Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит1 min read

Патриарх Варфоломей и папа РимскийСегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного человека. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими технологиями, с теми, кто захотел дружбы с врагами Христовой Церкви, не может быть единства. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», – обращается сегодня Христос к экуменическим («вселенским») прелюбодеям (Мк. 8:38).

Единство бывший Константинополь подменил глобализмом и сделался провокатором всяческих расколов в православном мiре. О какой святости может идти речь, если стамбульские патриархи за минувшее столетие перецеловали всех еретиков и язычников земного шара? Соборность превратилась в патентованный инструмент «фанариотского папизма» в духе «Крит-2016». Апостольская Церковь? Во-первых, формально, Константинопольскую кафедру основали не апостолы, а римские императоры. (Но это и не столь важно, апостольское происхождение Рим от ереси папизма не спасло). Во-вторых, и это уже по существу, разве не в преемстве веры апостольской содержится и сама апостоличность? Кто сказал, что механическая цепочка рукоположений, именуемая в богословии апостольской преемственностью, важнее самого Православия, в котором и только в котором это самое преемство и существует? По этой логике улыбчивый старик в белой сутане, омывающий в Ватикане ноги трансвеститам, – преемник апостола Петра? Нет. Апостольское преемство это не генеалогия епископских шапок, а Традиция. Там где прервалась Традиция православной веры, прервалось и апостольское преемство. Ересь ли была тому причиной, раскол, политические амбиции или еще что – оставим изучать это историкам.

Здесь следует указать, на наш взгляд, на методологическую ошибку в нарастающих препирательствах Московской Патриархии с Фанаром. Синод Русской Православной Церкви заявил, что бесчинства Фанара в вопросе «украинской автокефалии» и принятие в общение украинских раскольников – «все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами»[1]. И это решение Священного Синода о разрыве евхаристического общения с Константинопольской Церковью совершенно необходимое и правильное! Как бы не корежило от этого решения нашу «пятую колонну» – церковных либералов и модернистов, которым Фанар и условные «греки» нужны, в первую очередь, для оправдания своей «перестройки в Церкви», в частности, под видом «евхаристической экклезиологии»[2], разрыв евхаристического общения с бывшим Константинополем – это верный и душеспасительный акт. Но консервативное православное большинство беспокоит больше, в отличие от либералов, другой вопрос: будет ли наша Церковь идти дальше – до анафемы еретикам Фанара?

Синод РПЦЗ поступил аналогично. Антиохийская, Сербская, Польская, Американская Православные Церкви, некоторые болгарские архиереи и греческие богословы выступили с заявлениями, где также упирали на антиканонический характер беззаконных действий Варфоломея.

А между тем целый штат профессиональных интерпретаторов канонического права у стамбульского патриарха тоже не теряет времени. В этой борьбе интерпретаций мы можем увязнуть надолго, между тем как «парад автокефалий» уже запущен.

Необходимо развивать не только оборону (разрыв евхаристического общения и исторические раскопки документов), но и наступление. Как будто кроме канонов Варфоломей, его предшественники и его сподвижники ничего не нарушили в Церкви! Мы можем уже сейчас переломить ситуацию. Стратегия наступления может быть следующей.

Прежде всего стамбульский патриарх Варфоломей Архондонис и поддержавшие его епископы должны услышать анафему в свой адрес.

«Фанариоты» и модернисты в течение долгого времени проводили ревизию Св. Предания Церкви таким образом, чтобы отделить в ней экклезиологию от догматики, каноны от экклезиологии, область вероучения сузить до Символа веры, а богословие святых отцов до частных мнений. Помните, как принимали казаков на Запорожскую Сечь в бессмертном «Тарасе Бульбе»? – «В Троицу веруешь? А, ну, перекрестись! Иди, в какой сам знаешь курень». Экуменисты под эгидой Фанара уже не одно десятилетие похожим образом принимают в свое «либерал-православие». «В любовь и во всё общечеловеческое веруешь? А, ну-ка, почеломкаемся, брат (сестра, просто человек)! Иди, в какую сам придумаешь церковь!»

