Технологии против веры. Владимир Семенко1 min read

Синод так называемого «Константинопольского патриархата» подтвердил свое намерение «даровать автокефалию» Украинской Церкви, отменил анафему, ранее наложенную Русской Православной Церковью на лжепатриарха Филарета (Михаила Денисенко) и других раскольников и «восстановил ставропигию» своего патриархата на Украине. В ответ Синод РПЦ прервал евхаристическое общение с Константинополем.

За все последние годы, церковная тема, пожалуй, никогда не занимала так много места в российском информационном пространстве, как сегодня. Все, даже люди, максимально далекие от Церкви, ясно понимают, что события на Украине поистине судьбоносны и крайне важны для всех, а не только для тех, кто повседневно живет собственно церковной жизнью. Богословско-канонические аспекты происходящего мы достаточно подробно разобрали ранее, см. также здесь; сегодня же следует начать с другого аспекта происходящего.

Ибо российские комментаторы преимущественно, убеждая самих себя и своих единомышленников, на все лады доказывают очевидное: то, что патриарх Варфоломей крайне слаб, как церковный политик и при этом абсолютно зависим от своих американских кураторов; что с канонической точки зрения его действия абсолютно беззаконны (что признают даже недоброжелатели нашей Церкви); что неизбежен адекватно жесткий ответ церковной Москвы и российского государства и т.д. и т.п. Некоторые, наиболее продвинутые, авторы говорят, на наш взгляд, о самом главном: о том, что Фанар не просто действует с вопиющим нарушением канонов, но являет собой средоточие всевозможных ересей, то есть что здесь следует говорить уже о попрании самой веры.

Все это, бесспорно, так, однако следует задаться простым вопросом. То, что главная игра направлена против России, причем именно как страны и как государства, а не только против русской Церкви – очевидно; но является ли эта игра слабой и беспомощной или же, напротив, очень сильной и конкретной? Ибо, согласитесь, довольно странно справедливо констатировать неимоверную опасность, которую таит в себе эта игра для нас, и одновременно утверждать, что те, кто ее ведет – очень слабые игроки. С нашей точки зрения, она как раз очень сильная. Мы имеем дело с холодными и тщательно продуманными политтехнологиями, при помощи которых реальный политический субъект данной Большой Игры последовательно и планомерно достигает поставленных целей. Практически реализуют эти технологии те, кто осуществляет смычку между «церковной» стороной всей интриги и соответствующими спецслужбами. Эта смычка просто написана на лицах тех «спецэкзархов», что назначены Варфоломеем в качестве промежуточных операторов всего проекта под названием «украинская автокефалия».

Что конкретно мы имеем в виду?

Для того, чтобы ответить, необходимо еще раз напомнить главное: игра эта – чисто политическая и управляется из-за океана. Варфоломей и украинская «власть» — вовсе не субъекты ее, а лишь исполнители, «акторы». Причем искусство «операторов» таково, что они весьма эффективно достигают своих целей, даже имея таких слабых исполнителей, как патриарх Варфоломей и президент Порошенко. Цель игры – не только окончательный вывод Украины из-под влияния Москвы, отрыв ее от «русского мира», но запуск нового витка «управляемого хаоса» не только на данной территории, вплотную прилегающей к границам Российской Федерации, но буквально во всех сферах, представляющих для Москвы жизненно важный интерес.

