О ПРЕДУБЕЖДЕНИИ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА1 min read

Иеромонах-Арсений ЖелезновМногих православных волнует вопрос: экуменизм, филокатолицизм, модернизм некоторых наших иерархов есть нечто стихийное, некая парадигма, унаследованная ими от предшественников, или их сознательный выбор и позиция?

19 октября митрополит Иларион (Алфеев) был у римского ересиарха Франциска с очередным докладом, и в ходе этого визита, в интервью итальянскому изданию Мессаджеро, своими высказываниями показал свой, так сказать, ментальный срез, т.е. истинное состояние своей души, ума и свою непричастность к Православной Церкви и Её святому учению.

Вот что он ответил на вопрос о возможном визите папы римского в Москву:

«Отношения между Православной церковью и Католической церковью развивались в течение почти тысячи лет в достаточно сложном контексте… Эти сложности постепенно преодолеваются, но преодолены они еще не вполне. В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков, и мы никоим образом не должны рисковать единством наших церквей и миром в наших церквах. Поэтому мы должны в наших взаимоотношениях продвигаться с той скоростью, с какой это возможно. С той скоростью, которая будет приемлема для нашего церковного народа».

Наверное, если не обратить особого внимания, мало кто заметит, что было употреблено слово «предубеждение», даже – «большое предубеждение»! Что оно означает?

Вот, например, как толкуется данное слово «Энциклопедическим Словарем Педагога»: «Предвзятое, необоснованное опытом, как правило, отрицательное мнение о ком либо, о чем либо». А вот что говорит о нем «Толковый Словарь» Дмитрия Николаевича Ушакова: «Ложное, предвзятое, заранее сложившееся отрицательное мнение о ком-чем-нибудь, предрассудок».

Не будем прибегать к толкованиям из других источников, — они тождественны приведённым выше. Лучше рассмотрим высказывания православного народа, чьё мнение митрополит Иларион считает предвзятым, необоснованным опытом и — более того, — предрассудком:

«Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь, будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице… и этого достаточно, чтобы возложить на них бесчисленные анафемы … чтобы мы отделили от тела Церкви гангрену хулы…. , дабы искоренить росток зла»i Свт. Фотий Великий Константинопольский.

«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики… Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столького времени и по суждению таких великих Отцов и Учителей считались еретиками?…Надо бежать от них, как бегут от змей, …как от христопродавцев и христокупцев… Итак, братия, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу — Христа»ii Свт. Марк Эфесский.

«Латинян не могут даже ангелы сдвинуть и побудить принять лекарство против своего ложного исповедания…»iii Свт. Григорий Палама.

«Латиняне являются еретиками…»iv Преп. Никодим Святогорец.

«Папа – это антихрист, папу проклинайте, потому что он станет причиной отступления…»v Св. Прав. Косма Этолийский.

«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили… Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими… Чадо, если придется тебе умирать за святую веру Господа ради, то не оставь правой сей веры, но с дерзновеньем умри за веру Христову. Ибо святые умерли за веру, а теперь вот живут во Христе. И ты, чадо, если узришь каких-нибудь иноверцев, стязающихся с православными о вере и стремящихся соблазном отвести от правой веры несведущих верных, то ты, многосведущий, не скрой в себе своего знания, а помоги правоверным против кривоверных. Если поможешь им, то как овец избавишь их от уст львиных. Если же промолчишь, это равносильно тому, как если бы, отняв у Христа, предал ты их сатане, ибо тот научил кривоверных кривой их вере» Преп. Феодосий Печерский.

«Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания»vi Преп. Паисий Величковский.

«Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола» Преп. Лаврентий Черниговский.

«Папство подобно плоду, чья оболочка христианской церковности… распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину» Свт. Филарет (Дроздов).

«Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви»vii Преп. Амвросий Оптинский.

«Католики… отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви… не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа»viii Св. Прав. Иоанн Кронштадский.

«В истории человечества есть три главных случая падения: Адам, Иуда, папа … папство со своей моралью является более чем арианством… догмат о непогрешимости папы является не только ересью, но и всеересью. Потому что ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающей против Богочеловека Христа и Его Церкви, как это сделал папизм со своей непогрешимостью папы-человека. Нет в этом никакого сомнения. Этот догмат является ересью ересей, беспрецедентное восстание против Иисуса Христа»ix Преп. Иустин Попович.

«Итак, если мы соединимся с латинянами, то мы будем отделены от Бога и подвергнемся вечному бесславию»x Свт. Геннадий Схоларий, Патриарх Константинопольский.