Вырезав себе удобное «православие» по трафарету «догматического минимума» (12 строчек Символа веры достаточно для консенсуса) и «евхаристической экклезиологии» (где «причастился», там и Церковь), константинопольские иерархи прошедшего столетия отступили не просто от канонов Церкви, но и от самой Церкви.

Догматы, каноны, «consensus partum» («согласие св. отцов») имеют один и тот же источник – Духа Святого. Искажение Предания Церкви в какой бы то ни было форме есть грех против Святого Духа. Известное каноническое деление на ересь, раскол и «самочинное сборище» было принято Церковью не для того, чтобы дать кодификацию «частичной благодати», а для того, чтобы определить меры врачевания отпадших. В строго догматическом плане это деление довольно условно (о чем, кстати, неоднократно писал наш священномученик Иларион (Троицкий)). Там, где попираются каноны, искажаются и догматы – в-первую очередь, догмат о самой Церкви.

Так вот, кроме претензий к Варфоломею по поводу наших канонических территорий, мы обязаны обличить Фанар в преступлениях против Православной Церкви. И это гораздо важнее спора о территориях и имуществе. Преступления бывшего Константинополя в следующем:  

1. в том, что многолетнее экуменическое фарисейство Константинополь предпочел бескомпромиссному и верному свидетельству о единственной спасительной Истине – Православии;

2. в том, что святоотеческое учение о Церкви заменил т.н. «евхаристической экклезиологией» – постмодернистской доктриной, где истинность веры ставится в зависимость от человеческих «диалогов любви» и беззаконных «сослужений» с еретиками;

3. в «сотериологическом агностицизме», когда, вопреки евангельскому свидетельству, с церковных амвонов объявляется, что якобы Церковь не знает о загробной участи язычников, богоборцев, иноверных и всех не принадлежащих Церкви Христовой людей;

4. в отказе от православного юлианского календаря – хронологической иконы православного Предания;

5. в сотрудничестве на протяжении всего XX века с антихристианскими силами – масонами, Ватиканом, западными глобалистами, дискредитируя этим Святое Православие и одновременно пытаясь подчинить Поместные Церкви собственному «фанариотскому папизму»;

6. в т.н. «снятии анафем» с Католической церкви в 1965 г., вопреки соборному осуждению Православной Церковью ересей католицизма, и в демонстративном «общении» с нераскаявшимися еретиками

7. в нехристианских экологических доктринах, признающих в духе гностицизма божественную природу тварного мира;

8. в созыве беззаконного «Критского собора», на котором в качестве общеправославного учения принимались сотериологические, экклезиологические и эсхатологические идеи, чуждые Священному Писанию и Священному Преданию Православной Церкви;

9. в легализации, вопреки каноническим постановлениям, второбрачия для духовенства;

10. и наконец, во вторжении (и неоднократном за прошедшее столетие) на каноническую территорию другой Поместной Церкви и вхождении в евхаристическое общение с раскольниками и «анафемами» на Украине.   

Всего этого достаточно, чтобы произнести анафему патриарху Варфоломею, патриарху Афинагору, патриарху Мелетию IV и всем их присным. Контрпродуктивно? – Нет! Очень даже продуктивно! Особенно тогда, когда других рычагов влияния на бывший Константинополь у нашей Церкви нет.

