскому единству священником Иакинфом Дестивелем, представителем общины святого Эгидия Римского профессором Адриано Роккуччи, директором белорусского отделения «Радио Ватикана» священником Александром Омельченей, посетила Ватикан, храм Русской Православной Церкви великомученицы Екатерины в Риме, базилику святого Климента Римского.

Проведение в г. Минске конференции, приуроченной к 55-летию со времени пребывания митрополита Никодима на Минской кафедре, запланировано на ноябрь 2018 года.»

Комментарии здесь излишни. «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф.23.3)

«Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится» (Откр.22.11).

П.Васильев-Ефремов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 4,67 out of 5)
Загрузка...

3 комментария на “«Вот и встретились два одиночества» или Вокзал для двоих1 min read

  • Димитрий Юродивый:

    И все то вроде хорошо, и все то вроде по делу… Но вдруг: «…Не покинем спасительный церковный корабль и мы. Не дождетесь. Будем молиться. И помянем за богослужением, там, где это необходимо.»
    Кого помянем? Еретиков? С какого корабля не уйдем? С того, который откололся от Церкви и дрейфует в бездну?
    Автору нужно быть точнее в высказываниях, яснее и четче выражать свою мысль, дабы самому не стать примером и поводом для соблазна.

  • К.И.:

    Кого помянем? Еретиков? С какого корабля не уйдем? С того, который откололся от Церкви и дрейфует в бездну?
    ——-
    Ещё раз для «сверхправильных»,у которых «…почти христиане и монахи во всем мире, все иереи и архиереи «продались», «объеретичились», cтали «иудами», «отступниками», «предателями»,остается только малый остаток: «Лот с семьей» — «последняя цитадель Православия»…»

    Хотя толку то….Ведь они и архм.Лазарю бы сказали — Кого поминаешь?Еретиков!
    ***
    Архимандрит Лазарь (Абашидзе)Меч обоюдоострый.

    Тяжко согрешил царь Давид Псалмопевец, согрешил прелюбодеянием и убийством, но, обличенный пророком, искренно покаялся и был прощен. Однако не избег он тяжкой епитимьи за свой грех. Восстал на него собственный сын его Авессалом, замыслил отнять престол у отца своего и самого его убить. Переманил на свою сторону многих людей Давидовых, чуть не весь Израиль шел за ним. В великом смущении и скорби уходил Давид от погони, но смирялся и признавал заслуженным гнев Божий. Но в решающей битве был убит восставший сын, он запутался своими длинными роскошными кудрями в ветвях дерева в дубраве и был убит воинами Давида. Не желал царь смерти сыну своему, заповедовал воинам перед боем: «сохраните мне отрока моего», и с великою скорбью принял он весть о гибели сына, плакал и взывал: «Авессаломе, сыне мой, сыне мой, сыне мой Авессаломе…» (2 Цар. 16–18).

    * * *

    В последнее время все чаще и чаще в печати и на устах верующих, как только разговор заходит на тему Церкви, слышатся выдержки, целые правила из Номоканона, книги Правил, из святоотеческих законоположений и поучений о строгости хранения веры православной. Да, никакое время не отличалось в духовном отношении таким беззаконием относительно святых канонов и установлений древних, Самим Духом Святым через святых положенных для ограждения нашей Церкви. И так много стало нарушений — и частных, и общих, — что даже Номоканон стал для нас как бы «опасной» книгой, как для тяжелобольного человека — медицинский справочник болезней: какую страницу ни откроешь, все как бы про его болезнь и все с обещанием самых незавидных последствий. Так что даже многие наши вполне благоразумные пастыри часто советуют своим духовным чадам читать этот законоправильник — чтоб не соблазнились ненароком. Становится все труднее увязать правила и установления святых канонов с неправильностью и неканоничностью нашей жизни. Если по всей строгости захотим сегодня соблюсти эти законы, то должны будем со многих священнослужителей снять сан, большинству мирян на многие годы дать епитимью и не позволить причащаться, многим запретить входить в храм дальше притвора, да и вообще, на большинстве храмов повесить большие замки и разойтись по домам. Это если по всей правде. А если не по всей — то где мера? Может быть, перегиб и здесь, можно и на важнейшие пункты махнуть рукой, оправдавшись: «А, время теперь другое!»? Понятно, что есть опасность уклонения и влево, и вправо. Необходимо избрать средний, «царский» путь, путь узкий и труднопроходимый, скорее тернистую тропу меж двух обрывов. Но как?