Мы видим, что представители православного народа – как граждане Отечества Небесного, так и наши с вами сограждане Отечества земного, — едины в своем определении латинства как ереси, а латинян как еретиков. С этим не согласен митрополит Иларион и его высокопоставленный патрон и покровитель, и не по какой иной причине, но потому, что православными христианами не являются и не исповедуют дерзновенно вместе с преподобным Викентием Леринским: «… всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию»xi

Итак надеюсь, что смог ответить на поставленный выше вопрос и что приверженность ереси экуменизма, церковный модернизм и филокатолицизм есть сознательный выбор и позиция как самого митрополита Илариона, так и всех остальных патриархийных экуменистов и модернистов вообще. Предположить же, что митрополит Иларион – интеллектуал и, как он сам о себе говорит, интеллигент, — не знаком со значением слова «предубеждение», невозможно.

22.10.2018 г.

Иеромонах Арсений (Железнов)

Келья святого Собора Архистратига Божия Михаила.


i [Ιω. Καρμίρη, Τα Δογματικά και Συμβολικά Μνημεία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, εν Αθήναις 195]

ii [Ιω. Καρμίρη, ενθ. σελ. 353-362]

iii [μετφρ : τους Λατίνους δεν μπορούν ούτε οι άγγελοι να τους μετακινήσουν, προσφέροντάς τους το φάρμακο στη ψευδο-δοξία (αντίθετο της Ορθοδοξίας), εκδόσεις Γρηγορίου Παλαμά τ. 1 σ. 194].

iv [комментарии в 43 правило Святых Апостолов, Πηδάλιον, εκδ. Ρηγόπουλου, 1991, σελ. 55].

v (Διδαχή Η΄)

vi [Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.]

vii (Собрания писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам., ч. 1. Сергиев Посад. 1913., стр. 231, 232, 235)

viii [Живой колос. Выписки из дневника 1907-1908 гг. СПб. 1909., стр. 4].

ix [ Ιουστίνου Πόποβιτς, Άνθρωπος και Θεάνθρωπος, Αθήνα, 19705, σ. 141-162].

x [ Δημητρακοπούλου Ανδρ., Η Ιστορία του Σχίσματος, εκδ. Τήνος, 1996, σ. 89, 161].

xi Преп. Викентий Леринский «О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики».

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (8 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

23 комментария на “О ПРЕДУБЕЖДЕНИИ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА1 min read

  • Роман:

    Если выразится их настоящим языком, то звучать это будет примерно так;
    приветствую тебя О великий Вождь бандерлогов, простите меня, мы с Кириллом не можем быстро загнать овец в ваше великое стоило, есть в том стаде овец ретивые, и мы работаем с ними, копыта обрезаем, шерсть стрижём, корм подготовленный даем. Потерпите о великий Вождь бандерлогов, скоро это стадо овец всё-таки войдет в ваше стоило и станет единым телом с бандерлогами.

  • Александр:

    …В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков… удивительная способность московской псевдопатриархальной еретической верхушки врать даже в малом.
    Православный народ не имеет никаких предубеждений к католикам, православный народ имеет стойкое , подтвержденное православными канонами и св. отцев наставлениями , убеждение в еретической сущности католицизма.
    Показательно, что высокопоставленный композитор в рясе совершенно открыто противопоставляет себя православному народу.
    Каждый приходской священник, с амвона в Церкви , поминающий закоренелого еретика Кирилла и иже с ним в ереси экуменизма злодействующих, своим великим господином и отцом или епископом православным , страха Божия не имеет, лицедействует и над учением святых отцев глумится. А уж страха ради архиерейского или батона с маслом жаждучи, это мне не известно.

  • Димитрий Юродивый:

    Александр, не в бровь, а в глаз!

    Кстати, к вопросу о прекращении общения с Фанаром и поминании всяких там раскольников с еретиками. Что-то не спешат поместные церкви следовать примеру РПЦ. Странное получается прекращение общения: с Фанаром прервали, а с теми, кто по прежнему с Варфоломеем в единстве духа и молитвы — сохранили, причем без каких-то оговорок, пояснений и обоснований… Так прервали или нет? Вроде, ка да, а может и нет…. Куда смотрят канонисты и богословы из РПЦ? Надо как-то разруливать этот цугцванг.

