Власть притормозила план политиков и «митрополитиков» по перезахоронению Ленина1 min read

Андрей ФефеловИдейка провести через Госдуму законопроект о захоронении тела Ленина накачивалась долго, но сдулась быстро. Речь идёт о некой шальной инициативе жириновцев, которую поддержала дремучая часть «Единой России». Эта интрига оказалась совершенно не в сегодняшнем тренде, абсолютно не в пользу нынешней власти – которая смотрит, возможно, на процессы в обществе достаточно цинично, но и прагматично. Подобные шаги в период экономического кризиса, нарастания проблем в России достаточно рискованны. Как можно на фоне протестов, инспирированных Навальным (которые носят социальный характер), на фоне колоссального неравенства взрывать общество, злить его темой перезахоронения Ленина? Кстати, подчёркиваю, что речь идёт не о захоронении, а о перезахоронении, поскольку Ленин в данный момент захоронен на Красной площади в Мавзолее. Это такая форма захоронения – в склепе, ниже, кстати говоря, уровня земли. И поднимать сейчас этот вопрос было просто неким безумием и идиотизмом, а с точки зрения власти – действительно деструктивным, дестабилизирующим фактором.

Но что касается всей этой идеи в принципе, конечно же, речь идёт о долгоиграющей идеологической диверсии. За сносом Мавзолея, за выносом тела Ленина с Красной площади стоит идея десоветизации, то есть предание забвению и анафеме в каком-то смысле всей советской эпохи, всех её достижений, крайне важного для нас, предельно ценного советского опыта – поскольку советский опыт, я уверен, является ключиком к нашему русскому будущему. Будущему, которое не связано с олигархическим финансовым капитализмом – абсолютно не рациональным, абсолютно античеловеческим, антигуманным. Будущее связано с другими формами общественного уклада, которые отчасти были провозглашены и даже опробованы в советский период, который, как известно, состоялся в том числе и благодаря политическому гению Владимиру Ленину.

Если бы эта диверсия реализовалась, это были бы символические похороны не тела Ленина, это были бы символические похороны всей идеи справедливости. Символичен ли сегодняшний отказ от перезахоронения? На это счёт бы не стал спешить с оценками, потому что какой-то проектности внутри власти не заметно. Я не говорю, что её нет. Её не видно извне. Существует, правда, робкий шаг, связанный с началом некоего нового проекта – совещание по цифровой экономике. Эта цифровая экономика, возможно, является социалистической и ленинской экономикой будущего. Но об этом сложно сейчас говорить. Во-первых, насколько всё это серьёзно? А во-вторых, сам проект нуждается в публикации и обсуждении. Но если говорить про символику, то, скорее, для ненавистников Ленина речь идёт о попытке уничтожении исторической реликвии, которая соединяет нас с величайшим ХХ веком. Осквернение святынь, уничтожение реликвий – это часть стратегии врагов России. Если святыни уничтожались в первый период советской власти, то это тоже часть усилий бесов русского мира. Эти бесы потом схлынули, в 30-е годы их действия были обезврежены. А потом, в перестройку, они снова стали затмевать собою солнце. И тем, что эти бесы с пеной у рта пытаются совершить надругательство над телом Ленина, над Мавзолеем, переписать историю – эти бесы себя демонстрируют. Они могут быть с огромными крестами, но в основном это те же либералы – может быть, отрастившие себе бороды, как Солженицын – и прочие существа, которые по сути дела отрицают величие страны, величие нашей истории, пытаются её расчленить на части, разделить Россию на какую-то историческую и не историческую. Они занимаются привычным для себя делом – расчленёнкой. Именно маньяки-расчленители настаивают на подобных шагах.