    Когда-то древние отцы наши вели душеспасительную беседу и задались вопросом: какая добродетель выше всех? Стали называть — каждый то, что предпочитал из своего подвижнического опыта: один назвал пост и воздержание, другой — молитву, третий — молчание, плач, покаяние, иной милостыню и т. д. Но Антоний Великий назвал главным духовное рассуждение, без которого все остальные подвиги не только не принесут пользу, но и неисцельно повредят. Все самое лучшее и самое правильное без духовного рассуждения превращается в коварнейшее зло, отравляет душу более всякого тяжкого греха.

    Но что такое эта «духовная рассудительность»? Называют ее еще «разум Христов» или «око ума», а Серафим Роуз очень удачно зовет «православием сердца». Можно сказать, что это есть новое, как бы «шестое чувство», «духовное зрение», которым человек видит духовную сторону вещей, «корни» вещей, событий, протянутые в духовный мир — за пределы обычных рассудочных понятий. Посевается это «чувство» в душе христианина при таинстве миропомазания, а раскрывается и проясняется по мере его личного духовного подвига и роста. Страсти, немолитвенная жизнь, рассеянность, гнев, блуд, зависть, лень и многое другое — затмевают, омрачают это духовное «око», существенная сторона событий меркнет для нас, и мы начинаем видеть только оболочку происходящего, только маску, часто скрывающую истинное, главное содержание. Видим тогда только силуэты предметов, как бы при заходящем солнце. Именно об этом говорит апостол: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Солнце — наше духовное видение: меркнет, день сменяется ночью; когда мы гневаемся, мы перестаем правильно различать происходящее.

    Нельзя путать «духовную рассудительность» и «душевную рассудочность». Человек, не развивший эту способность или утерявший ее (что может произойти очень скоро и незаметно), чаще всего целиком отдается логической рассудочности. Его слова и мысли выстраиваются в стройные ряды, всячески выравниваются и отшлифовываются, приобретая вид четких, но суховатых формул. В таком случае логичной, законной правильностью слов и мыслей стараются восполнить то, чего душе не хватает, — Правды Божией.

    Чем более мы подвержены ветру страстей и эмоциональным порывам, чем более мы увлекаемся поверхностными настроениями и веяниями душевной атмосферы вокруг нас, чем менее умеем утвердить якорь души своей — внимание во глубинах сердечных, в области Духа, — тем более уносит нас и сбивает на сторону, уводит от той средней, тернистой и узкой дороги, бросает на склоны обрыва и катит в сторону опасной пропасти. Очень многие люди по своему страстному, порывистому, горячечному характеру вовсе неспособны самостоятельно удерживать этот срединный путь, никак не попадают на ту меру «ни на десно, ни на шуе» (ни влево, ни вправо).

    Если мы возьмем все спорные вопросы, которые возникали за века в церковных кругах, то найдем, что всегда истина была так тонко расположена в этой «зыбкой» средине, что было необходимо почти не поддающееся никакой логике и рассудочности духовное «чутье», которое умело удерживать вместе логически взаимоисключающие понятия и положения. И именно потому еретики ни в одном уже догмате не могли до конца разобраться, что для «разбирания» необходим был духовный разум, а не разумность, а вот его-то уже и не могло быть у еретика. Часто можно встретить самые точные логические построения мысли, особенно в наше — «умовое» время, в вопросах церковных и духовных, как бы арифметические расчеты — но только вкусивший «аромат Православия» узнает в них сухую, мертвую букву закона без жизни.