  • К.И.:

    Каждый приходской священник, с амвона в Церкви , поминающий закоренелого еретика Кирилла и иже с ним в ереси экуменизма злодействующих, своим великим господином и отцом или епископом православным , страха Божия не имеет, лицедействует и над учением святых отцев глумится. А уж страха ради архиерейского или батона с маслом жаждучи, это мне не известно.

    —-
    О,конечно — никакого страха Божия у всех поминающих! Только за колбасу и масло,и боязни потерять «теплое местечко».Все священники поминающие — лице
    еи,глумящиеся над святоотеческим учением и сознательные попиратели и предатели веры!

  • Димитрий Юродивый:

    Точно, Игорь! Наконец и ты прозрел!
    Хотел — не хотел, а всю правду так прям и рубанул. Аминь!

  • К.И.:

    Воистину — законничество,уставничество,начетничество — «правословие» без православия….
    http://www.blagogon.ru/digest/855/

  • Александр:

    Действительно, законничество, уставничество, начетничество если они СВЕРХ МЕРЫ— то как и многие другие мои грехи они являются духовными недугами и требуют врачевания в Церкви, через покаяние и исповедь… но они не отлучают от Церкви Христовой, не лишают Благодати, в отличии от осужденной св.отцами Церкви ЕРЕСИ.
    …Вот просто почитайте, дорогой человек, что говорят св.отцы…
    …Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь — грех ума. Ересь — более грех диавольский, нежели человеческий; она — дщерь диавола, его изобретение, — нечестие, близкое к идодолопоклонству.
    Ваш великий господин и духовный отец, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию… и пока это так, у вас нет шансов видеть ничего , кроме моих или кого другого личных грехов, которые несомненно требуют врачевания в Церкви, которую сейчас методично уничтожают, с вашей молчаливой помощью, еретики экуменисты.

  • К.И.:

    Болящие вы люди…как же правы тут отцы Лазарь и Серафим!
    У вас все православные всех ПЦ «мертвы душой,чужды благодати и спасения,отлучены от Церкви» через взаимный помин,кроме вас,»горстки последних православных — Церкви Христовой»,вынесших уже приговор : поминаешь(поминаешь поминающих)не осужденных соборно — сам еретик ! Все епископы — еретики! Все поместные ПЦ — безблагодатны!

    мои грехи они являются духовными недугами и требуют врачевания в Церкви, через покаяние и исповедь… но они не отлучают от Церкви Христовой, не лишают Благодати
    —-
    Ещё раз прошу назвать епископов Вашей Церкви,Александр.

  • Димитрий Юродивый:

    И снова по кругу…. Игорь, вы не понимаете что такое Церковь Христова.
    Ваша церковь епископоцентрична. Это настоящий папизм. До какой же степени эта еретическая зараза проникла в умы и сердца. У вас без епископа нет ни Церкви, ни самого Христа. Кто из нас болящий?
    В диспутах смысла нет. Не дает вам лукавый промолчать — говорите, но высказывайтесь по делу, не призывайте нас к бесполезной дискуссии, не навешивайте ярлыки, не приписывайте нам того, чего мы не говорим. Те, кто читают, разберутся с Божией помощью.

  • К.И.:

    Еретическая зараза — что в Церкви Христовой всегда были,есть и будут епископы?!
    Это да…Вы переплюнули уже наших раскольников!Православный еретический протестантизм такой,налицо — епископы и не нужны,Церковь Христова и без них обойдется.
    Даже самы разболящие раскольники и те стряпают себе быстро епископов…но тут…

    Конечно,люди разберутся!Отцы Серафим и Лазарь точнейше описали таких,как вы,у о.Рафаила Карелина есть про таких горе-ревнителей.
    В последней статье вот про вас:»…Да сейчас такой шум и визг подымется, такой костер разгореться может. Опять пойдут волнения. Кликушы с выпученными глазами побегут. Возбудятся «борцы за чистоту веры»…»

    Кстати,Дмитрий,ответь на вопрос прямо — о.Лазарь(Абашидзе) — причащавшийся из одной чаши с патриархами-своим Илией-нашим Кириллом-стамбульским Варфоломеем,не разорвавшим общение со Вселенской Церковью,как это сделали вы,истинноправославные,он,находившийся в евхаристическом общении с «еретиками-экуменистами» — сознательный предатель веры и Христа?
    (Про о Рафаила Карелина и мн.других наших уж и не спрашиваю,понятно,что все они за местечко и колбасу продались)
    Ответь често и прямо по о.Лазарю.

