К чему готовят нас пышные торжества скандально известного митрополита Никодима (Ротова)1 min read

Участники Летнего института на могиле митрополита Никодима (Ротова)Судя по всему, готовится канонизация в лике святых скандально известного Ленинградского митрополита Никодима (Ротова). Иным образом трудно расценить те пышные торжества, которые прошли в этом году в день его несчастной и мрачной смерти. 

Так, 5 сентября 2018 года, в 40-ю годовщину со дня его внезапной кончины у ног римского папы, епископ Скопинский и Шацкий Феодорит совершил Божественную литургию в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери села Пехлец Рязанской области. Его Преосвященству сослужили представители духовенства Кораблинского и Ряжского благочиний Скопинской епархии, сообщил Официальный сайт Московской Патриархии.

В деревне Фролово, рядом с местом, где стоял дом митрополита Никодима, был установлен и освящен камень с мемориальной доской. Здесь епископ Феодорит и духовенство вместе со всеми присутствовавшими пропели «Вечную память» приснопамятному митрополиту Никодиму. 
По окончании богослужения была совершена панихида по приснопамятному митрополиту Никодиму. 

В своем слове епископ Феодорит, в частности, отметил: 

«Сегодня исполняется ровно 40 лет со дня кончины выдающегося иерарха XX века митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Мы сегодня молились об упокоении его души. Это наш земляк. Он родился в деревне Фролово. В этом храме он был крещен… 

В жизни редко можно встретить целостную личность. Владыка Никодим был именно таким. Всю свою жизненную энергию он направлял на служение Богу и Его Святой Церкви. Время, в которое пришлось служить владыке Никодиму, было очень сложным для Церкви: это были так называемые хрущевские гонения… И вот в это время Господь воздвиг этого верного служителя, который мужественно и очень мудро встал на защиту Русской Православной Церкви. 

По свидетельству современников, этот человек не знал отдыха…Но силы человеческие ограничены. Титаническое напряжение сказалось на здоровье владыки Никодима. Он скоропостижно скончался на 49-м году своей жизни. И о нем, своем великом земляке, мы сегодня вознесли свои молитвы. Вечная память приснопамятному митрополиту Никодиму». 

Конец – делу венец. Такая поговорка сложилась в русском народе, а Господь сказал: в чем застану, в том и сужу (Иезек. 33, 13, 16) Владыка Феодорит благоразумно умолчал об обстоятельствах, сопровождавших кончину митрополита. Еще за 13 лет до нее в 1965 году во время посещения одного из храмов пересеклись его пути с блаженной Полюшкой Рязанской, которая предрекла: «Сдохнешь как собака у ног своего папы». 

В 1978 году в рамках подготовки соединения Русской Церкви с католической конфессией митрополит Никодим отправляется в Ватикан на аудиенцию к новому папе Иоанну Павлу I. После короткой беседы ему стало плохо, и он, упав на колени перед римским понтификом, изверг свой несчастный дух. Во время этого печального события папа прочел отходную. Согласно сообщению в ЖМП, «папа прочитал отходные молитвы и молитву об отпущении грехов. Прибыл государственный секретарь кардинал Иоанн Вилло и также совершил молитву у тела почившего митрополита». Позже он отпел Никодима в Ватиканском кафедральном костеле св. Петра в сослужении собора кардиналов и ксендзов. Два прелата сопроводили гроб с его останками в Ленинград и в своей речи перед братией и прихожанами Александро-Невской Лавры почтили покойника похвальным словом. 

Позже в своем выступлении перед кардиналами Иоанн Павел I заявил: «Третьего дня скончался в моих объятиях митрополит православный Ленинграда. Какие прекрасные вещи он рассказывал мне о Православной Церкви…». 

Чему же, какой жизни венцом была такая ужасная, знаковая смерть? Ответ на этот вопрос находим в воспоминаниях ученика Ротова греко-католического ксендза Михаила Гаврилова, который в своей книге «Каждый человек – это прежде всего история. Автобиография украинского католического священника в современной Украине» честно пишет: «Митрополит Никодим был человеком, не то что раздвоенным, а даже растроенным. В его лице было как бы три человека: 

– Никодим как православный Митрополит легально-внешний 
– Никодим как патриот советского государства легально-внешний 
– Никодим как убежденный католик подпольно-внутренний 

Никодим как православный митрополит официально выступал от имени Русской Православной Церкви во всех богословских диалогах, проповедях и богослужениях. 

