Как Лунгин научит нас Родину «любить»!1 min read

Сериал «Родина»Сериал рекламировался под слоганом: «В новом сериале Владимир Машков научит нас любить Родину», причем Родина с большой буквы или с восклицанием. А потом узнаешь, что сериал сделан на основе израильского прототипа «Военнопленные», потом переработан американцами в «Родину» (можно перевести и как «отечество») и, наконец, снят под тем же названием режиссером П.Лунгиным. Внедрение глобализации как раз этого и требует – отказа от своей исторической национальной ментальности и идентичности. Всемирный Голливуд, всемирный доллар, всемирная макдональдизация (от «Макдоналдз»), всемирный англо-американский язык, экуменизм, «плавильный котел», всеобщая чипизация и социальная энтропия, т.е. «блаженная смерть» без Бога, как в антиутопии О.Хаксли «О, дивный новый мир». Так что ничего личного и случайного.

А ещё для построения этого глобального дивного мира необходимо при помощи «брейнвошинга» (активного и шокирующего промывания мозгов) разрушить традиционные и в первую очередь духовно-нравственные ценности, уходящие корнями в религию, в российском случае, конечно, в Православие. Сериал Лунгина это и пытается сделать. Два русских офицера-спецназовца попадают в плен, предают родину, веру и дружбу и становятся террористами в столице своей страны. Особенно отвратителен именно главный герой в исполнении В.Машкова, который на каждом шагу демонстрирует предательство, двуличие и ложь. Фактически это Иуда «в кубе», но без раскаянья.


Кстати, в фильме Лунгина «Остров» главный герой в юности – тоже предатель, попавший в немецкий плен и расстрелявший своего старшего друга, – но он хотя бы всю оставшуюся жизнь кается и самоуничижается и отмаливает свой грех. Здесь же уже не расстрелявший, а зверски забивший до смерти своего друга, солдат, на настоящее раскаянье оказывается неспособным, кошмары его, правда, мучают, но потом и они проходят.

Почти все остальные, основные и второстепенные, русские персонажи фильма – отрицательные и аморальные. Циничный и коварный бизнесмен и политикан, рвущийся в президенты (ясное дело, из русских националистов), туповатые и авторитарные русские начальники из спецслужб, такой же армейский генерал. А главное: героиня фильма – психически и морально ущербная, фанатичная сотрудница из антитеррористического центра. Понятно, тоже русская (хотя психологически – это не русский тип личности). Более позитивны жена и брат главного героя, хотя их сексуальные отношения весьма напрягают всех и особенно детей героя. Но есть в фильме настоящий идеальный герой, просто чеховский «дядя Ваня» из контрразведки – этичный, тактичный, интеллектуальнее всех остальных спецслужбистов вместе взятых – аналитик Михаил Семёнович. Увы, не русский. Но именно он без выстрелов, мордобоя и истерик добивается главного результата – нехороший русский политикан не будет более соваться в политику. Правда, нельзя не назвать и ещё одного восточно- романтичного, таинственного и всемогущего, тоже очень умного, глубокого психолога, некоего предводителя террористов, опять же не русского человека…

Заканчивается сериал весьма странно. Главный герой-предатель, только из-за технической неисправности шахидского снаряжения, не взорвавший себя с толпой ни в чем не повинных людей, очень жизнерадостный сидит в кругу семьи. Политикан наказан. Второй офицер-предатель, стрелявший из снайперской винтовки на Красной площади, убит. А психопатическая контрразведчица добровольно идет на страшноватую операцию электрическим током, которая должна её вылечить от фанатизма в работе. Именно натуралистическими кадрами электрошока и завершается сериал. Героиню, действительно, жалко…

Однако, все русские традиционные ценности веры, надежды и любви, подвига, правды и покаяния оказываются попранными. Катарсиса, духовно-нравственного очищения и возвышения не происходит.

Не могу судить обо всем творчестве режиссера Павла Лунгина, кроме сериала я смотрел только фильмы «Остров», «Царь» и очень давно «Луна-парк» . Тем не менее, о двух последних фильмах у меня осталось впечатление режиссерской необъективности, неприязни по отношению к русским людям. Каков на самом деле был царь Иван Грозный, мы не знаем. История, к сожалению, совершенно нестрогая, необъективная наука. Но, если рассматривать только однозначные факты, по крайней мере, очевидно, что первый русский царь не был тем ничтожеством, которым его представил Лунгин. Русских любят упрекать в антисемитизме. Но многие русские, особенно в сфере культуры, науки и искусства, также испытывали проявления антируссизма, что проявляется в предвзятости, необъективности, искажении реальности, злопыхательстве и интриганстве.

В сериале «Родина» мы получили некий далекий от объективной российской реальности «микст», смесь из российских, американских и израильских ментальных и художественных элементов, которые порождают хаотизацию и деморализацию сознания зрителей. Не может режиссер обойтись и без садистских сцен пыток и обесчеловечивания персонажей, что эксплуатировалось и в фильме «Царь». Кроме поощрения садо-мазохистских комплексов у склонных к этому зрителей, художественного и духовно-нравственного значения эти сцены не имеют. Возникает закономерный вопрос: какие же всё-таки идейно-художественные задачи решал режиссер Лунгин в своем сериале?…

А у меня как социального психолога напрашивается другой вопрос: почему народный артист России режиссер Павел Лунгин снял псевдорусский фильм о предательстве, но не снял фильм, например, о духовном подвиге юного русского солдата Евгения Родионова, не отрекшегося от своей веры?

Валентин Семёнов, доктор психол. наук, профессор, заслуженный деятель науки России


ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (Оценок пока нет)
Загрузка...


 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Пожертвование на развитие сайта:

WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924…
Яндекс.Деньги: 410014581448603