    Меня одно очень,Дмитрий,удивляет,вы называете большинство посетителей этого сайта продавшимися и веру продавшими- потому,что они все продолжают ходить в храмы РПЦ МП к священникам,поминающим патр.Кирилла,сами ест.поминают,как уверен, и админы сайта.

    Но вы обязательно в каждой теме тыкаете всех со злобой и ядом — смотрите,вы,продавшиеся,мертвецы,поминающие своего духовного отца гундяя и т.д.
    Т.е. в гости заходите и кучу говна ложите.
    Я вот этому поражаюсь.Мне кажется это просто не порядочно.
    Вот я к вам на ваши раскольничьи сайты и группы непоминающих рафаилов и евстратиев не хожу и комменты там не оставляю.

    А вам какое дело до нашей,как вы пишите безблагодатной и мертвой РПЦ МП.Чего забыли на этом сайте у поминающих?

  • Димитрий Юродивый:

    Ну, да, ну, да… И кто здесь болящий?..

  • Димитрий Юродивый:

    Я вам Игорь за других ответить не могу. Ни вам, ни тем более о.Лазарю, о.Серафиму или о.Рафаилу я не судья. Если из них кто-то погрешил перед Господом каким нибудь нарушением канонов и догматов, то и ответ он будет перед Ним держать. Равно и я, и вы отвечать будем лично. И аргументы ваши на предстоящем Суде в свою защиту выглядят неубедительно.
    Повторюсь, Игорь, читая ваши комментарии можно сделать вывод, что вы не понимаете, что такое Церковь Христова и что такое Таинство Евхаристии.
    Спрошу и я вас. Вы с п. Кириллом, м. Илларионом, архиереями утвердившими Шамбезийские документы, содержащие догматические отклонения, и одобрившими все действия п.Кирилла на последнем архиерейском соборе ОДНА ЦЕРКОВЬ? Вы с ними суть одно тело и одна вера?

  • К.И.:

    Очевидно тот,кто говорит «У вас без епископа нет Церкви — это еретическая зараза»

    Свт. Иоанн Златоуст:»..ибо церковь не может оставаться без епископа»
    Сщмч. Киприан Карфагенский:»епископ – в Церкви, и Церковь – в епископе, и кто не с епископом – тот и не в Церкви»

    Это прекрасно понимают даже самые самые распоследние раскольники типа Амвросия Сиверса ИПЦ,епископа Готфского,УАПЦ шников и пр.раскольников и самосвятов.

    http://www.christian-spirit.ru/1853-cerkvi-net-bez-ierarhii-podborka-svyatootecheskih-izrecheniy.html

    Приведи мне cогласное учение св.отцов,где бы говорилось,что Церковь Христова может существовать и обходиться без епископов.
    Не знаю откуда Александр,из РПЦЗ «а»,»в»,одной з ИПЦ и тому под. Он скрывает своих епископов,не хочет назвать.

    Знаю,что ты был в РПЦ МП. Назови мне православных епископов Церкви Христовой,Дмитрий,или так и скажи прямо — да,Церковь может быть и без епископов — вот уже почти 3 года,п.ч.все епископы всех помест.ПЦ взаимно поминают друг друга,находятся в евхаристическом общении,значит они все заражены ересью.

    О.Арсений именно к этому как-то уже пытался тут оч.мягко и осторожно подвести,писал — да,Церковь,похоже,может обходиться и без епископов.
    Но это слова и мнение иерм.Арсения,а не св.Отцов.

  • Димитрий Юродивый:

    Игорь, ты не ответил на мои вопросы. Не отвечу и я тебе. Смысла в этих диспутах нет. Прости.

  • Димитрий Юродивый:

    И да, Игорь, я был и остаюсь в РПЦ МП. Увы, не знаю в РПЦ МП ни одного верного епископа (может сокрыты до поры, может будут поставлены Господом в свое время, может еще есть таковые в других поместных Церквях). Знаю немногих верных священников в РПЦ. Понимаю, что епископат РПЦ отпал от тела Церкви Христовой и РПЦ сейчас осталась без архипастырей, но наш глава Христос, и Он с нами, и будет с нами и со Своей Церковью до скончания века. Но разве Христос нуждается в епископах? В пастырях нуждаемся мы, и Господь даст их нам в нужное время. А наше дело — верить и хранить веру православную в чистоте. А вот хранить веру в чистоте и сохранять общение с ересью — невозможно.