    Как часто в течение моего десятилетнего настоятельства бетанским монастырем мне приходилось сталкиваться с людьми «соблазнившимися», то есть с теми, кто не мог увязать расхождения святых канонов, правил Номоканона и некоторых событий в жизни Церкви. Как досконально и подробно эти люди излагали правило за правилом, слово за словом — из святых отцов, из учения церковного, — но при всей правильности аргументов выходило, что в Церкви что-то не так и надо истину искать где-то еще, в то время как хлеб Жизни по-прежнему был в храмах и за его поисками никуда уходить не нужно было. Но как было трудно вернуть этим людям мир, ими утерянный! Им не хватало как раз другого — отказаться от поиска правды умом и просто поверить — не знаю как, вот так просто — «безумно»: есть в Церкви нашей Бог, есть святыня, наперекор всем правдам и неправдам человеческим — есть!

    Духовное зрение, в отличие от душевного разумения и знания, видит и вглубь, и вширь, и в прошлое, и в будущее, просто видит — необъяснимо, недоказуемо, помимо логики, без анализа и испытания. Бог открывает это знание — в духе человека, в сердце. Душевное же разумение при всей своей «художественности», «остроумности», «хитрословесности» — опирается на сопоставление, сравнивание, подведение одних, других, третьих законов, правил, слов и мыслей. Однако при всей этой изящной архитектуре понятий оно не умеет познать главного: воли Божией. Учение святых отцов свято, но чтобы его вполне правильно применить, нужна еще не меньшая святость, то есть духовность!

    Правила и каноны, слова и установления святых отцов для человека, не стяжавшего духа рассуждения, есть «меч обоюдоострый». Сечет он этим мечом «нарушителей» до крови, но при размахе наносит раны и себе самому. Ах, сколько людей на наших же глазах запутались своими «роскошными длинными кудрями» (то есть своими правильными, стройными и причесанными мыслями) в ветвях этих прекрасных деревьев и повисли между небом и землей и были пронзены стрелами врагов своих — наподобие несчастного Авессалома.

    * * *

    Сейчас в Грузии идет горячая полемика об экуменизме, о нарушении канонов и правил Церкви, об искажении православного вероучения нашими иерархами, иерархами других автокефальных Церквей и вообще всех христиан, так или иначе причастных к экуменическому движению. Возмущенная нарушениями группа монахов и мирян требует разорвать отношения с теми Церквами, которые причастны к экуменизму. Приводятся цитаты и угрозы из Номоканона, книги правил, строгие определения святых отцов. Что говорить? Мое отрицательное отношение к экуменизму всем хорошо известно, и я его не меняю. Все обличения и недовольства, предъявляемые монахами и мирянами этой группы, законны и понятны. Спору нет, действительно правила и каноны нарушаются серьезно, требовать отчета и разъяснения у пастырей Церкви необходимо. Но само требование и заявление о разрыве евхаристического общения есть мера крайняя и вредная — она принесет много зла и страдания и ничего не улучшит. Словами и цитатами из правил вполне можно доказать и отстоять и эту меру, наша логика и буквальный взгляд на правила и каноны вполне могут считать этот выход прямо вытекающим из учения Церкви, но на самом деле такой «выход» может оказаться уходом из Церкви в «никуда».

    Однако попробуем посмотреть на происходящее шире. Эти люди часто повторяют: «мы не собираемся раскалывать Церковь, мы вовсе не отделяем себя от Церкви, просто святые отцы запрещают иметь общение с еретиками и мы не хотим причащаться с теми, кто причастен к экуменической ереси». При этом они считают, что нельзя иметь общение не только с теми, кто причастен непосредственно к экуменизму, но и с теми, кто связан как-либо церковно с этими лицами. Но это значит — со всеми! Все мы так или иначе связаны с этими иерархами и священниками. Таким образом, черное пятно накладывается на всю нашу Церковь, на все ее члены — все они объявляются прокаженными. В этих действиях и требованиях заметна жесткость, какая-то холодная, «солдатская» резкость — так мясник безжалостным движением ножа разделывает тушу убитого животного. Смело, густым черным росчерком ставится погребальный крест на целых православных народах. Ведь если сегодня наши «строгие ревнители» требуют прекратить общение с теми церквами, которые входят в ВСЦ, то это само собой означает, что, встань мы на их сторону, завтра мы должны будем перестать молиться за наших братьев-христиан в России, Греции, Иерусалиме, Сербии, Болгарии, на Афоне, — только потому, что они поминают своих иерархов, а те (и то ведь далеко не все) участвуют в экуменических собраниях. А ведь сколько среди этих людей есть самых верных Православию, самых самоотверженных подвижников и исповедников, сколько есть и епископов, категорически не приемлющих экуменизма, сколько есть среди них все еще самых святых людей! Как много сейчас перед моими глазами встает лиц монахов, верующих — из разных стран, из разных Церквей, — которых я встречал на Афоне или с которыми познакомился здесь. И теперь наши «ревнители православия» призывают меня прекратить общение со всеми этими действительно самыми православными нашими братьями?