Внесение законопроекта в Думу предварялось мощной информационной артподготовкой. Недавно в телеэфире прошла знаковая программа митрополита Волоколамского Илариона «Церковь и мир» – абсолютно антиленинская. Митрополит сказал: «Именами палачей нельзя называть улицы и площади. Имена террористов и революционеров не должны увековечиваться в наших городах. Памятники этим людям не должны стоять на наших площадях. Мумифицированные тела этих людей не должны выставляться на всеобщее обозрение. Это общий принцип». Чисто укронацистский принцип декоммунизации. Иларион сказал, что это нужно было сделать ещё в 1991 году, но теперь надо ждать, пока не вымрут те, кто ещё почитают Ленина. У митрополита это прозвучало так «Если этого не сделали тогда, то сейчас нужно дождаться момента, когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие». Содержание этого бреда я не хочу комментировать. Мне кажется, что члены КПРФ, которые считают Мавзолей Ленина и саркофаг Ленина святыней для себя, должны дать правовую оценку заявлениям Илариона, поскольку они звучат как экстремистские. Здесь для меня важно другое: Иларион представляет либеральное крыло церкви и он никогда не стеснялся себя представлять как западник, как сторонник дружбы с католическим миром. И почему-то в вопросе «захоронения Ленина в земле», что больше всего меня возмущает, он, оказывается, поборник каких-то наших посконных, глубинных традиций. В случае Мавзолея выставляет себя мега-консерватором, а на самом деле является сторонником экуменизма, латинства и церковного модернизма. Этот человек имеет такой опыт, такую репутацию, что смыкается как раз с силами западническими, с Чубайсами старшим и младшим, Станкевичем, Новодворской… Он попадает в эту компанию совершенно естественно и логично. То есть Иларион не представляет традиционный глубинный церковный взгляд, а представляет ту самую либеральную накипь, которая очень активно пузырится.

Понятно, почему он это делает. Прошлое Илариона, в отрочестве Гриши Алфеева, достаточно интересное, оно связано с борьбой с Советским Союзом, с советской властью. На территории прибалтийских республик, где он тогда находился, будущий «владыка» боролся против «советских оккупантов». Разбрасывал листовки против советской армии, русских солдат. Он продолжает это делать и сегодня, просто в более идеологической форме. Люди могут высказываться на любые темы – даже церковные люди, военные люди и так далее. Но митрополиты, которые занимаются интригами и политикой и менее заняты вопросами духовными, вопросами сугубо церковными – они должны именоваться митрополитиками. Вот, собственно, в лице Илариона мы и имеем такой феномен – митрополитика.

Мы наблюдали на днях не первую и не последнюю схватку вокруг имени Владимира Ильича Ленина. Я думаю, что Ленин – это потрясающая, интересная, сложная фигура русской истории. Во многом интегральная, во многом ещё не раскрытая. Поэтому я, во-первых, поздравляю с днём рождения Ленина тех людей, которые интересуются русской историей, поскольку это фигура действительно величайшего масштаба. Его знают везде, во всём мире. А во-вторых, я поздравляю людей, которые считают себя сторонниками социализма – уклада, который не несёт неравенства, не несёт иррациональности, когда рука рынка вместо того, чтобы всё расставить на свои места по полочкам, душит и душит наше будущее, наших детей, наше образование, нашу науку и весь наш способ жить, творить и мыслить. Вот, я думаю, две эти категории вместе со мной порадуются и поздравят друг друга и всех остальных с днём рождения Ленина.

Ленин – это ещё и символ русского мира. Не случайно с ним так борются его ярые противники и ненавистники. Что впереди? Колониальное сознание, колониальная политика предусматривают снос памятников, демонтаж и осквернение символов, создание бутафорского государства с условными декорациями – такой большой потёмкинской деревни. А реальная история, реальные символы всегда являются достоянием действующего, независимого суверенного государства. Коим и является сегодняшняя Россия и будет являться, надеюсь, в ближайшем будущем. Поэтому у нас будет и Мавзолей, и соборы. По-прежнему они будут стоять на посту, как часовые.

Андрей Фефелов


ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 голосов, в среднем:1,50 из 5)
Загрузка...


 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Пожертвование на развитие сайта:

WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924…
Яндекс.Деньги: 410014581448603