  • К.И.:

    Спрошу и я вас. Вы с п. Кириллом, м. Илларионом, архиереями утвердившими Шамбезийские документы, содержащие догматические отклонения, и одобрившими все действия п.Кирилла на последнем архиерейском соборе ОДНА ЦЕРКОВЬ? Вы с ними суть одно тело и одна вера?
    ——
    Отвечу по простому,без цитат из св.отцов,Дмитрий.

    Одной ли мы веры — по делам и словам их — скорее нет.
    Да,пока патр.Кирилл,Варфоломей,митр.Иларион и др. не извержены судом епископов из св.сана и не:
    https://www.youtube.com/watch?v=R5Ju8jgh8ZU
    мы в одной земной Церкви оранизации с ними сейчас,где могут пока находиться и больные её члены — вероотступники и еретичествующие,ещё не отсеченные законным видимым судом епископов от Церкви.
    В Церкви-Теле-Организме ли Христовом они при этом,вместе со всеми верными — не знаю,похоже,что всеми своими делами и словами уже нет,но не я тут судья сейчас,отсек ли их Господь Своим судом невидимым от Своего Тела-Церкви.
    Но,пока они не извержены судом земной видимой церкви,её собором епископов,властью,данной им от Бога,благодать в Таинствах Господь подаёт и через них.
    Вот соберется собор каноничных,законных епископов из любых помест ПЦ,хотя бы нескольких(а не филькины анафемы аввочки Рафаила),и предаст анафеме экуменистов и саму ересь экуменизма(если те не покаятся) и всех,кто продолжит с ними общение после этого — вот это будет уже раздел,или — или,всё всерьез — определяться придется всем,где будет Церковь Христова.

    Вам вопрос(Александру тоже) ещё к прежним,уточнить,в храмах РПЦ МП,как и во всех остальных пом.ПЦ Таинства благодатны,в Чаше Тело и Кровь Христовы?

    Или это все уже безблагодатные сообщества c еретическими епископами(нет не одного православного),п.ч. подписали критские документы, содержащие догматические отклонения?(4 ПЦ при этом не подписали итоговые документы,в том числе и РПЦ,и считают их не обязателными,плюс епископы на самом критском соборе не поставившие подписи,но они находятся в евхаристическом общении со всеми подписавшими и поэтому сами…)

    Дмитрий,ответил тебе сразу,но комп глючит,все написанное слетело,вот сейчас по второму разу набирал.
    Ответь и ты кратко и ясно.

  • Димитрий Юродивый:

    Я не считаю РПЦ МП безблагодатной (говорю о Церкви, а не о церковной организации). Думаю, что таинства совершаются, ради немощных, детей, новоначальных… О том где, как, всегда ли — рассуждать не берусь — не по моему разуму вопрос. Дух дышит где хочет и как хочет. Уверен, что понимающие происходящее, такие, как вы Игорь, или те кто должен это понимать, но теплохладен и равнодушен, приступая к чаше причащаются себе в осуждению и в смерть. Простите, если вам тяжело это слышать.

  • К.И.:

    Увы, не знаю в РПЦ МП ни одного верного епископа (может сокрыты до поры, может будут поставлены Господом в свое время, может еще есть таковые в других поместных Церквях)
    —-
    Услышал,Дмитрий,не могу понять и уразуметь такого.
    Что это за пастыри добрые такие-по твоему,которые являясь епископами РПЦ и других помест.ПЦ,не прервали общение с остальными — открыто и гласно,как и подобает пастырю,а молчат и причащаются со всем остальными,втихаря их обзывая еретиками?
    Очевидно и ясно,что таких нет!

    Что значит — сокрыты до поры? Прости,сказки и пустые красивые слова.
    Как будут они поставлены Господом — верные немногие священники поставят из числа самих себя епископов? Тут вообще не о чем говорить…опять сказки и пустые слова — Господь поставит.

    Дмитрий,православные епископы есть!Иначе — врата адовы одолели Церковь!
    Напр. митр.Серафим Пирейский. Их много можно найти и вспомнить- открыто выступающих против новой ереси экуменизма.Пока без видимых дел — собора и анафем.
    И остальных,таких много надеюсь,пока ещё до поры молчащих.Критские документы ещё не красная черта.
    А вы себя в тупик уже загнали — православных епископов больше нет нигде!

    И обидно,Дмитрий,очень,за достойных батюшек,которых вы с Александром всех скопом записали в вероотступники,продавшимися за теплые местечки и масло с колбасой.Поминаешь- предатель!