    Я имел счастье четыре раза по месяцу и по два жить на Святом Афоне, увидел и почувствовал довольно основательно дух и образ жизни афонских монахов. Много раз служил литургию вместе с настоятелями афонских монастырей в алтаре — видел их настрой во время праздничных богослужений. Два брата из бетанского монастыря уже более двух лет живут в Ксиропотамском монастыре и увидели, узнали многое, что далеко не скоро и не каждому бывает открыто. Поначалу Афон паломнику открывается с иной стороны, нравится, привлекает, но чем-то всегда кого-либо да и «соблазняет» — и это все есть обычная «история», — всегда при первом знакомстве с монастырем мы бываем настороженны, пытливы, недоверчивы, не можем и не хотим верить, что где-то может быть все так высоко и гораздо лучше, чем у нас. Но когда уходит это все «настороженное» и человек погружается в афонскую жизнь, как в родной дом, тогда душа уже не нарадуется и не перестает удивляться молитвенности, смирению, мудрости, христианской культуре афонских отцов. Есть на Афоне очень много монахов, которые живут там уже двадцать, тридцать, сорок лет и более. Есть отцы, которые живут безвыходно на Афоне, даже почти не выходят из своих келий и несут нелегкий молитвенный подвиг. Во многих монастырях Афона монахи поднимаются на келейное правило в двенадцать часов ночи по нашему времени и три-четыре часа молятся Иисусовой молитвой, а к трем или четырем часам утра идут в храм на общую молитву. Причащаются они четыре раза в неделю. Много раз я наблюдал, с каким благоговением подходили монахи к причастию, как благоговейно служат там литургию. Много раз я говорил себе: «не может быть, не могу поверить, что сегодня, в наше время еще может быть такая святая жизнь, неужели это еще возможно в двадцатом веке?» Братья наши поведали мне, что монахи Афона большие подвижники, но всячески скрывают это от посторонних глаз. Многие из них явно обладают особым даром мудрости и даже прозорливости, только это далеко не всем приметно.

    А ведь как Афон переживает происходящие события в Церкви, как пристально следит за всеми экуменическими событиями, сколько пишется там книг и статей против папизма, против ересей, против экуменической деятельности. Афон ведет самую активную работу по борьбе с искажениями православной веры. Сколько книг, журналов, статей, газет с обличениями экуменизма и ересей видели мы на Афоне и в Греции. Следят пристально за событиями в мире и монахи в России. И там есть многие прозорливые и духовные отцы. И в России многие монахи и миряне требовали выхода из экуменического ВСЦ — однако ни там, ни там никто не стал прерывать общения с иерархами. Когда афонские монахи отрицательно отозвались на заявление грузинских ревнителей о прекращении евхаристического общения с патриархом Грузинской Церкви, то последние сразу резюмировали: «Продались!»[1]

    Афон продал Православие?! Кто это говорит? Нам хорошо известен образ жизни афонцев и образ жизни наших восставших монахов — о, как жалко сравнение!

