Преполовение Пятидесятницы. Митрополит Филарет (Вознесенский)1 min read

Митрополит Филарет (Вознесенский)Мы с вами знаем, что со среды оканчивающейся седмицы, Церковь стала петь содержательный и трогательный тропарь праздника Преполовения Пятидесятницы, в котором говорится: “Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами”. Этот призыв христианской души понятен каждому, особенно, конечно, в наше страшное время, когда речь идет не о “благочестии водами”, а в волнах нечестия, которое все больше и больше заливает весь мир, весь человеческий род. Душа христианская, под напором этого нечестия, и молится, чтобы Господь ее, жаждущую, напоил благочестия водами. Словно ответом на этот призыв является то Евангелие, которое мы сегодня за литургией слышали, в котором Господь, как бы идя навстречу душе, призывающей Его в этом тропаре, говорит: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы”. И знаете вы еще другое трогательное место в Евангелии, где Господь говорит: “Возьмите иго Мое на себе и научитесь от Мене, яко кроток есть и смирен сердцем и обретете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть”.

Когда-то святой апостол говорил, что заповеди Господни “тяжки не суть”. Вот Господь и призывает нас к тому, чтобы научились от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. Научившись от Него этой кротости и смирению, мы нашли бы сразу покой душам нашим. Вот теперешняя жизнь, с ее суетой, с ее грязью, со всеми ее затруднениями и сложностями — разве она не какое-то каверзное лихо, которое лежит на человеке, под которым он задыхается и теряет силы. Господь в противовес этому говорит: “Иго Мое — благо, бремя Мое — легко”, совсем не та страшная тяжесть, которую налагает на своих чад обезумевший мир. И вот, если чада века сего уразумели бы призыв Господень и поняли бы, что только Господь может дать покой душе и снять ту тяжесть, которая лежит на ней, тогда вся жизнь переменилась бы совсем чудесно. Но увы! Из Евангелия мы знаем и из наставлений святых отцов мы знаем, что тьма, которая налегла на человечество, чем дальше, тем больше будет густеть, сгущаться и темнее еще будет.

От этого не нужно, конечно, никоим образом в унынье впадать. Только надо помнить, что и Евангелие и святые отцы нас предупреждали о том, что жизнь будет становиться все хуже и тяжелей. Некоторые говорят о каком-то позднейшем улучшении. Но великий старец Амвросий Оптинский наперед предупреждал, что эта тьма будет густеть и густеть, и все тяжелее и тяжелее будет людям. Наконец, наступит та эпоха антихриста, в которую те, кто верен действительно Богу, и Церкви будут испытывать такие скорби, каких никогда еще люди не знали. В то же самое время, будучи верны Господу, они будут возвещать одновременно, что иго Господне — благо и бремя Его — легко. Тот, кто подклонит свою выю (шею) под это благое иго и под это легкое бремя Христово, сразу почувствует, что он свободен, что иго Христово не давит его, что оно не затрудняет его жизнь, а, наоборот, облегчает. Если бы обезумевшее человечество наконец-то уразумело этот Евангельский призыв, обратилось бы к Своему Спасителю, Который зовет его к Себе, и научилось бы от Него, потому что Он кроток и смирен сердцем, тогда человечество уразумело бы, где действительно правда и свет и где ложь и заблуждение. Но, повторяю, надежды нет на то, чтобы человеческий род образумился, потому что совсем не об этом говорят предсказания из Священного Писания и святых отцов. Но падать духом христианину никак не должно: Господь знает верных Своих и хранит их, как зеницу ока. Помни, как ободряюще говорит Господь в Апокалипсисе ангелу Филадельфийской Церкви, под которой разумеются все верные Ему. Он говорит: “Так как ты сохранил слово терпения Моего (Его Божественное слово), то и Я сохраню от той годины искушений, которая придет, чтобы испытать всех живущих на земле”. Господь Иисус Христос, как мы с вами слишком хорошо знаем, никогда неправды не говорил — если Он так сказал, так и будет! И следственно, наша забота должна быть о том, чтобы сохранить Ему верность. Если мы слово Его терпенья, Его Божественное слово будем хранить, как святыню, и исполнять, то и Он исполнит Свое слово Божественное и нас может сохранить от тех скорбей, от той годины искушений, которая уже наступила и которая все еще продолжается. Аминь.


ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 голосов, в среднем:5,00 из 5)
Загрузка...


 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Пожертвование на развитие сайта:

WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924…
Яндекс.Деньги: 410014581448603