Комментаторы уже констатировали, что решение принятое Фанаром, породит в данной и прилегающих сферах войну всех против всех. Филарет, который, по сути, понижен до митрополита (а мыслит себя исключительно в качестве патриарха), учитывая его характер, никогда не смирится со своей второстепенной ролью; нынешние автокефалисты и возможные перебежчики из канонической Церкви никогда не примирятся с его лидерством; Порошенко, который не может сейчас думать ни о чем, кроме предстоящих выборов, вряд ли может быть доволен таким промежуточным результатом; в перспективе раскол, который неизбежно начнется, коснется буквально всех – на уровне как крупных церковных образований, так и отдельных общин; униаты и стоящий за ними Ватикан очевидным образом никогда не смирятся с лидирующей ролью Фанара на данной территории, к которой он явно стремится, а, так сказать, «обычные» православные, ясное дело не захотят идти в подчинение к папе и т.д. и т.п. При этом вполне понятно, что украинские радикалы не перестанут захватывать храмы канонической Церкви, что не добавит стабильности в церковной и околоцерковной ситуации на Украине. В понимании «операторов» это и есть неизбежно наступающий хаос, управляемый извне при помощи «слабых воздействий». Хаос этот неизбежно придет и к нам: ведь в историческом обосновании решения Фанара говорится, что автокефалия самой Москвы нелегитимна! Все строго по науке, точно, как учили где-нибудь в «SANTA–FE». А вы говорите: «Церковь, церковь…» Нет, тут не Миколка, тут другой убивец.

Что же может противопоставить этому РПЦ и политическое руководство России?

Противопоставить, безусловно, есть что, и не следует говорить об этом в открытом информационном пространстве. Однако главная проблема с российской церковной стороны – та же, что и со светской. Уже устали повторять комментаторы, что перевооружение армии и другие ответы политического руководства на грозные внешние вызовы становятся крайне проблематичными при сохранении нынешних трендов во внутренней политике, при тех «реформах», которые затеяны и осуществляются либеральным блоком правительства. Подобная же ситуация и в Церкви. Обличить и анафематствовать ереси Фанара – хорошее дело, только не стоит забывать, что те, кому вроде бы предстоит это сделать (или во всяком случае принять в этом самое непосредственное и деятельное, значимое участие), сами в весьма значительной мере замешаны и в церковном модернизме, и в тесной причастности к экуменическому движению, и к формированию более чем двусмысленной позиции нашей Церкви по украинскому блоку проблем. Быть может, они, под воздействием грозных обстоятельств, изменятся, быть может, и нет. Весьма характерно, что сейчас уже даже некоторые абсолютно лояльные к священноначалию РПЦ публицисты говорят, что в отношении тех церковных дипломатов, чья политика на украинском направлении потерпела столь громкое фиаско, должны быть приняты соответствующие кадровые решения.

Ясно одно: главная роль в ближайшее время будет принадлежать не им. А – тем православным ревнителям (как пребывающим в высоком духовном сане, так и рядовым клирикам и простым мирянам), которых представители нашей церковной «элитки», то бишь бюрократии порой жестко третировали и, по сути, глубоко презирали все последние годы. Тем, кого боялись как «радикалов, разжигающих Майдан справа». Теперь, в ближайшее время, пока «власть» собирается с силами и продумывает план действий (действия эти пока что носят в основном оборонительный характер), именно им предстоит мужественно защищать свои храмы, не поддаваясь на провокации и шантаж. Рисковать благополучием своих семей, отстаивая чистоту веры. Готовиться к мученичеству и непрестанно молиться. И тогда, если мы не предадим нашу веру, быть может, Сам Господь своим чудесным вмешательством (как это не раз бывало в истории Святой Руси) в мгновение ока расстроит бесовские интриги и технологии, которые снова с неумолимым упорством применяются против нас. Если мы с Богом и Бог за нас, то кто против нас?!

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “Технологии против веры. Владимир Семенко1 min read

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    /…если мы не предадим нашу веру, быть может, Сам Господь своим чудесным вмешательством (как это не раз бывало в истории Святой Руси) в мгновение ока расстроит бесовские интриги и технологии…/

    Подай, Господи! Но, похоже, нам остается надеяться именно только на чудесное вмешательство Божие, т.к. священноначалие в своем продолжающемся нечестии «закусило удила» и всё более и более загоняет проблему внутрь, забывая за последними событиями свои кривды, содеянные год-два-три-пять-десять и т.д. назад! У меня не было сомнения, когда пришлось применить вторую часть 15 правила Дв.К.С., но теперь я буквально счастлив, что, оставаясь чадом и клириком Русской Православной Церкви Московского Патриархата, я не имею НИКАКОГО отношения к «совету нечестивых», играющему до времени роль Её штурвальных!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924