    Неужели наши монахи думают, что в России, на Афоне, в Иерусалиме не знают святых канонов? Не читали тех святых отцов, которых они цитируют, не знают о тех нарушениях, которые есть в церковной жизни? Неужели они думают, что все эти отцы просто боятся потерять «теплое местечко»? Но это есть самая хамская клевета! Мы видели и знаем, в какой духовной, серьезной атмосфере происходит обсуждение подобных серьезных вопросов — вопросов страшных, крайне существенных на Афоне. Знаем, с каким благоговением и страхом, в каких осторожных выражениях говорят на эту тему в России. Также знаем и в какой «уличной» атмосфере решают эти вопросы наши «ревнители». Мы слышали явные угрозы от этих деятелей, насмешки, чуть ли не школьные, мальчишеские проделки — и это все в отношении священников, архимандритов, епископов! Все это выдает очень нездоровый дух наших «борцов». Здесь «правословие» вытеснило Православие.

    Вовсе не тем отличаются монахи всех тех Церквей от этой группы наших «ревнителей», что меньше знают, или боязливее, или холоднее в вере, но тем, что помимо этого, «умственного» знания имеют еще не мало Божьего страха и благоговения, видят кроме этого явного нарушения канонов и правил еще многое и многое. Глубиною намоленного сердца, в котором днем и ночью раздается Иисусова молитва, знают они (а не думают), что нет, это еще не предел, Бог еще не желает этого разделения, нет еще воли Божией на это. Да, странны наши времена, не укладываются они в рамки строгой логики! Мне так передали слова афонцев: «Да, все, что говорят в Грузии, и мы давно и хорошо знаем, знаем и большее и могли бы прервать общение с экуменичествующими иерархами, если бы посчитали это необходимым. Но пока еще это крайне нежелательно, мы предвидим все те самые тяжкие последствия, которые из этого возникнут. Многие люди, действительно желающие спастись, тогда спастись не смогут».

    Еще один момент: почему с теми же требованиями мы не выступали прежде, ведь положение и двадцать лет назад было не лучшим. Например, не возмутительно ли было, когда в 1969 году Синод Русской Православной Церкви вынес антиканоническое «разъяснение» о допуске «в порядке икономии» к Святым Тайнам римокатоликов[2] (в 1986 году, ввиду того что «практика не получила развития», это «разъяснение» было отменено[3])? Да и мало ли серьезных нестроений происходило — но что нас удерживало? Думается, что изменилось только то, что братья наши потеряли то чувство меры, страха и духовного чутья, которые только и сдерживают наши горячие умы и языки. Запала им в сердца «бацилла праведности», то «великое искушение для православных последних времен», о котором часто упоминает и от которого часто предостерегает Серафим Роуз. Искушение это становится особенно велико в наш век гордости ума и душевной расслабленности. Ведь для того чтобы стать «подвижником канонической правды», достаточно только умом стать на правильную позицию и добраться до нужных книг — можно сыпать словами и правилами точно и метко, слыть самым смелым ревнителем Православия, и ведь никто не догадается, что в сердцах у этих «ревнителей». Можно отбросить молитвы и посты, смирение и хранение чувств, отдаться страсти гнева, осуждения, насмешничества, попивать крепкий чаек и говорить, говорить и с каждым метким словом как бы расти в своих и чужих глазах. Но «правильность», не смягченная смирением, оставившая без внимания свои страсти, не пропитанная духовным рассуждением, потерявшая знание воли Божией, есть «сверхправильность», духовная прелесть. Она дает «точные» канонические ответы на все вопросы, все раскладывает «по полочкам», но не знает и не видит, как вся эта ее «правда» далека от живой Правды — Божией. И ведь как должно быть сладостно-приятно путем таких «канонических», «математических» расчетов вдруг вычислить, что все почти христиане и монахи во всем мире, все иереи и архиереи «продались», «объеретичились», можно их назвать «иудами», «отступниками», «предателями», и, наконец, остается только малый остаток: «Лот с семьей», спасенный чудесными ангелами в горах, — «последняя цитадель Православия», «глас вопиющего в пустыне». Все это слишком заманчиво!