Дипломатические «мудрования» ОВЦС по поводу Украины провалились с треском. Не помогло поздравление Патриарха Кирилла пану Порошенко с тем, что последний в ходе государственного переворота стал президентом; не помогло двусмысленное дистанцирование нашей Церкви от войны на Донбассе (молитвенное «признание» ДНР и ЛНР, как казалось патриархийным «мудрецам», не позволило бы занять удобную позицию «над схваткой» – теперь всем удобно?); не помогли прещения и шельмования тех клириков и православных активистов, которые ездили на Донбасс, молились о Донбассе, писали, говорили о нем, – словом, ничего из того, чем наша церковная власть хотела как можно дольше сохранять status quo на Украине, не помогло. На нашу каноническую территорию нагло влезли, процесс «автокефалии» для русофобов и раскольников всех мастей запустили, храмы и лавры у православных, если захотят отобрать, отберут. Чем помогли «диалоги» Москвы и Фанара Украинской Православной Церкви, вступающей ныне на путь исповедничества?

Как после всего этого провала на «украинском фронте» высокопоставленный чиновник ОВЦС протоиерей Николай Балашов может беззубо вещать о том, что, мол, судить Варфоломея может только Вселенский Собор, а созвать его может только Варфоломей, а раз с Варфоломеем такая «петрушка» вышла, то круг замкнулся, и будем ждать..?[3]  

Да неужели не можем? А кто инициировал III Вселенский Собор на Константинопольского патриарха-еретика Нестория? – свт. Кирилл патриарх Александрийский. Да ни один Вселенский Собор не был созван Константинопольской патриархией! На константинопольских иконоборцев созывал Собор Иерусалимский патриарх Феодор  в 764 году. Сам Константинополь единолично предал анафеме римскую кафедру в 1054 году. В 1443 году Собор в Иерусалиме с участием Антиохийского и Александрийского патриархов осудил Флорентийскую унию и лишил сана Константинопольского патриарха-униата Митрофана. В 1672 году Иерусалимским патриархом Досифеем был созван Собор, на котором был анафематствован догматический труд, приписываемый Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису. Это лишь факты, всплывшие в памяти без особого углубления в историю, а если копнуть поглубже? Например, почти трехсотлетнюю историю антиканонических посягательств Константинопольских патриархов, пользующихся покровительством турецкого султана,  на Александрийскую кафедру.

Русский патриарх не может произнести суда Константинопольскому? – Да полноте. А как же сам патриарх Михаил Керруларий анафематствовал Римского папу и его легатов в 1054 году? И эти анафемы были признаны (прошли общецерковную рецепцию) всей полнотой Православной Церкви. Это была не «разборка» двух епископов, которую, спустя 9 веков, могли позволить себе «простить» их менее принципиальные потомки – Павел VI и Афинагор I – это был суд всей Православной Церкви, выраженный сначала одним патриархом, а потом признанный всеми.

Наш Московский Патриархат имеет все основания для того, что бы созвать как минимум Всеправославное совещание для обсуждения создавшегося положения, а как максимум на Поместном Соборе РПЦ низложить патриарха Варфоломея как еретика и раскольника.

В связи с этим становится крайне необходимой внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит, т.е. освобождение от «фанарского синдрома» внутри нас самих.

Во многом, в чем мы обвиняем Варфоломея и Фанар, грешит и наша патриархийная элита, и наша система духовного образования, и наши глянцевые церковные интеллектуалы. Может потому нашей церковной верхушке и нечего предъявить Фанару, кроме территориальных претензий, что игру они играли одну и лишь правила понимали по-разному?

Экуменизм и филокатолицизм – грехи, которые сгубили в XX веке некогда славную древнюю кафедру – кафедру Иоанна Златоуста и Григория Богослова, сегодня становятся инструментом «церковной дипломатии» против «восточного папизма». Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского. Не поэтому ли нынче – после поездки митрополита Илариона (Алфеева) в Ватикан 19 октября – все больше и больше у православных вызывают опасения прогнозы о предстоящем визите папы Франциска в Москву в 2019 году?[4]  

Если это не так, то к чему вот эти слова владыки Илариона на тему «православно-католического диалога»: «В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков, и мы никоим образом не должны рисковать единством наших Церквей и миром в наших Церквах. Поэтому мы должны в наших взаимоотношениях продвигаться с той скоростью, с какой это возможно. С той скоростью, которая будет приемлема для нашего церковного народа. Приведу один пример. Когда Патриарх Константинопольский Афинагор встретился с Папой Римским Павлом VI и произошло взаимное снятие анафем, почти все афонские монастыри перестали поминать Константинопольского Патриарха. Мы не должны создавать подобной ситуации, нужно двигаться постепенно и спокойно, чтобы не вносить соблазн в сердца наших верующих»[5].

