Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» …1 min read

праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»Икону Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» можно назвать иконой нашей Церкви. Мы знаем много славных икон — Казанскую, Владимирскую, Тихвинскую, Державную. Предстательством Божией Матери через эти чудотворные образы Господь даровал нам в разные исторические периоды великую Свою помощь. И продолжает даровать доныне. Но икона «Всех скорбящих Радосте» — это именование и образ нашей Церкви. Она явлена как будто по частному случаю — чудесным исцелением умирающей сестры патриарха Иоакима в 1688 году. Но Промысл Божий показал через эту икону весь крестный путь Русской Православной Церкви. Не потому ли первые наши прославленные святые были мученики — благоверные князья Борис и Глеб и последний наш прославленный святой — царь-мученик Николай? Многими скорбями надлежит нам войти, по слову Христову, в Царство Божие. И путь наш воистину многоскорбный.

Эта икона, явленная накануне самых великих страданий Церкви, которые когда-либо были в истории человечества, стала благословением всех испытаний, которые пришли тогда на нашу землю, и благословением всех скорбей, которые мы переживаем сегодня.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения», — говорит апостол Иаков (Иак. 1, 2). И апостол Павел свидетельствует, что единственное, чем он может хвалиться, — это не великие дарования и откровения, полученные им от Господа, а скорби (2 Кор. 12, 5). Иными словами, мы призываемся так жить и так молиться, чтобы открылась нам тайна Креста Христова. И тайна нашего усыновления Божией Материю в час Крестных Страданий Спасителя. Все заключается в том, чтобы мы благодатно достигли этого знания.

Если мы будем помнить, что вся наша жизнь проходит в присутствии Божием, наша молитва будет не о том, чтобы мы сделались способными слушать, а о том, чтобы мы сделались способными слышать. Человек, живущий преходящим мгновением, множит слова, но тот, кто истинно молится, слушает. Мы знаем, что Христос в Евангелии заповедует просить неотступно и что Он Сам именно так и молился. Но Его прошения всегда подчинялись принятию воли Отца Небесного.

И Божия Матерь учит нас, что обращение к Богу всегда означает нечто более глубокое, чем выпрошенное благодеяние: это должно быть выражением нашего сыновнего доверия — всецелого, всеохватного, которое абсолютно отличается от такой-то особенной нужды, от такого-то скорбного обстоятельства.

Как научиться такой молитве? Наша молитва Божией Матери за других дает нам особенную возможность вступить в общение с ними в присутствии Божием. Такая молитва есть знамение и выражение нашего сочувствия, нашего сострадания, лучше сказать, нашей любви к этим людям. Во всяком случае, будь это предстояние пред Богом в церковной или в домашней молитве, будь это прошение за нас самих или за других, молитва может осуществить в нас в предельной степени единство человека с Богом, то есть спасение. Это то, что было дано в полноте узнать Божией Матери, эта та радость, которую Она хочет сообщить всем скорбящим.

Протоиерей Александр Шаргунов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924