Ответ на статью Михаила Яблокова “Против раскольнической экклезиологии”1 min read

Границы и условия для успешного проведения Святого и Великого Всеправославного собораКак часто бывает, борясь с одной ересью попадают в противоположную. В эту ловушку попал автор статьи. Ревнуя против раскола Православной Церкви (и это верно), Михаил Яблоков падает в другую крайность и призывает признавать «таинства» любых еретиков в Церкви, даже всенародно проповедующих осужденную святыми соборами ересь, если только еще не было церковного разсмотрения и анафемы еретика: «Если епископ исповедует даже уже осужденную соборно ересь, но пока соборно еще не осужден и пока находится в Церкви, совершаемые им таинства благодатны!» (http://goo.gl/MPBhWm на сайте Одигитрия)

Так, утверждая, что 15-ый «канон отражает лишь дисциплинарный и педагогический момент, но не догматический», автор делает неверный вывод о благодатности «таинств» еретика, пусть он даже исповедует всенародно арианство, духоборство и другие ереси, осужденные святыми соборами.

Как говорится в 1-м правиле II Вселенского собора, всякая ересь подлежит анафеме, полному отлучению. Таким образом, вопрос, возможна ли, например, евхаристия у еретика всенародно проповедующего осужденную святыми соборами ересь, просто снимается как бессмысленный, в святоотеческой традиции.

Упрямо отрицая истину, еретики отходят от православной веры, но «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Поэтому сам еретик всенародно проповедующий осужденную святыми соборами ересь, до своего покаяния находится вне Церкви. Находящийся вне Церкви не может преподать Божественную благодать евхаристии. Безблагодатна не Церковь (да не будет!), а безблагодатен еретик, потому и сказано «уйди от него, даже если он ангел, сошедший с неба» (св. Никодим Святогорец).

Потому и таковы слова святого Максима Исповедника «не вступлю в общение, пока подверженные анафеме лица упоминаются за святым возношением, ибо боюсь осуждения анафемы». Если же общение может привести к анафеме, то есть отлучению от благодати, то как можно назвать то, что отлучает от благодати благодатным? Поэтому блаженный Иероним Стридонский называет евхаристию еретиков «пищей демонов»; преп. Феодор Студит говорит «причащение от еретика… отчуждает от Бога и предает дьяволу» и т.д. Не может пища демонов, отчуждающая от Бога и предающая дьяволу быть благодатной.

Чтобы легче было понять заблуждение автора статьи, надо понять, что автор призывал бы причащаться у епископа даже если бы тот открыто хулил Бога, служил идолу и открыто для всех служил дьявольскую мессу – ведь церковного разсмотрения и анафемы еретика не было, а значит «надо совершенно спокойно принимать из рук епископа Святое Причастие, как от рук Самого Христа, и твердо веровать в догмат Церкви Христовой!»

Эта ошибка или заблуждение автора статьи Михаила Яблокова, ведет к новой ереси, парадоксально созвучной другой версии экуменизма: не важно, кто совершает евхаристию в Церкви – еретик, идолопоклонник, некрещенный, антихрист и т.д., но если она происходит в Церкви, то евхаристия автоматически становится благодатной. Но какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2 Кор. 6:15-17).

Таким образом, статья Михаила Яблокова формирует ложную систему альтернатив, и православным христианам предлагается выбор из двух ложных вариантов: или раскол, или общение в таинстве евхаристии с еретиком. Однако, евангельский путь заключается в отвержении обоих ложных альтернатив и в шествовании путем святых соборов и отцов в неразделенной Православной Церкви.

С уважением,
Евгений Смирнов

P.S. От редакции: данный материал публикуется в порядке дискуссии.


ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 голосов, в среднем:5,00 из 5)
Загрузка...


 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Пожертвование на развитие сайта:

WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924…
Яндекс.Деньги: 410014581448603