    Но не надо забывать нашим «ревнителям», что и Лот, выведенный из Содома в горы, впал в не меньший содомского грех, упившись вином. Не менее опасно упиваться и праведностью своих слов и мыслей.

    Про «сверхправильность» часто писал иеромонах Серафим Роуз:

    «Они построили себе карьеру в Церкви на зыбком, хотя внешне и красивом фундаменте: на предпосылке, будто главная опасность для Церкви — в недостаточной строгости. Но нет, истинная опасность сокрыта глубже — это потеря аромата Православия, чему они сами и способствуют, несмотря на всю свою строгость… По-моему, им куда полезнее для спасения души чуток отступить от “уставничества” да прибавить в смирении».

    «Новые мудрецы» нашли простой ответ даже на такой сложный вопрос, как взаимоотношение разных православных Церквей. Ревнители утверждают, что все Церкви, держащиеся нового календаря или участвующие в экуменическом движении, — еретические и «ущербные». И вообще их нельзя назвать церквами, а их таинства — благодатными. Между прочим, ведущие из новоявленных «ревнителей» до перехода в Русскую Зарубежную Церковь принадлежали как раз к одной из «еретических» Церквей, например к новостильной Греческой Архиепископии (или старостильной Московской Патриархии) и были ею отстранены от священнослужения. Русская Зарубежная Церковь приняла их из любви, полагая, что кара незаслуженна. Защищали их и отец Серафим с отцом Германом. Однако сами отлученные отцы измыслили так: дескать, Греческая Церковь не имеет благодати Божией, а потому не вправе лишить их сана. Более того, они придумали, будто Греческая Архиепископия потеряла благодать Божию как раз за время между их рукоположением и лишением сана! По их логике выходило: если признать благодатность Греческой Церкви, следует признать и правомерность их наказания, то есть пожизненный запрет на священнослужение… Отец Серафим Роуз предрекал, что со временем «сверхправильные» усилят свое влияние и устроят великий раскол, этакий путч внутри Церкви, однако успехом он не увенчается, и кончат бунтари маленькой, закосневшей в своих догмах сектой:

    «Всем этим “мудрецам” недостает главного в православной жизни, на что указывали святые отцы, — страдания. Новая “мудрость” рождена в праздном умствовании, в бесплодных и бессмысленных спорах. Истинно глубокой является мудрость выстраданная, хотя она и не даст “красивого” ответа на всякий глумливый вопрос. Так давайте проникнемся этим страданием».

    Конечно, те «сверхправильные», о которых пишет о. Серафим Роуз, та группировка из Бостонского монастыря, которая решила ревностно бороться с «западным» влиянием в Церкви, отличается от наших «ревнителей», но дух, кажется, очень схож.

    Вот ведь и наши «ревнители», подобно упомянутым в книге о Серафиме Роузе, всячески стараются связать «уход благодати» из Церкви со своим отходом. Пока они никак не могут сказать, что благодати нет в нашей Церкви, так как это поведет за собой целый ряд самых трудных вопросов. Но главное, тогда под сомнение поставится и священство, и архимандритство их предводителей, да и многое другое.

    Те факты, которые мы знаем уже давным-давно и которые мы все еще не считали достаточными для разделения, они стараются искусственно выставить на свет и оформить так, чтоб они представились новыми, вопиющими и недопустимыми событиями, после чего наша Церковь уже будет казаться как бы и не Церковью, хотя, по существу, ничего пока не изменилось к худшему, а даже во многом к лучшему. Эти люди сознательно ставят перед иерархами такое требование, которое те никак не могут исполнить. Да и кто может решиться на то, чтобы рвать евхаристическое общение с церквами Греческой, Иерусалимской, Русской, Сербской, с Афоном? Значит, здесь явно выбирается путь, который непременно поведет к разделению. Ясно, что, прекратив церковное общение с нашей Церковью, они вскоре перейдут в юрисдикцию какой-либо «церкви», которая уже в расколе с нами. Чтобы это понять, не нужно духовного рассуждения. И эти люди говорят: «мы не хотим раскола»? Неужели они так тупо уперлись в одно только правило, что не видят ничего вокруг, дальше завтрашнего дня?