Как мы понимаем из этих слов, взаимное «снятие анафем» 7 декабря 1965 года[6] не было преступлением Константинопольского патриарха, а было лишь поспешным шагом, который «предубежденный» на счет католиков Афон не воспринял. При этом движение идет в нужном направлении. Папа Римский нам поможет Украину вернуть. Ну, ну… Гаванской декларацией по Филарету ударим? Посоревнуемся с Варфоломеем, кто в Ватикане будет первым аудиенцию получать? 

Может быть мы свободны от «фанарского плена» в области богословской мысли? К сожалению, нет. Даже после объединения с РПЦЗ в нашем официальном богословском дискурсе доминирует не наследие русского консервативного Зарубежья и дореволюционной школы, а «парижское богословие» – приемное дитя неообновленческого Константинополя.

К примеру, «евхаристическая экклезиология» – это в чистом виде модернизм, граничащий с ересью. К тому же удобнейшая доктрина, чтобы плодить всевозможные расколы: каждая местная община – уже Церковь, каждый поп – сам себе епископ, каждый епископ – патриарх – а вокруг «любовь» и «общение». Подобное «богословие» прекрасно может служить «украинской автокефалии»: достаточно отслужить перед телекамерами «литургию» в Киевской Софии, например; «причаститься» всем дружно вместе – варфоломеевским экзархам, раскольникам всех мастей, майданным попам, униатам (куда же без них Украине!) – и объявить всему миру, что в этом шабаше псевдо-евхаристического общения возникла новая «церковь».

И все эти модернистские идеи много лет преподаются в наших семинариях и богословских институтах, «кочетковцы» имеют «зелёный свет» от синодальных отделов, на Шмемане и Афанасьеве взбивают и по сей день не самые уже свежие сливки современной богословской мысли, книжки митрополита Иоанна (Зизиуласа) – ближайшего сподвижника Варфоломея и идеолога фанарской экклезиологии – издаются с грифом Издательского Совета РПЦ. Кстати, Зизиулас как раз и обнуляет все канонические претензии к Фанару тем, что «богословие общения» ставит выше «богословия церковной структуры». Он же, например, заявил, что «в отличие от многих современных православных зилотов, настоящий православный не может выдвигать требование: сначала прими истинную веру, а потом перейди к общению любви»[7]. Но мы помним, как ополчался на тех же «зилотов» наш ОВЦС, устами своего председателя наложивший «мораторий» на определение «еретик» в отношении католичества[8].  

Как же нам тут осуждать Фанар за ереси и модернизм, если у нас собственные модернисты и обновленцы занимают в синодальных структурах ведущие управленческие, образовательные и научные посты? А потом как же мы «фанариотов» еретиками назовем, если католиков даже «братьями» именуем. И вообще у нас «мораторий» на ересь, на анафемы…

Анафема предполагает определенность. Т.е. наша Церковь должна определиться, где Православие, а где его уже нет. Нашим либеральным патентованным теологам очень не нравится слово «ересь», оно «не политкорректно», их от него просто коробит. «Теологумен», «частное богословское мнение» (тот же самый теологумен), «гетеродоксия» (то же самое что и «ересь», но «по-научному») – вот в этом словоблудии мы теряем истину в богословской полемике. Анафема призвана очистить церковную атмосферу от всего наносного и «слишком человеческого». Еретик может быть очень неплохим человеком, вполне «рукопожатным», но он не в Церкви, он «токсичен» для православно верующих людей. И это надо сказать. И тогда станет легче решать многие вопросы, в том числе, и политические.