  • К.И.:

    Уверен, что понимающие происходящее, такие, как вы Игорь, или те кто должен это понимать, но теплохладен и равнодушен, приступая к чаше причащаются себе в осуждению и в смерть. Простите, если вам тяжело это слышать.
    ———-
    Уже отвечал Кириллу,Дмитрий(и он конечно не поверил,типо — оправдываешься,юлишь,хотя перекрасно всё видишь,просто тебе удобно,комфортно и т.п.колбасы и маслы с теплыми местами)

    Я не считаю,что ереси экуменизма(всему,что в анафеме РПЦЗ) учат народ Божий в храмах открыто,дерзко,явно и ясно — «с непокрытой головой»(как в 15 правиле) и потому нужно обяз.отделяться.

    А потому со спокойной совестью изредка со страхом подхожу к Чаше.

  • Димитрий Юродивый:

    Ну, что ж, Господь вам судья.
    Что касается епископов, то мне это сказками не кажется. Может были рукоположены тайно и ранее, может иначе сокрыты. Пути Господни неисповедимы. Тут и рассуждать то особо не о чем, это скорее вопрос веры. Иначе дойдем до того что и будущее воскресения св.Серафима Саровского, им предсказанное, будем сказками считать.
    И уж конечно православные епископы есть и не обязательно в РПЦ. Я лишь сказал, что о таких наверняка не знаю.
    К сожалению, одних слов в защиту православия недостаточно. Слова не делают епископа православным. И Илларион и Кирилл и Варфоломей говорят много правильных слов, но дела их злы и лукавы. Исповедничество — это не слова, а прежде всего дела. У меня же нет другого способа защиты и борьбы, как от еретиков бегать и от ереси отлагаться. Этому учит святоотеческое предание, начиная от св.ап. Павла. Этому учат каноны. Совесть же, Игорь, не всегда верный ориентир. Уверен, что Илариона и Кирилла совесть не мучает.

  • К.И.:

    И уж конечно православные епископы есть и не обязательно в РПЦ. Я лишь сказал, что о таких наверняка не знаю.
    К сожалению, одних слов в защиту православия недостаточно. Слова не делают епископа православным.
    ——
    Так Серафим Пирейский и др.хоть говорят открыто против экуменизма(даст Бог до дел дойдёт),молчащих пока,может совесть гложет,как архипастырей(увы,ну вот такие наши архипастыри,какие уж есть,вразуми их Господь!…)
    А твои,Дмитрий,неизвестные — истинные православные архипастыри,получается совсем уж молчуны партизаны,а молчать об Истине,когда её порпирают…и далее.Не видно и не слышно таких! А должны бы были,особо после Крита, просто взорвать,по хорошему, православный мир своими словами и делами,давно бы знали их всех! — И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме…
    Ну веришь,что есть такие в помест.Церквах,в нашей РПЦ,скрытые,до времени,тайно рукоположенные и т.п….я тут смеяться не буду,но не понимаю тебя и их,таких.Благодарю,теперь понял тебя по епископам.
    Повторюсь,это как у Германа Стерлигова,по мне.РПЦ,последняя поместная православная церковь впала в ересь,по нему,в конце 16 века.
    — Герман,но врата адовы ведь не одолеют Церкви,где епископы,ведь должны быть?
    — Я верю,что они есть,но где они — это неизвестно,мне вот даже покреститься не у кого…
    Вот такие истинные архипастыпи у него…400 лет уже прячутся.

  • Владимир А.:

    Спорить можно безконечно. Поминающие и непоминающие должны подать друг другу руку и восстановить общение, чтобы сохранить нашу Церковь. Церковь дает нам указатели что делать в ситуации, подобной нынешней. Этот указатель — 15 правило Двухкратного собора.

    Поминающие должны сообразовываться с тем фактом, что священникам дано право прекратить поминовение еретичествующего епископа, прежде соборного разсмотрения.

    Непоминающие должны признать тот факт, что священникам дано право продолжать поминовение еретичествующего епископа, до его соборного осуждения, по икономии.

  • Димитрий Юродивый:

    Выскажусь не ради спора, а в защиту истины. Невозможно согласиться, Владимир, с вашим пониманием 15 правила. Нельзя также рассматривать это правило обособлено, в отрыве от других канонов и правил, которые обязывают священника противодействовать ереси. Защита православной веры, защита вверенных овец стада от ереси — это не право, а долг пастыря. Да, и можно ли представить иное? Впрочем, об этом за последнее время достаточно было и написано, и сказано. «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Мф.13:8.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924