    Вначале наши выступления против экуменизма были единомышленны, но теперь наши пути разошлись, мы оказались совсем на разных позициях. Наша цель была — предостеречь, приостановить, помешать, замедлить шаги иерархов к пропасти, просить их отказаться от пагубной экуменической деятельности. Цель уклонившихся от нас на иной путь оказалась крайней: доказать людям, что все иерархи автокефальных Церквей (без исключения) уже в пропасти и никаких отношений с ними иметь уже не имеет смысла. Наша цель была расчистить колодец в нашем дворе, в который стали падать камни, тогда как цель «крайних ревнителей» — завалить колодец комьями грязи и уйти искать воду в чужом дворе.

    Один современный церковный автор сравнивает сегодняшнее внешнее состояние нашей воинствующей Церкви с состоянием тяжелобольного, престарелого человека, у которого в результате тяжелых травм были сломаны некоторые кости и повреждены члены. Все эти раны затягивались, кости срастались, но без должного и умелого присмотра — сращивались неправильно, и хотя человек жив и деятелен, но он с болью и страданием владеет своим телом. Если вдруг объявится молодой, бесцеремонный «врач», который решит, что надо этого человека срочно вылечить и для этого нужно сломать все неправильно сросшиеся кости и сживить их правильно, то такое «врачество» скорее убьет или крайне искалечит страдающего. Этот же смысл у святителя Игнатия (Брянчанинова) в словах о том, что «ветхие здания надо ремонтировать с большой осторожностью и знанием дела, иначе реставрация может обернуться полным разрушением». Наши «ревностные борцы», воинственно настроившись коренным образом поправить дело, решили требовать самого глобального разрешения проблем, то есть переделки здания с самого фундамента. Понятно, что такой подход разрушит и то надтреснутое здание, которое еще стоит и еще укрывает от дождя и непогоды многих. Раздробив здание, превратив его в груду развалин, может, они и устроят видимость крова и стен, но на самом деле по их вине многие останутся под открытым небом — и ответ давать за это придется!

    Подумаем и о том, что ни один раскол не происходил так, чтобы обе стороны не были бы уверены в своей правоте и «каноничности». Впрочем, в этом восстании, в соблазне верующих, в этом возмущении, безусловно, виновны в большой степени экуменичествующие пастыри Церкви, нарушители правил святоотеческих. Об этом соблазне ясно предсказывалось в нашей брошюре «Пасха без Креста», и происходящее только наглядно подтверждает этот еще один грех экуменизма.

    Часто за грехи родителей попускает Господь, что сами сыновья восстают на отцов своих и становятся смиряющим бичом для них. Но что самое страшное в этом самом страшном на земле наказании — это то, что часто сами эти дети гибнут на глазах своих гонимых ими же отцов. И эту двойную муку кто может понести? Взывал Давид к убитому сыну: «Сыне мой Авессаломе, кто даст смерть мне вместо тебе, аз вместо тебе, Авессаломе, сыне мой, сыне мой, сыне мой Авессаломе…»

  • Роман:

    В статье есть строчка:
    «Не оставили старцы Церковь и в ноябре 1991г., когда нечистая сила затянула Патриарха Алексия II к раввинам в нью-йоркскую синагогу.»

    Алексий II поехал в синагогу и после этого посещения указом Ельцина все храмовые здания на территории России были переданы Московскому патриархату.
    Евреи, после примирительной речи Алексия, так сказать разрешили массово начать богослужение в России. Напрашивается вопрос, неужели евреи стали православными, нет, конечно. Во первых разрешили, но только подконтрольно, засеяв обильно семена плевел, во вторых, атеизмом заражённые русские люди им не нужны иначе кто поклонится их царю-богу на земле.
    Сейчас мы видим, как из семян плевел выросли монстры и на весь мир заявили о себе, что они готовы привиться к единому стволу всех религий.
    Но одновременно появились спасающиеся православные души и даже из еврейской нации, поэтому дьявол спешит поставить под абсолютный контроль все постсоветское православие.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924