Тем не менее, засилье модернистских идей в нашем богословском дискурсе и  нежелание определенных церковных групп окончательно поссориться с Фанаром пробиваются нынешними обстоятельствами – Промыслом Божьим.

Спорить с «фанариотами» о территориях и зданиях бесперспективно, каноны ими трактуются настолько вольно, что, вполне возможно, по указанию своих заокеанских кураторов они скоро отменят не только Томос 1686 года, но и грамоту об учреждении на Руси патриаршества. Тоже тогда спорить будем?

Искать поддержку у Ватикана в «приструнивании» Варфоломея – тяжкий грех и серьезная опасность русского раскола. Неужели опыт самой Византии нас ничему не учит? Помощь католического Рима православным оборачивалась всегда потерей веры, а вслед за тем и территорий, и государственности.

Только твердая позиция в том, что единство Церкви укрепляется не компромиссами с еретиками и раскольниками, а их честным и последовательным обличением, может открыть дорогу настоящей «православной весне». Без Фанара, без папы Римского, без либерал-православия. 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] http://www.patriarchia.ru/db/text/5283708.html

[2] Известный церковный либерал Сергей Чапнин, до недавнего времени ответственный редактор официальных изданий РПЦ «Журнала Московской Патриархии» и «Церковного вестника», даже создал петицию, адресованную священноначалию РПЦ, со слезной просьбой отменить «воинственные» и не гуманные решения Священного Синода о разрыве евхаристического общения со Константинопольской Церковью, продиктованные «церковно-политической борьбой», а даже «продолжающейся войной в Донбассе, которая ведется при военной и финансовой поддержке России» (см.: https://diak-kuraev.livejournal.com/2209105.html).

[3] https://eadaily.com/ru/news/2018/10/18/rpc-my-ne-mozhem-predat-anafeme-patriarha-konstantinopolskogo

[4] https://stbasil.center/2018/10/23/ozhidat-li-vizita-rimskogo-papy/

[5] https://mospat.ru/ru/2018/10/19/news165507/

[6] http://www.blagogon.ru/biblio/200/

[7] Иоанн (Зизиулас), митр. О соборности Церкви // Он же. Церковь и Евхаристия. Сборник статей по православной экклезиологии. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 306

[8] http://www.blagogon.ru/news/77/

Диакон Илья Маслов

Источник: blagogon.ru

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

9 комментариев на “Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит1 min read

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Всё это звучит как-то… «постфактум». Всё это уже понятно и — «не работает». Призывать церковно-либеральные элиты вычищать самих себя? Наивно. На то они и «элиты», чтобы занимать элитарные должности и посты, которые они ой как охраняют. Призывать патр. Кирилла провозгласить анафему Варфоломею, это то же, что провозглашать анафему самому себе, а как известно: «Ворон ворону глаз не выклюет»… Кирилл даже Порошенке анафему провозгласить не может, хотя тот крещен в Церкви Московского Патриархата и анафемы уже трижды достоин! Не-ет. Ситуация напоминает революционную: «Низы не могут, верхи — не хотят»… Разумеется, «снизу» такие дела не делаются, следовательно нужен хотя бы один иерарх, который бы вдохновился примерами свтт. Кирилла Александрийского, Феодора Иерусалимского, Досифея Иерусалимского, Михаила Керрулария и прочих святителей, которые стали инициаторами Соборов и провозглашателями анафем еретикам. Но и здесь беда — архиереи индифференты к происходящему и даже владыка Лонгин стушевался. А как начинал! Остается одна надежда — на Бога, Который «не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все спаслись и в разум истины пришли» (1Тим., 2;4). Верю, что настоящие Варфоломеевы козни попущены Богом, как катализатор к очистительным процессам. Всё же остальное — тайна. Не тайна только то, что мы с вами, братья и сестры, не имеем права «безмолвствовать» и каждый на своем месте в силу своих компетенций должен провозглашать то, о чем молчат «элиты» и патриархи. Помоги, Господи!