Никодим как патриот СССР и гражданин этого государства представлял ее интересы, когда выезжал за границу, а также в отношениях Русской Православной Церкви с представителями государства. Доказательством этого искреннего патриотизма была его сотрудничество с органами КГБ. Когда, как и каким образом это сотрудничество его началась, митрополит никогда не рассказывал. Об этом можно только догадываться, исследуя его биографию или архив КГБ, когда будет такая возможность. 

Никодим как католик по убеждениям и вероятно католический епископ вынужден был скрывать дорогие его сердцу взгляды и высказывал их только в узком кругу людей, которым он доверял». 

Памятные и весьма представительные мероприятия, посвященные памяти митрополита, состоялись и в Петербурге. Также много было сказано ложных похвал и пышностью торжеств сделана попытка укрыть печальные страницы из его биографии, однако шила в мешке не утаишь. Хотя правда и груба, да Богу мила. И мы должны ее знать, чтобы нас не ввели в заблуждение поклонением подвижнику не Православной, а католической церкви и КГБ. 

Николай Светлов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

2 комментария на “К чему готовят нас пышные торжества скандально известного митрополита Никодима (Ротова)1 min read

  • Роман:

    Ну вот и просматривается причина смерти Никодима Ротова.
    Это православные видят в этом попущение божие и не более, но гипотезу смерти Никодима не кто не отменял, а именно; его отравили ровно на столько что бы упал он к ногам наместника Бога на земле, и в знак благодарности «Бог, как и разбойника на Кристе, тут же взял его к себе».
    Теперь пришло время за преданность истинному наместнику, возвести Никодима в ранг «святых».
    Тем самым дается пример бесконечной любви в бесконечности, где и посию пору Никодим прибывает с бывшими наместниками.

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    /правда и груба, да Богу мила. И мы должны ее знать, чтобы нас не ввели в заблуждение поклонением подвижнику не Православной, а католической церкви и КГБ/

    Совершенно верно! Вот что пишет о появлении фигуры Никодима (Ротова) О.Н.Четверикова:

    «Поскольку патриарх Московский Алексий (Симанский) и глава ОВЦС митрополит Николай (Ярушевич) занимали антиэкуменическую позицию, то, по настоянию председателя Совета по делам РПЦ при Совмине В. Куроедова и председателя КГБ А. Шелепина, была осуществлена смена руководства. В июне 1960 года митрополита Николая (Ярушевича) освободили от должности председателя ОВЦС, в сентябре его отправили на покой, а в декабре 1961 года он скончался, и, как пишут исследователи, обстоятельства его смерти до конца не выяснены и поныне (свящ. Алексей Федотов, «Русская Православная Церковь в 1943-2000 годах: внутрицерковна жизнь, взаимоотношения с государством и обществом»). На его место назначили подходящую фигуру — ученика лицемерно покаявшегося обновленца епископа Дмитрия (Градусова) архимандрита Никодима Ротова (начало «диалогу» с инославными Н. Ротов положил, еще будучи начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме: в октябре 1957 г. он не только участвовал в инаугурации президента Израиля, но и устроил прием в миссии, где присутствовали израильские чиновники и представители главных раввинов Израиля), возведенного в сан епископа и вошедшего в состав новоучрежденной Комиссии по межхристианским связям при Священном Синоде. После чего Совет по делам РПЦ перешел к ОТКРЫТОЙ ВОЙНЕ с Патриархией, превратив ОВЦС в инструмент «диалога» с инославными, что ПРОТИВОРЕЧИЛО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РОЛИ ОТДЕЛА, который создавался для обеспечения межправославных связей в целях укрепления позиций РПЦ и Православия в противоборстве (!) с Ватиканом…» (О.Н.Четверикова «Оборотни или Кто стоит за Ватиканом», стр. 175).

    Более того, считаю необходимым осудить курс Патриархии, согласный с политикой Н. Ротова, а также воззрения клириков и мирян РПЦ, согласных, или молчаливо следующих данному курсу, и дать ему определение — НЕКОДИМОВЩИНА! Таким образом будет поставлен некий «водораздел» между православными чадами РПЦ и теми, кто предает Господа нашего Иисуса Христа, Его Церковь, Священные Писание и Предание!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924