  • Димитрий Юродивый:

    Отец Арсений, думаю, что тут гораздо важнее другое. Статья ценна тем, что это здравый голос изнутри самой РПЦ МП. Насколько я понимаю, диакон Илья Маслов к непоминающим не относится и общения с еретичествующими архиереями пока не прекращал. Он действующий клирик, не в запрете (поправьте меня, если я ошибаюсь). Много ли за последний год мы слышали столь смелых, открытых и, главное, публичных слов из уст не отложившихся клириков в РПЦ. Я не слышал. А ведь это поступок, особенно в текущей ситуации. Таких слов ему не простят. А потому надеюсь, что не все потеряно. И, уж конечно, статья обращена не к Кириллу и не к прогнившей церковной администрации, а к здравой части клира и мирян с призывом: «Пора просыпаться!!!». Может найдутся священники, способные хотя в своем храме прочесть ее с амвона во время проповеди. А может найдутся миряне, которые отнесут эту статью своим священникам. Вот и посмотрим.

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Если бы эта статья была первым опытом о. Илии, тогда можно было бы удивиться его смелости и с Вами согласиться. Но ведь о. диакон является сотрудником и экспертом «Аналитического центра Свт. Василия Великого». И он сам и Центр довольно потрудились над разоблачением ереси и модернизма в нашей Церкви и сделали много — очень много публикаций на эту тему. Так что если бы батюшкам нужны были материалы для своих проповедей, они нашли бы их в достаточном количестве:

    https://stbasil.center/category/modernizm-i-jekumenizm/

    Но повторюсь: «не работает»! «Элиты» «закусили удила и ни в чем саморазоблачаться не хотят и не будут. Кому, как ни сотрудникам Центра это знать и видеть.

  • Геннадий:

    Предлагаю всем мечтателям снять розовые очки, никто себя сечь не будет. Всегда в истории Православия, с еретиками патриархами и их епископами.
    «Так, царь Феодосий Великий осудил на заточение, лишив почестей, Македония, патриарха Царьграда, вместе с епископами, последователями его. И царь Феодосий Младший осудил таким же судом Нестория, патриарха Царьграда, вместе с епископами, его сторонниками. И благочестивый царь Маркиан точно так же казнил Диоскора, патриарха Александрийского, со всеми епископами-единомышленниками. Благочестивая же царица Феодора и сын ее Михаил таким же образом предали смерти Анния123, патриарха Константинопольского, с епископами, приверженцами его. Подобным образом поступали и прочие православные цари: Юстиниан Великий, на Пятом Соборе, и Константин, внук Ираклиев, на Шестом Соборе; ведь патриархи тогда были православными, но было много святителей и священников, придерживающихся ереси. И всех их, по проклятии, осудили в заточение и в темницы, и потому они не прельстили никого из православных.» (Просветитель. 16 слово. Преподобный Иосиф Волоцкий)
    Не потому ли так рьяно взялись за кресло Императора в марте 17го и сейчас всех призывающих покаяться за грех клятвопреступления и предательства Помазанника Божия, а значит и Самого Бога, обвиняют в ереси царебожия… Этот комментарий не имеет шансов быть опубликованным там, откуда взята статья, факт сам по себе многоговорящий.

  • Александр:

    Жаль, что не смогу учавствовать в этой зачистке либеральных церковных элит.
    Во-первых сам , знаете ли нуждаюсь в непрестанном очищении и попалении грехов.
    Во-вторых, отпал я от этой самой либеральной церковной элиты, не смог признавать еретика-экумениста Кирилла своим духовным отцем.
    Как вариант, для вышеупомянутой зачистки, смею предположить, вам надо как то громче и увереннее провозглашать закоренелого еретика Кирилла свои великим господином и духовным отцем.
    Тогда , возможно, он услышит, устыдится и запустит процесс самозачистки.
    Просто НЕ ПРИХОДИТЬ туда, где духовный отец-еретик, а поставленные пасти стадо Господне, прячут глазки, всячески лукавят или в лучшем случае просто боязливо молчат, когда за ограду уже прорвались волки…. не вариант, ибо для вас написано, могу ошибиться:

    Еретика, после первого и второго вразумления, не отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден, будь с ним в общении для зачистки…
    Или, могу напутать, но как то так:
    Не оставьте их, они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму и там самозачистятся.

  • Роман:

    Что Бы понять, что происходит и ответить на вопрос о зачистки, нужно почаще обращаться в историю, а она белыми нитками по телу России написана.
    Кто пришёл к власти 100 лет назад, ответ , богоборцы.
    Кто пришёл к власти почти 30 лет назад, извращенцы-люди построившее государство ни пойми чего мягко сказать.
    Кто вскармливал церковных деятелей и продвигал на вышестоящие должности, люди которые делали всеблагую приватизацию наших недр, про заводы молчу.
    Кто ездил в центральную синагогу Нью-Йорка в 91году и, по сути, испросил разрешения на передачу всех культовых сооружений московскому патриархату.
    Кто из наших политических и религиозных деятелей с любвеобильными улыбками и лобызаниями контактировали с Франциском-Ватиканом.
    Наша церковная власть тесно взросла в месте с нашими политическими элитами, также как и политические-экономические элиты влилась в взаимоотношением с Европой.
    Вы посмотрите, что ничего не меняется в нашей стране, ни правительство, не элиты, но при этом люди вновь начали вымирать.
    О какой зачистки может идти речь, это же призыв к революции, как можно зачистить отдельных людей не трогая систему, на место устраненных вновь взрастётся да еще худшие, чем были.
    Во всем есть управление Божие, как он это лечит, ответ в истории, скорбями.
    Так уж приготовимся братья с молитвою и направим свои лодки носом к направлению большой волны скорбей, что бы она нас не перевернула.

  • Димитрий Юродивый:

    Вот тоже никак не могу понять и уложить в голове почему сделать самое простое — бегать и уклоняться от общения с нечестивыми, еретиками и попирателями канонов оказывается сложнее, чем находится в общении с ними, тем более в молитвенном и евхаристическом. Ведь это для человека совестливого, богобоязненного, верующего, православного должно быть омерзительно и тяжело. Не понимаю…

  • К.И.:

    Действительно,не понимаешь,Дитрий…
    Всё только и сводится к : поминаешь патр.Кирилла — значит не совестливый, не богобоязненный,не веруюущий,не православный…
    Ведь вы же зарание не поверите тем,кто начнёт вам объяснять,почему они ещё ходят и поминают.
    Вы же зарание подумаете на их объяснения- ложь,отмазки,желание не потерять теплое местечко,удобства и тд.

  • Димитрий Юродивый:

    Откуда вы все это берете и черпаете, Игорь? Вы в чужих словах видите и слышите то, чего там нет. До чего ж скорый и немилосердный суд у вас в отношении других.
    Я могу ошибаться, но полагаю, что вы решили, что оставаясь в общение с ересью, ходя в свой храм по накатанной к любимому батюшке, величая Кирилла своим господином и отцем, вы думаете, что миссию несете возложенную на вас Господом по ее спасению. Да этого ли Богу от вас нужно? Ваши молитвы и ваше причастие совместное с еретичествующими? Или Ему от вас вера нужна неповрежденная и делами подкрепленная. А у вас какое дело веры, Игорь? В храм по воскресеньям ходить и привычки свои хранить с преданиями «модернистских старцев»?
    Впрочем, не отвечайте, снова по кругу…

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924